поект " Чудеса осени"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

учитывая наглядно - действенное мышление детей младшего возраста, я решила привлечь к изучению данной темы родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Чудеса осени»

Актуальность проекта

Учитывая наглядно-действенное мышление детей младшего  возраста,  зная, что малыши могут понять только то, что находится непосредственно у них перед  глазами и с чем они  могут действовать сами, я решила привлечь к изучению темы «Осень» родителей. Посредством индивидуальных бесед  родители моих воспитанников были мотивированы на совершение  с детьми целевых прогулок,  а так же изготовление  совместно с детьми поделок  из природного материала.

Вид проекта: познавательно-творческий.

Длительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта:

• ознакомление  детей с лексическими темами: «Осень», «Фрукты», «Овощи»

Задачи:

Познавательное развитие: познакомить  детей с временем года осень, её признаками и явлениями; расширить представление о многообразии    фруктов;

Развитие речи: развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин об осени, развивать умение внимательно слушать произведения художественной литературы.

Социально-коммуникативное развитие: развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественно-эстетическое развитие: передавать в рисунке красоту осенней  природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна (осенние листья на деревьях) ; развивать эстетическое восприятие, развивать навыки повторения простых (элементарных) движений танца. Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение;

Физическое развитие: формировать умение согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Предполагаемый результат:

• Расширить знания детей об осени, её признаках и дарах.

• Пополнить словарный запас словами: овощи, листопад, фрукты, природа, погода.  

• Сформировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.

Итоговый результат: выставка поделок из природного материала «Чудеса осени».

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Воспитатели:

1. Составить план проекта, разработать конспекты НОД.

2. Создать развивающую среду в группе по теме.

3. Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми.

4. Организовывать работу с родителями.

5. Осуществить подбор художественной литературы.

 Родители:

1. Совместно с детьми собрать природный материал для изготовления поделок.

2. Дома вместе с детьми изготовить поделки из природного материала для выставки в детском саду.

2 этап – основной (практический)

1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.

2. Художественное творчество.

3. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.

4. Дидактические, пальчиковые игры.

5. Беседы, наблюдения.

3 этап - заключительный

1. Оформление выставки в группе «Краски осени».

Реализация проекта.

Перспективное планирование проекта.

 

Содержание работы

Цели

Совместная деятельность взрослого и ребенка      1 неделя

НОД Развитие речи «Осенняя природа».

Познакомить детей с красотой осенней природы. Побуждать слушать описательные рассказы воспитателя о явлениях природы.

НОД Художественное творчество:

Рисование пальчиками «Красота осенних деревьев».

Учить детей умению наносить точки легкими движениями, прикладывая пальчик к бумаге. Вызывать интерес к теме изображения. Развивать ритмичность движений. Закреплять знание основных цветов, побуждать детей называть их. Воспитывать эмоциональный отклик на осеннюю природу.

Дидактические игры: «Времена года», «Собери картинку», «Расскажем мишке о красоте осенней природы».

Формировать знания  детей о сезонных изменениях в природе, развивать логику мышления, память, внимание, воображение.

Рассматривание картины  И. Левитана  «Золотая осень».

Учить рассматривать и понимать содержание картины. Воспитывать правильное отношение к  нарисованному на картине через развитие логического мышления и воображение. Приучать внимательно, слушать рассказ воспитателя по картине.

Разучивание  танца  «Листики».

Развивать чувство ритма; воспитывать активность и эмоциональную отзывчивость у детей.

Беседы: «В осеннем лесу», «Как правильно одеваться осенью на прогулку? »

Развивать знания  детей о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. Воспитывать чувство любви к родной природе.

Чтение художественной литературы: потешки про дождик, солнышко, сказки: «У солнышка в гостях», «Пых», произведения поэтов: В.Плещеев «Осень наступила», К. Бальмонд «Осень», К. Чуковский «Краденое солнце»,  И. Бунин «Листопад».

Вызвать интерес к произведениям, развить умение внимательно слушать взрослого.

Пальчиковые игры: «Ветер по лесу гулял», «Падают листья»

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Наблюдение за листопадом.

Показать детям многообразие красок  осенней природы; познакомить с новым  понятием  «листопад».

Подвижная игра: «Листопад»

 Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры.

 

2 неделя Совместная деятельность взрослого и ребенка.

НОД Ознакомление с окружающим миром:

«Фрукты» и «Овощи»

Познакомить детей с плодами овощных культур и  фруктовых деревьев. Дать понятие о том, что фрукты растут в саду, а овощи на грядке. Выделить характерные признаки фруктов и овощей, обследовать их  с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий.

НОД Художественное творчество:

Лепка из пластилина «Яблоко»

Познакомить со способом лепки яблока: создавать основную форму путем раскатывания шара круговыми движениями ладоней; моделировать листья и прикреплять к основной форме. Развивать координацию движений, внимание, память и мелкую моторику. Воспитывать опрятность, настойчивость, чувство удовлетворения от выполненной работы.

Дидактические игры:  «Что где растет?», «Чего не стало?», « Какого цвета овощ?», «Чудесный мешочек»,

«Овощи и фрукты».

Закреплять знания о   фруктах и  овощах (их названия, размер, внешний вид). Развивать речевую активность, логику мышления, память, внимание, воображение.

 

Пальчиковые игры:  «Мы делили апельсин », «У нашего у Гришеньки»,

«Мы капусту рубим»

Развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Беседы: «Где растут фрукты и овощи?»,   «Чем полезны фрукты и овощи».

Закрепить названия различных фруктов и овощей, рассказать детям об их  пользе  для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания).

Рассматривание иллюстраций, картин, муляжей: «Фрукты в саду», «Овощи».

Формировать умение различать фрукты и овощи  по их внешнему виду, развивать внимание, память.

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «История одной яблоньки», И. Бунин «Бродит осень по дорожке», «Падают листья», «Дождик». В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка о фруктах».  Р. Н. С. «Вершки и корешки», М. Дружинина «Весёлый огород» Загадки про овощи.

Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы с помощью  интонации. Формировать умение понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память, внимание, воображение.

Наблюдение за ветром.

Познакомить с природным явлением — ветром.

Подвижные  игры: «Раз, два, три, к дереву беги…»

«Солнышко и дождик».

Закреплять названия деревьев участка.

Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры.



Предварительный просмотр:

E:\Documents\Desktop\елена\фото с моего телефона\20150925_075009.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Чудеса осени".

Среднесрочный информационно - практико - ориентированный проект, включающий разные направления образовательной деятельности, и направленный на развитие познавательных, коммуникативных и творческих спо...

Проектная деятельность в старшей группе по теме: « Чудеса осенней природы»

в условиях образовательного процесса в дошкольном учреждении укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе,...

«Путешествие в лес, полный сказок и чудес» осеннее развлечение

Детей Осень знакомит с нотками, Гном им помогает попасть в сказку в которой Аленушка пошла с Иванушкой в лес  и потеряла его. Королева Поганка и Мухомор загадывают ей загадки, которые Аленшка отг...

Сценарий осеннего праздника " Чудеса осеннего леса"

Сценарий экологического осеннего паздника в средней группе ДОУ " Чудеса осеннего леса"...

Проект «Дарит осень чудеса" (осень в стихах и рассказах) для детей 4 – 5 лет

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства…Мир природы – не может не тронуть человеческие чувства и эмоции. Проект развивает сп...

Осенний праздник "Чудеса осени" для детей групп коррекции 6 лет

Цель: Развивать у детей внимание к красоте природы, стимулировать эмоциональное восприятие осени через игры, песни и творческие задания.Действующие лица:Ведущий (воспитатель или музыкальный руководите...