Проектная деятельность в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»
проект (средняя группа)
Проект в средней группе по теме «Осень в гости заглянула»
Тип проекта: групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта: организация педагогического процесса, способствующего активизации познавательно-исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта:
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
- закрепить понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»; расширить активный словарь по данным темам;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта: дети группы (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: октябрь – ноябрь
Ожидаемые результаты:
- знания об осени, как о времени года
- развитие познавательного интереса к изучению природы
- развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности
- развитие связной речи, обогащение словаря
- закрепление понятия: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды», «Перелетные птицы», «Дикие животные нашего леса»
- воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Проект направлен на:
- Развитие правильной связной речи, грамотное выражение своих мыслей, в процессе дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтения и заучивания стихотворений и т. д.
- Психологическое сопровождение детей среднего дошкольного возраста путем раскрепощения застенчивых детей в ходе театрализованной деятельности.
- Расширение представления о характерных особенностях осенней природы.
- Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
- Воспитание бережного отношению к природе.
- Воспитание экологической культуры, трудолюбия и любознательности.
Этапы проекта:
1. Подготовительный
- определение проблемы, цели, задач проекта
- изучение методической литературы
2. Основной
- Пополнение развивающей среды (иллюстрации, картинки, художественная литература, альбомы, дидактические игры)
- Создание картотек: по теме «Осень» оформление книги «Осенние сказки», создание папки –передвижки «Осень»
- Подбор художественной литературы.
- Подбор пособий для работы с детьми.
- Выбор форм работы с родителями.
- Выбор основных мероприятий.
- Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
- Составление перспективного плана работы с детьми и сотрудничества с родителями.
Перспективный план проекта
Познавательное развитие
Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение ФЭМП:
«Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Д/упр «Найди ошибку»
Просмотр м/ф: «Лунтик и его друзья. Желтый лист», «Зверюшки – добрюшки. Сердце осени»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, разучивание пословиц и поговорок об осени.
Социально – коммуникативное развитие С-р игра «Магазин», Семья»
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «Что за птица», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Что дерево рассказывает о себе».
Работа по составлению разрезных картинок из 4 – 8 частей по теме «Осенний урожай» и «Времена года»
Художественно – эстетическое развитие
- Рисование - «Золотая осень», «Сказочное дерево»
- Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер»
- Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство»
- Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью»,
- Музыка, пение «Осень, осень наступила» музыка и слова С. Насауленко;
- Танец «Танец с осенними листьями» муз.А.Филиппенко
- Игра с пением: «Огородная – хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой.
- Заучивание стихотворений про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р.Н.С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»,шотланская песенка «Зайка – трусишка» в переводе И. Токмаковой , Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Инсценировка «Осенняя сказка»
Итоговое мероприятие «Что нам осень принесла?»
Физическое развитие
(здоровье) п/и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад», беседа «Прогулка для здоровья»
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей
Сбор фотографий на осеннюю тематику
Участие в выставке рисунков «Осень золотая»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе»
Папка – передвижка «Осень»
Изготовление работ в уголок природы из природного материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в средней группе на тему: "Путешествие в мир насекомых"
Краткосрочный проект в средней группе на тему "Путешествие в мир насекомых"...
Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Быть здоровыми хотим!
Паспорт проекта. Название проекта: «Быть здоровыми хотим!». Вид проекта: долгосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продолжител...
Проектная деятельность в средней группе №4. Тема: Вода, вода,кругом вода...
Паспорт проекта. Название проекта: «Вода, вода,кругом вода...». Вид проекта: краткосрочный групповой проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет. Продол...
Проектная деятельность в средней группе на тему: «Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Проектная деятельность в средней группе на тему:«Здравствуй, здравствуй, осень золотая»…
Формировать познавательный интерес к окружающей среде:познакомить детей со временем года «Осень», осенними явлениями природы.Создавать у детей радостное настроение посредством привлечения к праздничны...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».
МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида» Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...
Проектная деятельность в средней группе "Путешествие в осень"
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: закрепить знания детей о времени года осень, о деревьях, зверях и...