Конспект НОД «В гости к бабушке и дедушке»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Анисахарова Валентина Анатольевна

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе «В гости к бабушке и  дедушке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в средней группе

«В гости к бабушке и  дедушке»

Подготовила воспитатель: В.А.Анисахарова

Образовательная область – Коммуникация
Вид деятельности – Коммуникативный
Форма работы – Ситуативный разговор. Беседа. Речевая ситуация.
Интеграция – Социализация. Познание. Здоровье. Физическая культура.

Цель:

Воспитывать доброе отношение к людям старшего поколения, обращаться к ним вежливо, слушать их и выполнять задание.

Задачи:

Дать представление о домашних животных.
Расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных;
Имен прилагательных, глаголов.
Учить отвечать полными ответами.
Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти)
Развивать физиологическое дыхание, чувство темпа.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Развивать фонематический слух - различать близкие пары звукоподражаний, отличающихся друг от друга одним звуком.
Развивать у детей тактильную чувствительность.
Развивать пальчиковую моторику.
Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими) .

Оснащение: группа оформлена в деревенском стиле (вышитые салфетки, полотенца, скатерти, занавески и т. п.) На столе самовар с сушками, деревянные ложки и чашки.
Тарелка с блинами и оладьями. Молочные продукты: молоко, кефир, сметана, творог, масло, йогурт.
Бутафорская лошадка на трости.
Звук поезда на флешки, звук цоканья лошадки в МП3.
В стороне накрыты столы для угощения детей, молочными продуктами и изделиями из них.
На отдельном столе: в тарелочке пшеница, овес, зеленая трава, веточки, кусочек хлеба, сметана в блюдце, морковь, картофель, капуста.

Ребята встаньте на лужок, сделайте кружок. Нам пришло письмо из деревни.
Текст:
«Дорогие наши внучата! Приезжайте к нам в гости, в деревню «Коровкино»
Целуем, обнимаем, ваши дедушка Саша и бабушка Маша»

Бабушка и Дедушка приглашают нас к себе в гости в деревню «Коровкино».
А на чем же мы поедим, чтобы нам доехать быстро? (выслушать детей, разные мнения, кто на чем ездил) Хорошо, мне понравилось предложение поехать на поезде. А вам?

Ребята, а вы разрешите мне быть большим паровозиком? Спасибо, я вам предлагаю занять места в вагончиках. Становитесь друг за другом, кладите левую руку на плечо впереди стоящему, а правой рукой мы будем махать всем кого увидим по дороге.

Звук поезда на флешке. Поехали!
Вот мы и приехали в деревню.
Дети, помните ли вы название деревни, в которую мы приехали. (Коровкино)
Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают бабушка и дедушка.
Давайте с ними знакомится (дедушка- Саша, бабушка – Маша)
А как мы их ласково будем звать (бабуличка, дедуличка). А мы все внучата: девочки – внучки, мальчики – внуки .
Посмотрите у них на столе стоит самовар. А ласково называем его самоварчик. А как ласково скажем кружка (кружечка, ложка (ложечка, тарелка (тарелочка, молоко (молочко, чашка (чашечка) .
А сейчас мы с бабушкой и дедушкой поиграем.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
1. Толстые внуки приехали в гости- (надуваем щеки)
2. С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки)
3. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и    

    нижние зубы)
4. Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)
5. Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка)
6. Чистим мы все свои верхние зубы (широкий язык за верхними губами)
7. Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
8. С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении  

    за нижними зубами)
9. Губы сожмём мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают

    воздух)
10. И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующими  

     воздуха через губы)
11. Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)
12. Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)
13. Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)

Бабушка Маша, дедушка Саша расскажите своим внучатам, что живет с вами во дворе, возле дома?
Дед – Может кто –то из внучат уже догадался?
Баба – Двор у нас большой, возле дома сарай, а живут там животные.
Дед – Кто из вас знает как называются эти животные одним словом?

(открываю сенсорно – тактильное панно «в деревне»)
Давайте познакомимся с домашними животными поближе. Дети выходят к доске, читают свое стихотворение, рассказывают, что знают о животном
Свинья.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она Хрю – хрю!
Овца.
Не спеша шагает с речки
В шубе ей тепло как в печке
Подойдет она к избе
И зовет меня : Бе – бе!

Корова.
В магазине не была
На базаре не была
А домой пришла
Молока принесла
Молока кому?
Хозяину своему! Му-Му!


Собака.
Громко лает на дороге
Отдыхает в конуре
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.


Козы.
Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
Хорошо пока живем
Но, простите, не клюем
А жуем мы по утру
Лист капустный и кору. Ме-Ме!


Кот.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.

Лошадка.
Чем хрустит лошадка наша
Наша маленькая Маша
Отвечаю на вопрос:
Наш Маша ест овес.

Петушок.
Кто с утра всегда поет
Спать с рассвета не дает!

Гордо поднял гребешок
Наш любимый петушок.

ИТОГ: Как называются животные которые живут рядом с человеком?

Физ. минутка:
• Бегут, бегут со двора (бег на месте)
• Гулять, гулять на луга (шагом на месте)
• Курка гарабурка – каки – таки (хлопаем в ладоши)
• Утка поплавутка – бряки – кряки (переваливаемся из стороны в сторону)
• Гусь – водомусь – гаги – ваги (присидаем)
• Индюк – хрипиндюк – шулты – булты (голова вперед, вправо. влево)
• Свинка – толстоспинка – чахи – ряхи (топаем ногами)
• Коза – дерибоза – мехе – бехе (головой вперед, вверх, вниз)
• Баран – крутораган – чики – брыки (хлопаем в ладоши)
• Корова – камола – тпрути – мути (топаем ногами)
• Конь – брыконь – чиги – виги (прыжки на месте, высоко поднимая колени)

Дед –Ребята мы хотим попросить вас помочь нам накормить домашних животных
Баба – Кто знает чем нужно кормить свинью? козу? овечку? собаку? кошку? корову?

СЛОВАРЬ.
А лошадка ест овёс, что на поле летом рос
Дед – Хорошо поработали. Спасибо внучата .
Баба – Надо за это угостить наших внучат.
Дед – А чем мы их угостим?
Баба – Тем, что дает нам наша коровушка.
Воспитатель - Кто из вас знает, что дает коровушка?
Дети – Молоко.

Воспитатель - Бабушка научи нас доить корову.

Баба -  Конечно научу.
(выполняют движение кулочками сверху вниз (с – с – с – с - с)
Баба: спасибо, что надоили много молока, из молока можно сделать много молочных продуктов, вот сметана, кефир, масло, творог, йогурт. А если в молоко добавить муку, сахар, яйцо можно испечь вкусные блины. Если вместо молока налить кефир и сделать густое тесто, можно напечь оладушек.

• Ладушки. Ладушки (мешаем ложкой) где были?
• У бабушки

• Испекла нам бабушка (перекладываем с ладошки на ладошку вкусные оладушки)
• Ой какие горячие подуем на оладушки (губы вытянуты вперед)
• И теперь и кушать можно жуйте только осторожно .

Пришла пора отправляться в обратный путь. Что же мы скажем на прощанье с дедушкой Сашей и бабушкой Машей (благодарим и прощаемся)

Лошадка.
Прокати лошадка нас
Не один, а много раз
По деревни сделай круг
И ступай пастись на луг.

Дети встают по кругу впереди мальчик на бутафорской лошадке. Лошадка (но –но - но)
Двигаются вперед с высоко поднятыми коленями при этом громко цокают языком.
Звук цоканья на МП3.
Угощение детей за столами молочными продуктами и изделиями из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/языку) старшая группа

Конспект открытого занятия кружка "Ляйня" "В гостях у бабушки Забавушки" (по обучению мордовскому /мокша/ языку) старшая группа...

Конспект занятия «В гости к бабушке» для средней группы.

Цель данного занятия:"Активизация речи детей посредством игровой деятельности"....

Конспект НОД "В гостях у бабушки" (группа раннего возраста)

Цель: развивать речевую активность детей, опираясь на игровую деятельность и используя элементы драматизации.Задачи: 1. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.2. Формировать интерес...

Конспект развлечения "В гостях у Бабушки-Загадушки "

Конспект развлечения«В гостях у Бабушки-Загадушки»(образовательная область - коммуникация)Подготовили воспитатели:Диброва Галина ЕвгеньевнаПапикьянц Марина ОганесовнаАрмавир, 2012гЗадачи:вызвать...

Конспект НОД "В гости к бабушке-Забавушке".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей "Коммуникация" и "Художественное творчество" по теме: "В гости к бабушке- Забавушке". Младший дошкольный во...

конспект занятия "в гости к бабушке Агаше"

«В гости к бабушке Агаше» Социализация. Развивать умение эмитировать характерные действия персонажей (зайчиков, лисичек, медведей), передавать эмоциональное состояние мимикой, движением, жестами, сопр...

конспект развлечения "в гостях у бабушки Нюры"

в данном конспекте предостален материал летнего развлечения для детей 2 младшей группы , здесь интересные летние игры, эстафеты....