Конспект занятия по экологии на тему: «Что мы знаем о воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект занятия по экологии.Старший дошкольный возраст.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_my_znaem_o_vode.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии на  тему:

«Что мы знаем о воде»

Старший дошкольный возраст

Цель: дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе.

Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах,

запах, текучесть). Уточнить значение ее для всего живого. Развивать экспериментальную деятельность детей

Коррекционно-развивающие задачи: формирование правильной выразительной речи ,умение отвечать на вопросы и вести диалог. Индивидуальный подход

к детям в содержании заданий с учетом трудностей, доступность.

Воспитательные задачи: воспитывать бережное  отношение к воде,

развивать любознательность и мышление, желание доводить начатое дело

до конца.

Словарная работа: вода, жидкость, горький, соленый, сладкий, безвкусная, бесцветная, соль, сахар, прозрачная.

Методические  приемы: игровые, наглядные, практические, художественное слово.

Материал: кукла Капелька, инвентарь для опытов: стаканы   с водой по

количеству детей , пустые стаканы, соль, сахар, зеленка, марганцовка,

ложечки.

Ход занятия

1 часть: Организационный момент.

Звучит аудиозапись журчание ручья.

Воспитатель:- Дети, послушайте и определите, что это за звуки.

Дети:- Это звуки воды.

Воспитатель: Действительно, это журчит ручей. Сегодня к нам в гости пришла Капелька. Она вместе с нами отправится путешествовать в Царство воды.

2 часть. Введение в тему.

Воспитатель:  Вы слыхали о воде?

                        Говорят, она везде!

                        В луже, в море, в океане

                        И в водопроводном кране.

Так ли это? Как вы думаете? А может ли человек прожить без воды?

(ответы детей)

-А для чего человеку нужна вода?(варить, поливать, купаться и т.д.)

-А откуда взялась наша Капелька? Где она может быть? (в пруду, в озере, в речке, в море, в луже, в ручейке)

-Значит , капелька-частичка чего?(воды)

А что может делать вода?(бежать, течь, литься, капать, журчать и т.д.)

А у нас в группе есть вода? Где она находится ? (в водопроводном кране)

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись, на соседа оглянись. (Повороты в разные стороны)

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два, закружилась голова. (Вращение головой вправо и влево)

Раз, два, три, четыре, пять. Ноги надо нам размять. (Приседания)

Напоследок, всем известно, как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте)

От разминки польза есть! Что ж пора на место сесть.

3 часть. Активизация имеющихся знаний.

Опыт№1 «Вода-это жидкость».  Детям дается задание перелить воду из

стакана в стакан. Затем предлагает понюхать воду и попробовать на вкус.

Вода не имеет запаха и она безвкусная.

Опыт№2 «Вода бесцветная».

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

-Какого цвета молоко? (белого). А можно сказать про воду, что она белого

цвета? (нет)

Воспитатель опускает ложечку в молоко. Дети, видно ложечку?(нет).(опускает ложку в воду). А теперь видно ложечку?(да)

Опыт№3 «Вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее доба-

вили. (показывает только воспитатель).

На столе стоят 2 стакана с водой, зеленка, марганцовка.

Дети наблюдают за тем, как вода изменяет окраску.

Опыт№4 На столе стоит блюдце с сахаром, ложечки по количеству детей.

Воспитатель предлагает детям положить в стакан с водой то вещество,

которое находится у них на столе, размешать и попробовать воду на вкус.

- Какая вода стала на вкус? (сладкая)

- Что добавили в воду? (сахар).

Вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили

Можно добавить соль.

Проводится пальчиковая гимнастика. «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Руки скрещены, пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем

по плечу другой руки)

Дождик с неба вдруг полил.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение).

Пауков на землю смыл.

(Хлопок ладонями по коленям или столу).

Солнце стало пригревать.

(Ладони боковыми сторонами прижаты к друг другу, пальцы растопыре-

ны, качаем руками (солнышко светит).

Паучок  ползет опять.

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

(Действия аналогичные  первоначальным).

4часть  Обобщение усвоенного материала.

Воспитатель: Давайте расскажем Капельке, что мы узнали на занятии.

Вода - это жидкость. Она не имеет запаха, цвета, может принимать вкус

того вещества, которое в нее добавили.

Воду нужно беречь и когда помоешь руки, то нужно сразу закрывать кран

Почему?

5 часть  Итог занятия.

А сейчас сюрприз от Капельки- сок. Выпейте его и скажите, из чего он сделан.

Поблагодарим Капельку и попрощаемся с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе "Удивительные свойства воды"

На занятии дети знакомятся со свойствами воды , разгадывают кроссворд, участвуют в интересной и увлекательной игре-эксперементе....

Конспект занятия по экологии для детей средней группы тема : "Вода и ее свойства"

Значение воды, свойства,развитие любознательности детей, развитие бережного отношения  к воде,развитие социальных навыков у детей...

План-конспект занятия по экологии в старшей дошкольной группе «Превращение воды»

План-конспект занятия по экологии  в старшей  дошкольной группе  «Превращение воды»...

Конспект занятия по экологии во 2 младшей группе «Чудесница-вода».

Цели:1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды...

Конспект занятия в старшей группе "Что мы знаем о воде"

Знакомство детей со свойствами воды...

Конспект занятия по экологии в средней группе. Тема: "Значение воды в жизни человека"

Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде. Закрепить знания детей о неживой природе с помощью символов; Определить с помощью опытов состояние воды; Воспитывать бережное отнош...