Конспект занятия "Ты-пешеход!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закреплять представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта и пешеходов; дать представления об обстановке на улице; о правилах перехода улиц; о поведении детей на улицах.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ty-peshehod.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ г. Москвы «Школа №2083»
Конспект проведения занятия для детей подготовительной группы « Ромашка»
по правилам дорожного движения на тему:
« Ты –пешеход!»
Подготовила и провела:
Воспитатель: Чугунова Ольга Леонидовна
Сентябрь 2015 г.
Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет
«Ты - пешеход»
Цель: закреплять представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта и пешеходов. Дать представления об обстановке на улице; о правилах перехода улиц; о поведении детей на улицах.
Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся.
Мы живем с вами в большом городе.
• Как называется наш город? (Ответы детей: Москва)
• В городе много улиц. На какой улице вы живете? (Дети называют улицы, на которых они живут)
На улицах города много домов, магазинов, школ, детских садов, детских площадок, есть театры и кинотеатры. По улицам города днем и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, моют улицы, перевозят различные грузы, перевозят людей.
• Как называются машины, которые перевозят людей? (Ответы детей: пассажирский транспорт) .
• Как называются машины, которые перевозят груз? (Ответы детей: грузовой транспорт)
• Назовите пассажирский транспорт. (Ответы детей: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, такси)
• Как называют людей, которые едут на пассажирском транспорте? (Ответы детей: пассажиры)
• Как называют людей, которые идут, а не едут? (Ответы детей: пешеходы)
Выставляется иллюстрация из «Иллюстрированного альбома с видами Москвы» Автор: Т. Гейдор, И. Харитонова)
• Как называется часть улицы, где едут машины? (Ответы детей: проезжая часть)
• Как называется часть улицы, где идут пешеходы? (Ответы детей: тротуар, пешеходная тропинка)
• Почему пешеходы не могут ходить по проезжей части дороги? (Ответы детей: по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешеходов)
• Как называется место, где проезжие части пересекаются? (Ответы детей: перекресток)
Выставляется иллюстрация, на которой изображен постовой на перекрестке (Демонстрационный материал «Безопасность дорожного движения» художник-иллюстратор: Копейкин И. И.)
• Кто стоит на перекрестке? (Ответы детей: милиционер – регулировщик – инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) .
Здесь на посту в любое время
Дежурит смелый постовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Автор: С. Михалков «Моя улица»
Он здесь самый главный. Поднимает свою черно-белую палочку (жезл) и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы. Инспекторы ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в холод, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу, были исправными, с хорошими тормозами.
• Как управляют движением регулировщики? (Ответы детей: с помощью жезла) .
Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – можно переходить улицу. А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. А когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой, это значит, он просит вашего внимания или, чтобы люди приготовились переходить улицу.
Проводится игра
(Воспитатель-регулировщик, дети – пешеходы. Если воспитатель стоит лицом или спиной к детям, они маршируют на месте; если воспитатель стоит боком – дети ходят по группе; воспитатель поднял руку – дети замирают) .
• А как перейти улицу, если нет регулировщика на перекрестке?
(Ответы детей: по подземному переходу или по пешеходной дорожке со знаком «Переход») .
Переходить улицу нужно по подземному переходу. Около такого перехода стоит знак.
Показ иллюстрации «Подземный переход» (Демонстрационный материал «Безопасность дорожного движения» художник-иллюстратор: Копейкин И. И.)
Еще улицу можно перейти там, где есть светофор, если горит красный свет переходить нельзя – стойте. Загорелся желтый свет – приготовились, а загорелся зеленый – переходите.
Светофор сказал нам строго:
— Осторожно, здесь дорога!
Не играйте, не шалите,
Просто стойте и смотрите!
Наверху зажегся красный:
Красный свет — всегда опасный!
Едут трактор и трамвай,
Эй, водитель не зевай!
Белой зеброй — переходы:
Ждут спокойно пешеходы.
Светофор сказал нам ясно —
Красный свет — идти опасно!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
Светофор стоит на страже,
По ночам не спит он даже.
Автор: И. Гурина «Строгий светофор»
А еще можно переходить улицу там, где есть линии и указатели перехода, на асфальте нарисована «зебра». Это сделано так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже ее заметили издали и заранее снизили скорость.
Показ иллюстрации «Пешеходный переход» (Демонстрационный материал «Безопасность дорожного движения» художник-иллюстратор: Копейкин И. И.)
Улицу нужно переходить спокойным шагом, ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем дойти до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машины. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить только с ним.
Подведение итога занятия.
Список используемых материалов:
1. Демонстрационный материал. «Безопасность дорожного движения». Наглядное пособие. Информация по безопасности дорожного движения для родителей и детей. Художник-иллюстратор: Копейкин И. И. – М. : Сфера, 2011 г.
2. Иллюстрированный альбом с видами Москвы» Автор: Т. Гейдор, И. Харитонова. – М. : Инфра-М, 2010.
3. Стихотворение Михалкова С. «Моя улица».
4. Стихотворение Гуриной И. «Строгий светофор».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....