Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «Грибы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №383»
Приволжского района города Казани
Занятие познавательного цикла
в подготовительной группе МАДОУ №383
«Аленушка»
Тема: «Грибы»
Провела:
Дмитриева И.Д. - воспитатель
МАДОУ «Центр развития
ребенка — детский сад №383»
Приволжского района г. Казани
Казань — 2011
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания ( в теплицах, пнях,хвойных и лиственных лесах),способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения
.Закрепить умение детей подробно рассказывать по мнемосхеме
.Развивать экологическое мышление.
Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее..
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Биты знаний «Грибы», фломастеры, листы бумаги, обручи.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ:
песня « Дружба» ансамбль «Барбарики»
Если друг не смеется ты включи ему солнце
ты включи ему звезды. Это просто.
И исправь ошибку превращая в улыбку все грустинки и слезы
Это ,просто
Воскресенье,суббота, дружба это не работа, дружба это не работа!
ПРИПЕВ:
Есть друзья,
а для них ,
у друзей нет выходных.
Если свалиться счастье подели его на части
и раздай его всем друзьям на счастье
А когда будет надо. все друзья будут рядом
Чтоб включить тебе солнце и звезды.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.(Дети под музыку входят в зал)
-Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетанье птиц. собирающихся в стаи, верюшки,которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.
-Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (показ битов знаний, раскладывая их на ковре)
-сьедобный гриб белый
-условно-сьедобный гриб-волнушка
-ядовитый гриб-мухомор
-сьедобный гриб-подберезовик
-ядовитый гриб-бледная поганка
сьедобный гриб-шампиньон
-сьедобный гриб-вешенка
-сьедобный гриб-лисичка
-ядовитый гриб-ложные опята
-условно-сьедобный гриб-сморчок
Скажите.как можно назвать это одним словом? (Грибы)
Знаете ли вы,как правильно собирать грибы?Можно ли вырывать грибы с корнем?(Ответы детей).Верно,грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей.Погубив грибницу,вы не найдете больше на этом месте грибов.А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!Если вы нашли лесной клад молодой, свежий гриб,его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей,прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его положит в лукошко шляпкой вниз.
Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?
ответы детей:
• по способу приготовления ( можно сушить, мариновать.варить,жарить...)
• по месту произрастания( в теплицах, на пнях,под землей,на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)
• по времени произрастания( весенние. летние.осенние)
• растут кучкой и по одному
• по способу размножения( грибницей, спорами )
• полезные и паразиты
• по размеру(большие и маленькие)
Сегодня я хочу вам предложить собрать в синию корзину все сьедобные грибы, в красную-все ядовитые грибы, а в желтую все условно-сьедобные.(Дети выполняют)
Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.
В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это …
дети называют, что положили.
А почему эти грибы называют сьедобными?(ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)
В этой все ядовитые грибы. (называют)Правильно ли вы их сюда положили?
• А почему их так называют? Что они вообще не нужные,вредные?
• Ответы детей(Нет из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные в лесу лечатся ими)
Здесь у нас условно-сьедобные грибы.Правильно ли мы разложили?(называют)
• А почему их называют условно-сьедобными?(ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)
Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?
Белкам нравятся боровики, подосиновики,рыжики.
Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.
Северные олени с аппетитом поедают маслята,кабаны-грузди.
Прежде,чем сьесть грузди,кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи-такое блюдо приходиться по вкусу им.
Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки,лисички,сыроежки.
Опенок-паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу.Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.
Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.
А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки( выношу мнемо-схемы)
Вы внимательно рассмотрите их , подберите соответствующую картинку
и расскажите по схеме о грибе.
-Это гриб.
-растет в теплице
-у него есть наземная часть это белая шляпка сверху. а внизу коричневая, ножка белая талстая.
Под землей грибница.
-он сьедобный
-его можно заморозить, сварить грибной суп, сделать пицу, испечь пирог и т. д.
-что это?
Ответы детей.Молодцы.Давайте отдохнем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА:
Танец -песня «Грибочки и грибники» муз. И сл. Н.Глебовой
Мы грибочки, мы грибочки, Грибники мы грибники
Дружно встали на пенечки О, корзины велики
Спрятаться нам нужно Попадется гриб на ножке
Сядем в травку дружно. Мы кладем его в лукошко.
ЗАДАНИЕ (за столами)
Нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера.Первый гриб самый высокий, средний с желтой шляпкой, а последний с листочком.
Скажите,а какой гриб средний из семи?(4-й).
Далее проверить выполнение задания на интерактивной доске.
ВОСПИТАТЕЛЬ:В природе все взаимосвязано.Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т.д.Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.
Незабывайте эти заповеди:
-Не разоряйте гнезд
-не вредите животным
-не оставляйте мусор в лесу.
-не ломайте деревья
-не лишайте землю красоты!
В конце занятия исполнение песни «Осенняя прогулка»
сл. и муз.Е.Скрипкиной.
Солнышко лучистое ласково смеется
облачко пушистое с неба улыбнется
пеструю, цветастую косынку повязала
осень по тропиночке весело бежала,
Подхватила на ветру желтенький листочек
и пустила на простор легкий ветерочек
тише, тише не спеша падают листочки,
а у осени такой, тонкий голосочек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_griby.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка — детский сад №383»
Приволжского района города Казани
Занятие познавательного цикла
в подготовительной группе МАДОУ №383
«Аленушка»
Тема: «Грибы»
Провела:
Дмитриева И.Д. - воспитатель
МАДОУ «Центр развития
ребенка — детский сад №383»
Приволжского района г. Казани
Казань — 2011
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Систематизировать у детей знания и представления о грибах, о многообразии их. Учить составлять группы по разным основаниям:особенности строения гриба, месту произрастания ( в теплицах, пнях,хвойных и лиственных лесах),способах приготовления, по количеству произрастания, способу размножения
.Закрепить умение детей подробно рассказывать по мнемосхеме
.Развивать экологическое мышление.
Воспитывать интерес к грибам, бережное отношение к ним, умение беречь природу, охранять ее..
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:Биты знаний «Грибы», фломастеры, листы бумаги, обручи.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ НАСТРОЙ:
песня « Дружба» ансамбль «Барбарики»
Если друг не смеется ты включи ему солнце
ты включи ему звезды. Это просто.
И исправь ошибку превращая в улыбку все грустинки и слезы
Это ,просто
Воскресенье,суббота, дружба это не работа, дружба это не работа!
ПРИПЕВ:
Есть друзья,
а для них ,
у друзей нет выходных.
Если свалиться счастье подели его на части
и раздай его всем друзьям на счастье
А когда будет надо. все друзья будут рядом
Чтоб включить тебе солнце и звезды.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня я хочу предложить вам путешествие в осенний лес.(Дети под музыку входят в зал)
-Посмотрите, как красив он: яркая листва у деревьев, щебетанье птиц. собирающихся в стаи, верюшки,которые готовятся к зиме, все говорит нам о приходе сказочной осени.
-Ой, что-то я нашла интересное. Да это же грибы (показ битов знаний, раскладывая их на ковре)
-сьедобный гриб белый
-условно-сьедобный гриб-волнушка
-ядовитый гриб-мухомор
-сьедобный гриб-подберезовик
-ядовитый гриб-бледная поганка
сьедобный гриб-шампиньон
-сьедобный гриб-вешенка
-сьедобный гриб-лисичка
-ядовитый гриб-ложные опята
-условно-сьедобный гриб-сморчок
Скажите.как можно назвать это одним словом? (Грибы)
Знаете ли вы,как правильно собирать грибы?Можно ли вырывать грибы с корнем?(Ответы детей).Верно,грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей.Погубив грибницу,вы не найдете больше на этом месте грибов.А ведь грибницы некоторых грибов живут сотни лет!Если вы нашли лесной клад молодой, свежий гриб,его нужно срезать ножом. А грибницу слегка присыпать землей,прикрыть листвой или веткой хвои и крепко прижать ладонью, чтобы на следующий год снова вырос гриб.настоящий грибник, находя хороший гриб, сначала полюбуется им, запомнит, где этот гриб вырос, и только потом осторожно срежет его положит в лукошко шляпкой вниз.
Скажите, а на какие группы можно распределить все грибы?
ответы детей:
- по способу приготовления ( можно сушить, мариновать.варить,жарить...)
- по месту произрастания( в теплицах, на пнях,под землей,на деревьях, в хвойных, лиственных лесах)
- по времени произрастания( весенние. летние.осенние)
- растут кучкой и по одному
- по способу размножения( грибницей, спорами )
- полезные и паразиты
- по размеру(большие и маленькие)
Сегодня я хочу вам предложить собрать в синию корзину все сьедобные грибы, в красную-все ядовитые грибы, а в желтую все условно-сьедобные.(Дети выполняют)
Давайте теперь ребята проверим, правильность выполнения задания.
В этой корзине у нас должны быть все сьедобные грибы это …
дети называют, что положили.
А почему эти грибы называют сьедобными?(ответы детей: т. к. их можно употреблять в пищу)
В этой все ядовитые грибы. (называют)Правильно ли вы их сюда положили?
- А почему их так называют? Что они вообще не нужные,вредные?
- Ответы детей(Нет из мухоморов люди делают спиртовую настойку для натирания суставов, животные в лесу лечатся ими)
Здесь у нас условно-сьедобные грибы.Правильно ли мы разложили?(называют)
- А почему их называют условно-сьедобными?(ответы детей: их можно употреблять в пищу, только после специальной обработки)
Ребята, а что интересного вы знаете про грибы?
Белкам нравятся боровики, подосиновики,рыжики.
Лоси любят угощаться белыми грибами. А лечатся мухоморами.
Северные олени с аппетитом поедают маслята,кабаны-грузди.
Прежде,чем сьесть грузди,кабаны топчут их копытами, давят клыками и валяют в грязи-такое блюдо приходиться по вкусу им.
Бурундуки и барсуки подсушивают на зиму груздки,лисички,сыроежки.
Опенок-паразит многих хвойных и лиственных деревьев. Наносит огромный ущерб лесу.Грибница его развивается в коре деревьев до 3-х метров в высоту.
Дождевик размножается выбрасывая облако спор, уносимое на большое расстояние.
А сейчас я предлагаю вам загадывать друг другу загадки( выношу мнемо-схемы)
Вы внимательно рассмотрите их , подберите соответствующую картинку
и расскажите по схеме о грибе.
-Это гриб.
-растет в теплице
-у него есть наземная часть это белая шляпка сверху. а внизу коричневая, ножка белая талстая.
Под землей грибница.
-он сьедобный
-его можно заморозить, сварить грибной суп, сделать пицу, испечь пирог и т. д.
-что это?
Ответы детей.Молодцы.Давайте отдохнем.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗ.МИНУТКА:
Танец -песня «Грибочки и грибники» муз. И сл. Н.Глебовой
Мы грибочки, мы грибочки, Грибники мы грибники
Дружно встали на пенечки О, корзины велики
Спрятаться нам нужно Попадется гриб на ножке
Сядем в травку дружно. Мы кладем его в лукошко.
ЗАДАНИЕ (за столами)
Нарисовать семь грибов разного цвета, разного размера.Первый гриб самый высокий, средний с желтой шляпкой, а последний с листочком.
Скажите,а какой гриб средний из семи?(4-й).
Далее проверить выполнение задания на интерактивной доске.
ВОСПИТАТЕЛЬ:В природе все взаимосвязано.Нужно беречь все животных, птиц, грибы и т.д.Мне хочется вам пожелать в заключении нашего путешествия, чтобы вы смотрели на природу так, как смотрит друг глазами доброго человека.
Незабывайте эти заповеди:
-Не разоряйте гнезд
-не вредите животным
-не оставляйте мусор в лесу.
-не ломайте деревья
-не лишайте землю красоты!
В конце занятия исполнение песни «Осенняя прогулка»
сл. и муз.Е.Скрипкиной.
Солнышко лучистое ласково смеется
облачко пушистое с неба улыбнется
пеструю, цветастую косынку повязала
осень по тропиночке весело бежала,
Подхватила на ветру желтенький листочек
и пустила на простор легкий ветерочек
тише, тише не спеша падают листочки,
а у осени такой, тонкий голосочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной группе с использованием нетрадиционных методов оздоровления»
Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье. 2. Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания. 3. Познако...
Занятие познавательного цикла в подготовительной группе МАДОУ №383 «Аленушка» Тема: «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ ЖИВОТНЫЕ»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Занятие познавательного цикла в средней группе Тема: «Грибы»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка — детский сад №383»Приволжского района города Казани...
Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"
Конспект НОД познавательного цикла в подготовительной группе по ПДД "Азбука безопасности"....
Конспект-занятие познавательного цикла в подготовительной группе
Тема: «Чем пахнут ремесла»Воспитатель: Иванова О.И. Цель: Беседа о профессиях. Решение противоречий.Образовательные задачи: Познакомить с разнообразием профессий....
Конспект –занятие познавательного цикла в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи
Тема: «Наши меньшие друзья»Задачи: Уточнить представления детей о классификации животных. Развивать связную речь. Обогащать словарь детей .Развива...
Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»
Интегрированное занятие познавательного цикла в подготовительной к школе группе «Волшебные снежинки»Физическое развитие: развивать потребность в ежедневной двигательной деятельн...