Конспект занятия "Ты-пешеход!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Чугунова Ольга Леонидовна

Цель: закреплять представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта и пешеходов; дать представления об обстановке на улице; о правилах перехода улиц; о поведении детей на улицах.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ty-peshehod.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

                         ГБОУ г. Москвы «Школа №2083»

Конспект проведения занятия для детей подготовительной группы « Ромашка»

по правилам дорожного движения на тему:

« Ты –пешеход!»

Подготовила и провела:

Воспитатель: Чугунова Ольга Леонидовна

Сентябрь 2015 г.

Конспект занятия по правилам дорожного движения для детей 6–7 лет

 «Ты - пешеход»

Цель: закреплять представления детей о значении слов «пассажир», «пешеход»; о движении транспорта и пешеходов. Дать представления об обстановке на улице; о правилах перехода улиц; о поведении детей на улицах.

Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения; воспитывать у детей такие качества, как взаимовыручка и помощь нуждающимся.

Мы живем с вами в большом городе.

• Как называется наш город? (Ответы детей: Москва)

• В городе много улиц. На какой улице вы живете? (Дети называют улицы, на которых они живут)

На улицах города много домов, магазинов, школ, детских садов, детских площадок, есть театры и кинотеатры. По улицам города днем и ночью едут машины. Они привозят продукты в магазины, моют улицы, перевозят различные грузы, перевозят людей.

• Как называются машины, которые перевозят людей? (Ответы детей: пассажирский транспорт) .

• Как называются машины, которые перевозят груз? (Ответы детей: грузовой транспорт)

• Назовите пассажирский транспорт. (Ответы детей: автобус, троллейбус, трамвай, маршрутное такси, такси)

• Как называют людей, которые едут на пассажирском транспорте? (Ответы детей: пассажиры)

• Как называют людей, которые идут, а не едут? (Ответы детей: пешеходы)

Выставляется иллюстрация из «Иллюстрированного альбома с видами Москвы» Автор: Т. Гейдор, И. Харитонова)

• Как называется часть улицы, где едут машины? (Ответы детей: проезжая часть)

• Как называется часть улицы, где идут пешеходы? (Ответы детей: тротуар, пешеходная тропинка)

• Почему пешеходы не могут ходить по проезжей части дороги? (Ответы детей: по проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешеходов)

• Как называется место, где проезжие части пересекаются? (Ответы детей: перекресток)

Выставляется иллюстрация, на которой изображен постовой на перекрестке (Демонстрационный материал «Безопасность дорожного движения» художник-иллюстратор: Копейкин И. И.)

• Кто стоит на перекрестке? (Ответы детей: милиционер – регулировщик – инспектор ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного движения) .

Здесь на посту в любое время

Дежурит смелый постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Автор: С. Михалков «Моя улица»

Он здесь самый главный. Поднимает свою черно-белую палочку (жезл) и машины остановятся, ему подчиняются водители всех автомобилей и мотоциклов. Он следит за тем, как переходят улицу пешеходы. Инспекторы ГИБДД – мужественные люди. Они несут свою службу и в жару, и в холод, и в дождь, и ночью, и днем. Они первыми приходят на помощь, пострадавшим в автомобильных авариях. Они проверяют, чтобы машины, которые ездят по городу, были исправными, с хорошими тормозами.

• Как управляют движением регулировщики? (Ответы детей: с помощью жезла) .

Милиционер повернулся к вам боком с вытянутой вдоль груди рукой – можно переходить улицу. А если регулировщик стоит к вам спиной или грудью, то переходить нельзя. А когда регулировщик стоит с поднятой вверх рукой, это значит, он просит вашего внимания или, чтобы люди приготовились переходить улицу.

Проводится игра

(Воспитатель-регулировщик, дети – пешеходы. Если воспитатель стоит лицом или спиной к детям, они маршируют на месте; если воспитатель стоит боком – дети ходят по группе; воспитатель поднял руку – дети замирают) .

• А как перейти улицу, если нет регулировщика на перекрестке?

(Ответы детей: по подземному переходу или по пешеходной дорожке со знаком «Переход») .

Переходить улицу нужно по подземному переходу. Около такого перехода стоит знак.

Показ иллюстрации «Подземный переход» (Демонстрационный материал «Безопасность дорожного движения» художник-иллюстратор: Копейкин И. И.)

Еще улицу можно перейти там, где есть светофор, если горит красный свет переходить нельзя – стойте. Загорелся желтый свет – приготовились, а загорелся зеленый – переходите.

Светофор сказал нам строго:

— Осторожно, здесь дорога!

Не играйте, не шалите,

Просто стойте и смотрите!

Наверху зажегся красный:

Красный свет — всегда опасный!

Едут трактор и трамвай,

Эй, водитель не зевай!

Белой зеброй — переходы:

Ждут спокойно пешеходы.

Светофор сказал нам ясно —

Красный свет — идти опасно!

Светофор нам подмигнул,

Желтым глазом он моргнул.

Желтый свет и красный свет:

Все равно дороги нет!

Светофор стоит на страже,

По ночам не спит он даже.

Автор: И. Гурина «Строгий светофор»

А еще можно переходить улицу там, где есть линии и указатели перехода, на асфальте нарисована «зебра». Это сделано так, чтобы видели, где переходить улицу, чтобы водители транспорта тоже ее заметили издали и заранее снизили скорость.

Показ иллюстрации «Пешеходный переход» (Демонстрационный материал «Безопасность дорожного движения» художник-иллюстратор: Копейкин И. И.)

Улицу нужно переходить спокойным шагом, ни в коем случае не перебегать ее. Можно споткнуться и упасть. Если улица с двусторонним движением, то, прежде, чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – нет транспорта, затем дойти до середины улицы, посмотреть направо – нет ли машины. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку взрослого и переходить только с ним.

Подведение итога занятия.

Список используемых материалов:

1. Демонстрационный материал. «Безопасность дорожного движения». Наглядное пособие. Информация по безопасности дорожного движения для родителей и детей. Художник-иллюстратор: Копейкин И. И. – М. : Сфера, 2011 г.

2. Иллюстрированный альбом с видами Москвы» Автор: Т. Гейдор, И. Харитонова. – М. : Инфра-М, 2010.

3. Стихотворение Михалкова С. «Моя улица».

4. Стихотворение Гуриной И. «Строгий светофор».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....