поект " Чудеса осени"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме
учитывая наглядно - действенное мышление детей младшего возраста, я решила привлечь к изучению данной темы родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Проект «Чудеса осени»
Актуальность проекта
Учитывая наглядно-действенное мышление детей младшего возраста, зная, что малыши могут понять только то, что находится непосредственно у них перед глазами и с чем они могут действовать сами, я решила привлечь к изучению темы «Осень» родителей. Посредством индивидуальных бесед родители моих воспитанников были мотивированы на совершение с детьми целевых прогулок, а так же изготовление совместно с детьми поделок из природного материала.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
Цель проекта:
• ознакомление детей с лексическими темами: «Осень», «Фрукты», «Овощи»
Задачи:
Познавательное развитие: познакомить детей с временем года осень, её признаками и явлениями; расширить представление о многообразии фруктов;
Развитие речи: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин об осени, развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы.
Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту осенней природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, развивать навыки повторения простых (элементарных) движений танца. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;
Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.
Предполагаемый результат:
• Расширить знания детей об осени, её признаках и дарах.
• Пополнить словарный запас словами: овощи, листопад, фрукты, природа, погода.
• Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Итоговый результат: выставка поделок из природного материала «Чудеса осени».
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
Воспитатели:
1. Составить план проекта, разработать конспекты НОД.
2. Создать развивающую среду в группе по теме.
3. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.
4. Организовывать работу с родителями.
5. Осуществить подбор художественной литературы.
Родители:
1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок.
2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду.
2 этап – основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Художественное творчество.
3. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
4. Дидактические, пальчиковые игры.
5. Беседы, наблюдения.
3 этап - заключительный
1. Оформление выставки в группе «Краски осени».
Реализация проекта.
Перспективное планирование проекта.
Содержание работы | Цели |
Совместная деятельность взрослого и ребенка 1 неделя | |
НОД Развитие речи «Осенняя природа». | Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать слушать описательные рассказы воспитателя о явлениях природы. |
НОД Художественное творчество: Рисование пальчиками «Красота осенних деревьев». | Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. Вызывать интерес к теме изображения. Развивать ритмичность движений. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу. |
Дидактические игры: «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы». | Формировать знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение. |
Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». | Учить рассматривать и понимать содержание картины. Воспитывать правильное отношение к нарисованному на картине через развитие логического мышления и воображение. Приучать внимательно, слушать рассказ воспитателя по картине. |
Разучивание танца «Листики». | Развивать чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей. |
Беседы: «В осеннем лесу», «Как правильно одеваться осенью на прогулку? » | Развивать знания детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе. |
Чтение художественной литературы: потешки про дождик, солнышко, сказки: «У солнышка в гостях», «Пых», произведения поэтов: В.Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонд «Осень», К. Чуковский «Краденое солнце», И. Бунин «Листопад». | Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого. |
Пальчиковые игры: «Ветер по лесу гулял», «Падают листья» | Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. |
Наблюдение за листопадом. | Показать детям многообразие красок осенней природы; познакомить с новым понятием «листопад». |
Подвижная игра: «Листопад» | Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры.
|
2 неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка. | |
НОД Ознакомление с окружающим миром: «Фрукты» и «Овощи» | Познакомить детей с плодами овощных культур и фруктовых деревьев. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи на грядке. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать их с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. |
НОД Художественное творчество: Лепка из пластилина «Яблоко» | Познакомить со способом лепки яблока: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать координацию движений, внимание, память и мелкую моторику. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы. |
Дидактические игры: «Что где растет?», «Чего не стало?», « Какого цвета овощ?», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты». | Закреплять знания о фруктах и овощах (их названия, размер, внешний вид). Развивать речевую активность, логику мышления, память, внимание, воображение.
|
Пальчиковые игры: «Мы делили апельсин », «У нашего у Гришеньки», «Мы капусту рубим» | Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма. |
Беседы: «Где растут фрукты и овощи?», «Чем полезны фрукты и овощи». | Закрепить названия различных фруктов и овощей, рассказать детям об их пользе для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). |
Рассматривание иллюстраций, картин, муляжей: «Фрукты в саду», «Овощи». | Формировать умение различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, память. |
Чтение художественной литературы: К. Ушинский «История одной яблоньки», И. Бунин «Бродит осень по дорожке», «Падают листья», «Дождик». В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка о фруктах». Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород» Загадки про овощи. | Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью интонации. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение. |
Наблюдение за ветром. | Познакомить с природным явлением — ветром. |
Подвижные игры: «Раз, два, три, к дереву беги…» «Солнышко и дождик». | Закреплять названия деревьев участка. Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Чудеса осени".
Среднесрочный информационно - практико - ориентированный проект, включающий разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих спо...
"Дарит Осень чудеса!" - Осенний праздник для детей подготовительной к школе группы
Сценарий праздника для детей 5-7 лет...
Проектная деятельность в старшей группе по теме: « Чудеса осенней природы»
в условиях образовательного процесса в дошкольном учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе,...
«Путешествие в лес, полный сказок и чудес» осеннее развлечение
Детей Осень знакомит с нотками, Гном им помогает попасть в сказку в которой Аленушка пошла с Иванушкой в лес и потеряла его. Королева Поганка и Мухомор загадывают ей загадки, которые Аленшка отг...
Сценарий осеннего праздника " Чудеса осеннего леса"
Сценарий экологического осеннего паздника в средней группе ДОУ " Чудеса осеннего леса"...
Проект «Дарит осень чудеса" (осень в стихах и рассказах) для детей 4 – 5 лет
Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства…Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает сп...
Осенний праздник "Чудеса осени" для детей групп коррекции 6 лет
Цель: Развивать у детей внимание к красоте природы, стимулировать эмоциональное восприятие осени через игры, песни и творческие задания.Действующие лица:Ведущий (воспитатель или музыкальный руководите...