Непосредственно-образовательная деятельность "Весенний сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми по лексической теме "Весна". Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesenniy_sad.docx | 200.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Непосредственная образовательная деятельность
с детьми подготовительной группы
«Весенний сад»
Провела: воспитатель Лабутина Н.А.
Дата проведения: 25 апреля 2011г.
МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны, вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы.
Образовательная область - «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».
Предполагаемый результат:
О.О.«Коммуникация» - умеют согласовывать прилагательные с существительными в роде. Отвечают на вопросы полным ответом;
О.О. «Музыка» - умеют слушать классическую музыку и эмоционально на неё откликаться;
О.О. «Художественное творчество» - умеют передавать в рисунке полученные ранее впечатления о весенних явлениях природы;
О.О. «Социализация» - получили положительные эмоции от проведенного мероприятия.
Интегрированные задачи:
1. Воспитание у детей гуманного, бережного, эмоционально-положительного отношения к природе, через формирование системы элементарных научных экологических знаний;
2. Закрепление умений устанавливать связи между средой обитания и образом жизни животных, через использование развивающих игр творческого характера; закрепление основ творческого мышления (системность, ассоциативность, диалектичность).
Предварительная работа: знакомство детей с птицами, первоцветами, насекомыми; знакомство с правилами поведения в лесу, рассматривание иллюстраций «хорошо-плохо»; чтение рассказов о птицах, насекомых; заучивание стихотворений.
Оборудование:
- Дерево с птицами
- Иллюстрации цветов, птиц, насекомых
- Раздаточные рабочие листы на каждого ребенка
- Рассада цветов
- Магнитофон с записью классической музыки
- Цветные и простые карандаши
- Цветочная клумба
- Корзина с фруктами для угощения детей
Содержание
Дети входят в зал, где звучит музыка «Времена года»
В-ль: Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Что вам напоминает веточка с почками? (что пришла весна….)
Кто пришел так тихо – тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал.
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит
Тише всех пришла весна.
Вот к нам пришла весна. Вы уже догадались, что говорить мы сегодня будем о весне. Посмотрите внимательно на мой наряд. Как вы думаете, кто я?
(Весна)
- Вы знаете, что у каждого слова есть слова – родственники.
-Найдите родственников к слову «весна»? (веснушки, весенние)
- О чем можно сказать «весенний»? (речей, дождь, день, сад)
-«Весенняя»? (вода, лужа, капель, река)
-«Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро)
-Придумайте определение к слову «весна». Какая она? (теплая, красивая ранняя, добрая)
- Как можно ласково назвать солнце? (солнышко)
-Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили.
- А что хорошего, что пришла весна? А что плохого? (варианты ответов)
-А чтобы было, если бы весна не наступила? (природа бы не проснулась….)
- Я хочу вас пригласить в весенний сад, где сейчас происходят удивительные изменения, а поможет нам в этом волшебная дверь.
(дети рисуют весенний сад)
- С помощью своих рисунков расскажите о признаках весны. Старайтесь говорить полными ответами. (на деревьях распускаются почки, пригревает солнышко….)
-Молодцы, дети, правильно назвали весенние признаки.
-Скажите, сколько месяцев длится весна?
- Назовите весенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
-Посмотрите, какая прекрасная клумба. Присаживайтесь, отдохнем.
- Что растет на клумбе? (первоцветы)
-Какие цветы расцвели в моем саду? (тюльпаны, фиалка, гиацинт)
-Если цветы растут в саду, как их называют? (садовые)
- Назовите ПС, если С-цветок?
-Правильно. (цветок, бутон, стебель, листья, корень)
-А чем отличаются цветы? (строением цветка, листа, величиной стебля)
-Как вы думаете, что нужно растениям для хорошего роста? (свет, влага, тепло)
-А на моем платье есть цветы, которые не цветут весной? (ромашка, мак, василек)
-Что хочется сделать, глядя на них? (сорвать, вдохнуть аромат)
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и я, и ты.
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Физкультурная минутка
Весна, весна, весна! (Идут по кругу)
Она везде, она повсюду
Красна, красна, красна (Поднимают руки над головой и ритмично хлопают в ладоши)
По лугу, лесу и полянке (Взмахивают обеими руками к себе)
Зовет, зовет, зовет!
И в ручейке лесном задорно (Ритмично щелкают пальцами)
Звенит, звенит, звенит!
По камушкам в реке широкой (Потирают ладони)
Журчит, журчит, журчит!
Разносит запахи повсюду (Делают из пальцев «бутон»)
Цветов, цветов, цветов!
И все живое сразу слышит (Прикладывают руку к уху)
Весенний звон! (Хлопают в ладоши).
-Ребята, есть жители в саду, которые нас не испугаются и их много: они и на деревьях, и на цветах, и на земле, и в воздухе. Вы догадались кто это? (насекомые)
- Назовите их. (Муравей, бабочка, божья коровка, кузнечик, пчела, стрекоза, комар, муха)
Развивающие задание для детей
Детям раздаются листы с наложенными рисунками насекомых и предлагается раскрасить бабочку.
-Ребята, а всегда бабочка бывает полезна? (ответы детей)
- Ведь у неё появляется личинка, которая называется – гусеница. Чем опасна гусеница для растений? (поедает листья)
-А чем полезна гусеница? (гусеницами питаются птицы)
-Ребята, а вы знаете кто на земле самый сильный? (муравей)
Он переносит тяжести, намного тяжелее его самого. Великолепный строителей, санитар леса и сада. Он уничтожает множество вредных насекомых. А еще лечит птиц.
-Все насекомые очень маленькие, поэтому старайтесь, никогда их не обижать, а охранять и беречь.
-Не только мы радуемся этой красоте. Кто еще радуется вместе с нами?
Вы слышали, как в вышине
Поют свои нам песни птицы.
Поют о солнце и весне,
И о родимой стороне
И нет их песенок чудесней!
-В саду шумно от птичьих голосов.
-Давайте посмотрим, какие птицы живут в моем саду? (сорока, воробей, синичка, дятел, скворец)
-Назовите, какая первая забота у прилетевших птиц? (построить новые гнезда, откладывают яйца)
-Где птицы строят свои гнезда? (на деревьях, кустах, под крышей)
-Как по вашему какую пользу приносят птицы саду? (питаются насекомыми, тем самым лечат деревья)
-Ребята, а на любое ли дерево садится дятел? (только на больное дерево, пораженное вредными насекомыми)
-А синичка, например, может съесть насекомых больше, чем весит сама и она поедает мохнатых гусениц, которые едят листву.
Чтоб от вредных насекомых
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц друзья.
-Мы еще раз убедились, что в природе все взаимосвязано.
Вот и подошла к концу наша прогулка в сад.
-Вам понравилась?
Отшумит весна, наступит лето, и чтоб вы всегда были здоровыми, крепкими, сад дарит вам подарки. (Корзина с фруктами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...