НОД для средней группы "В гости в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
окружающий мир, аппликация дерева из ладошек
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh_osenniy_les.docx | 60.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости в осенний лес»
Для детей средней группы
Цель: познакомить с грибом мухомором, формировать знания детей о мухоморе, как ядовитом грибе; воспитывать стремление детей заботиться о своём здоровье.
Познание: продолжать закреплять с детьми знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о лесе. Развивать образное мышление.
Закреплять понятия «узкий», «широкий», «большой», »маленький».
Закрепить основные цвета спектра. Уметь сопоставлять формы предмета
с геометрическими фигурами.
Коммуникация : развивать связную речь детей, умение излагать свои чувства и мысли через построение распространенного предложения.
Помочь в овладении следующих умении:
-воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;
-читать стихи, пользуясь средним темпом речи;
-упражнять в четком произношении звуков «у» и «ш».
Чтение художественной литературы: вызвать эмоциональный отклик при восприятии лирического текста, учить чувствовать ритм поэтического текста, помочь понять содержание и знание потешек о здоровом образе жизни.
Художественное творчество: учить рисовать ладошками, вызвать желание участвовать в коллективной работе.
Безопасность: закреплять правила поведения на природе. Развивать чувство самосохранения.
Здоровье: учить заботится о своем здоровье, знать о пользе фруктов, формировать культурно-гигиенические навыки.
Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель:
-Ребята, вы любите ходить в гости? Тогда я приглашаю вас в гости, а вот куда мы пойдем- вы узнаете, если отгадаете загадки:
1. Целый день дождик льет
и гулять нам не дает?
какое время года (осень) .
2. Много выросло деревьев
и живут здесь птицы, звери. (лес) .
- Верно ребята, мы пойдем сегодня в осенний лес.
А потом пойдем по этой волшебной тропинке. Кто пройдет по ней –будет меньше болеть. (дети идут по тропинке здоровья) .
- Ребята, смотрите, нам встретились 2 ручейка. Один широкий - его нужно перейти по камешкам, а узкий - перепрыгнуть.
-Какой ручеек мы перейдем по камешкам? Верно, широкий. (уточнить у 2-3 детей) .
-А какой ручеек будем перепрыгивать? (узкий) .
Дети выполняют упражнение «Переберемся через ручьи», заходят в зал.
Воспитатель:
-Вот мы и пришли в осенний лес. Как красиво кругом!
-А вы знаете, что в лесу нужно быть очень осторожными! И от взрослых отходить нельзя!
-А кто скажет, почему! (ответы детей: можно заблудиться, можно потеряться и погибнуть)
-Ребята, как замечательно в лесу: птицы поют, деревья нарядные стоят, а какой замечательный воздух!
- Я сейчас научу, как правильно дышать: «Глубоко вдохнём воздух через носик, а через рот выдохнем».
- Нос, как пылесос, очищает воздух от пыли и согревает его, и человек меньше болеет.
-Подышите дружно!
Дыхательное упражнение «Лесной аромат».
-Ребята, а воздух какой?
(приблизительные ответы: чистый, свежий, холодный, ароматный) .
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, что тут на полянке растет?
-Верно, грибы. А грибы одинаковые (нет разные) .
-А какие (одни большие, другие маленькие) .
-Послушайте внимательно задание:
-Мальчики будут собирать большие грибы в голубую корзинку, а девочки –маленькие грибы в красную корзинку.
Дети выполняют задание.
-Молодцы ребята, все правильно сделали.
-Ой! А я еще один гриб нашла! Но вы правильно сделали, что не взяли его в корзинку. Этот гриб ядовитый. И называют его мухомор. Запомнили? У него нарядная шляпка-красная в белый горошек, но он ядовит для человека. А вот для лесного жителя лося- мухомор полезен. Лось ест мухомор, когда болеет, вместо лекарства.
-Ребята, посмотрите: сколько листьев на траве!
-А как называется явление, когда все листья опадают с деревьев?
-Верно, листопад.
-А кто хочет прочесть стихотворение «Листопад»?
Ребенок читает стихотворение
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Под ногой шуршат, шуршат,
Скоро будет голый сад.
-Ребята, почему листья падают с деревьев?
-Верно, их срывает ветер.
-А ветер как дует (У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у) .
-Когда ветер сильный, он звучит громко. Как?
-Когда ветер тихий, его еле слышно. Как?
(Дети производят звук у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у с разной силой голоса) .
-Ребята а как листья под ногами шелестят? (Ответ детей: ш-ш-ш-ш-ш-ш) .
-Сейчас я вас превращу в листочки и вы будете летать и шелестеть как листики.
-Раз, два, три! Вы листики, смотри!
Дети под музыку выполняют упражнение «Листики». Музыка замолкает.
Воспитатель:
-Раз, два, три! Вы снова деточки, смотри!
-Ребята, а когда вы были листиками, что вы чувствовали (рассказ 1, 2 детей) .
-Ребята, посмотрите, какие чудесные листики!
-Давайте глубоко вдохнем воздух через носик и подуем на них, чтобы листики полетали. Дыхательное упражнение «Осенние листики».
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, какое грустное дерево.
-Как вы думаете, почему оно грустное (ответы детей)
-А давайте деревцу поможем - листики подарим!
-А какого цвета листики осенью?
Аппликация листьев из ладошек.
-Молодцы ребята, вы такие добрые, отзывчивые!
-И дерево стало веселое, нарядное!
-Ребята, пока вы делали аппликацию, ваши глазки устали. Давайте сделаем для них зарядку.
Гимнастика для глаз «Осенние листья»
-Найди лист похожий на овал, а теперь похожий на треугольник. А теперь смотрим на зеленый кленовый. А теперь на самый маленький листик и на самый большой!
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой!
-А что вам понравилось? Что было интересно (ответы детей)
-Ребята, слышите песенку?
Ребенок старшей группы, одетый в костюм ёжика, исполняет песню «Маленький ежик»
Маленький ежик, четверо ножек
По лесу идет, песенку поет.
Фух-ты, фух-ты, фух-ты–фу.
Сладко яблочко несу!
Сладко яблочко несу,
Всех ребяток угощу!
Отдает корзинку с яблоками.
Воспитатель:
-Ребята, какое замечательное угощение принес нам ежик!
- Яблоки полезные, витаминные!
А кто фрукты кушает,
Маму с папой слушает,
Вырастет сильным,
Здоровым и красивым!
- Ребята, а прежде чем есть яблоки, что мы должны сделать?
-Правильно, вымыть руки!
- Давайте попрощаемся с лесом!
В умывальной комнате дети моют руки и приговаривают потешку:
Чище умывайся,
Воды не жалей!
Будут ладошки
Снега белей!
Подготовила и выполнила воспитатель
Трофименко Е.В.
Сентябрь 2015 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».
Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...
Проектная деятельность в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»
Проект в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.Цель проекта: организация педагогического процесса, способс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Конспект НОД в средней группе на тему "Осень в гости к нам пришла"
Конспект НОД на тему Осень...
Тематическое развлечение в средней группе "Гостья Осень"
Тематическое развлечение на тему" осень"...
Досуг для средней группы детского сада "Осень в гости к нам пришла"
Занятие помогает закрепить и уточнить знания детей об осени и ее признаках, а также доставить детям радость от исполнения песен, игр и танцев....
Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».
Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....