НОД для средней группы "В гости в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

окружающий мир, аппликация дерева из ладошек

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_osenniy_les.docx60.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В гости в осенний лес»

Для детей средней группы

Цель: познакомить с грибом мухомором, формировать знания детей о мухоморе, как ядовитом грибе; воспитывать стремление детей заботиться о своём здоровье.

Познание: продолжать закреплять с детьми знания о сезонных изменениях в природе. Формировать представление о лесе. Развивать образное мышление.

Закреплять понятия «узкий», «широкий», «большой», »маленький».

Закрепить основные цвета спектра. Уметь сопоставлять формы предмета

с геометрическими фигурами.

Коммуникация : развивать связную речь детей, умение излагать свои чувства и мысли через построение распространенного предложения.

Помочь в овладении следующих умении:

-воспроизводить ритм речи, правильно пользоваться речевым дыханием;

-читать стихи, пользуясь средним темпом речи;

-упражнять в четком произношении звуков «у» и «ш».

Чтение художественной литературы: вызвать эмоциональный отклик при восприятии лирического текста, учить чувствовать ритм поэтического текста, помочь понять содержание и знание потешек о здоровом образе жизни.

Художественное творчество: учить рисовать ладошками, вызвать желание участвовать в коллективной работе.

Безопасность: закреплять правила поведения на природе. Развивать чувство самосохранения.

Здоровье: учить заботится о своем здоровье, знать о пользе фруктов, формировать культурно-гигиенические навыки.

Социализация: воспитывать бережное отношение к природе, развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитатель:

-Ребята, вы любите ходить в гости? Тогда я приглашаю вас в гости, а вот куда мы пойдем- вы узнаете, если отгадаете загадки:

1. Целый день дождик льет

и гулять нам не дает?

какое время года (осень) .

2. Много выросло деревьев

и живут здесь птицы, звери. (лес) .

- Верно ребята, мы пойдем сегодня в осенний лес.

А потом пойдем по этой волшебной тропинке. Кто пройдет по ней –будет меньше болеть. (дети идут по тропинке здоровья) .

- Ребята, смотрите, нам встретились 2 ручейка. Один широкий - его нужно перейти по камешкам, а узкий - перепрыгнуть.

-Какой ручеек мы перейдем по камешкам? Верно, широкий. (уточнить у 2-3 детей) .

-А какой ручеек будем перепрыгивать? (узкий) .

Дети выполняют упражнение «Переберемся через ручьи», заходят в зал.

Воспитатель:

-Вот мы и пришли в осенний лес. Как красиво кругом!

-А вы знаете, что в лесу нужно быть очень осторожными! И от взрослых отходить нельзя!

-А кто скажет, почему! (ответы детей: можно заблудиться, можно потеряться и погибнуть)

-Ребята, как замечательно в лесу: птицы поют, деревья нарядные стоят, а какой замечательный воздух!

- Я сейчас научу, как правильно дышать: «Глубоко вдохнём воздух через носик, а через рот выдохнем».

- Нос, как пылесос, очищает воздух от пыли и согревает его, и человек меньше болеет.

-Подышите дружно!

Дыхательное упражнение «Лесной аромат».

-Ребята, а воздух какой?

(приблизительные ответы: чистый, свежий, холодный, ароматный) .

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что тут на полянке растет?

-Верно, грибы. А грибы одинаковые (нет разные) .

-А какие (одни большие, другие маленькие) .

-Послушайте внимательно задание:

-Мальчики будут собирать большие грибы в голубую корзинку, а девочки –маленькие грибы в красную корзинку.

Дети выполняют задание.

-Молодцы ребята, все правильно сделали.

-Ой! А я еще один гриб нашла! Но вы правильно сделали, что не взяли его в корзинку. Этот гриб ядовитый. И называют его мухомор. Запомнили? У него нарядная шляпка-красная в белый горошек, но он ядовит для человека. А вот для лесного жителя лося- мухомор полезен. Лось ест мухомор, когда болеет, вместо лекарства.

-Ребята, посмотрите: сколько листьев на траве!

-А как называется явление, когда все листья опадают с деревьев?

-Верно, листопад.

-А кто хочет прочесть стихотворение «Листопад»?

Ребенок читает стихотворение

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро будет голый сад.

-Ребята, почему листья падают с деревьев?

-Верно, их срывает ветер.

-А ветер как дует (У-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у) .

-Когда ветер сильный, он звучит громко. Как?

-Когда ветер тихий, его еле слышно. Как?

(Дети производят звук у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у-у с разной силой голоса) .

-Ребята а как листья под ногами шелестят? (Ответ детей: ш-ш-ш-ш-ш-ш) .

-Сейчас я вас превращу в листочки и вы будете летать и шелестеть как листики.

-Раз, два, три! Вы листики, смотри!

Дети под музыку выполняют упражнение «Листики». Музыка замолкает.

Воспитатель:

-Раз, два, три! Вы снова деточки, смотри!

-Ребята, а когда вы были листиками, что вы чувствовали (рассказ 1, 2 детей) .

-Ребята, посмотрите, какие чудесные листики!

-Давайте глубоко вдохнем воздух через носик и подуем на них, чтобы листики полетали. Дыхательное упражнение «Осенние листики».

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, какое грустное дерево.

-Как вы думаете, почему оно грустное (ответы детей)

-А давайте деревцу поможем - листики подарим!

-А какого цвета листики осенью?

Аппликация листьев из ладошек.

-Молодцы ребята, вы такие добрые, отзывчивые!

-И дерево стало веселое, нарядное!

-Ребята, пока вы делали аппликацию, ваши глазки устали. Давайте сделаем для них зарядку.

Гимнастика для глаз «Осенние листья»

-Найди лист похожий на овал, а теперь похожий на треугольник. А теперь смотрим на зеленый кленовый. А теперь на самый маленький листик и на самый большой!

-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам пора возвращаться домой!

-А что вам понравилось? Что было интересно (ответы детей)

-Ребята, слышите песенку?

Ребенок старшей группы, одетый в костюм ёжика, исполняет песню «Маленький ежик»

Маленький ежик, четверо ножек

По лесу идет, песенку поет.

Фух-ты, фух-ты, фух-ты–фу.

Сладко яблочко несу!

Сладко яблочко несу,

Всех ребяток угощу!

Отдает корзинку с яблоками.

Воспитатель:

-Ребята, какое замечательное угощение принес нам ежик!

- Яблоки полезные, витаминные!

А кто фрукты кушает,

Маму с папой слушает,

Вырастет сильным,

Здоровым и красивым!

- Ребята, а прежде чем есть яблоки, что мы должны сделать?

-Правильно, вымыть руки!

- Давайте попрощаемся с лесом!

В умывальной комнате дети моют руки и приговаривают потешку:

Чище умывайся,

Воды не жалей!

Будут ладошки

Снега белей!

Подготовила и выполнила воспитатель

Трофименко Е.В.

Сентябрь 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в средней группе по теме «Осень» Описание материала: Предлагаю вам конспект по ознакомлению с окружающим миром для средней группы (4-5 лет) « Осень».

Цель: формирование знаний о признаках осениЗадачи:· учить отличать овощи и фрукты, грибы, птиц.· развивать речь, познавательную активность· воспитывать любовь к окружающему мируДемонстр...

Проектная деятельность в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»

Проект в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.Цель проекта: организация педагогического процесса, способс...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Тематическое развлечение в средней группе "Гостья Осень"

Тематическое развлечение на тему" осень"...

Досуг для средней группы детского сада "Осень в гости к нам пришла"

Занятие помогает закрепить и уточнить знания детей об осени и ее признаках, а также доставить детям радость от исполнения песен, игр и танцев....

Конспект открытого интегрированного занятия для родителей по ознакомлению с окружающем миром и рисованию с элементами аппликации в средней группе на тему: «Осень в гости к нам пришла».

Цель:  формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона, формирование навыков рисования нетрадиционным способом....