Волшебный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

- Познакомить детей с лиственными деревьями;
- воспитывать любознательность, интерес к миру природы;
- воспитывать умение видеть красоту природы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;
- учить узнавать и называть листья  3-4х  видов деревьев (тополь, береза, рябина, осина, клен);
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnyy_les.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Волшебный лес"

Задачи:

- Познакомить детей с лиственными деревьями;

- воспитывать любознательность, интерес к миру природы;

- воспитывать умение видеть красоту природы;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;

- учить узнавать и называть листья  3-4х  видов деревьев (тополь, береза, рябина, осина, клен);

-закреплять знания детей замечать изменения в природе;

- продолжать развивать речь, как средство общения;

-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным;

- формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия, узнавать их по листьям.

-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;

- закреплять умение детей делать сувениры из природного материала;

- закреплять способность управлять движением рук по словесной инструкции, развивать общую и мелкую моторику.

-продолжать формировать правильную осанку;

-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.

Предварительная работа:

 Беседа о деревьях, разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.

Оборудование: Осенние дерево,  природный материал, корзинки с осенними листочками, ключ от шкатулки, шкатулка с природными материалами.
Место проведения: групповая комната

Ход занятия:

1. Организационный этап (создание положительного эмоционального настроя на занятие). Звучит тихая музыка.

Воспитатель читает стихотворение:

Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева

Ребята сегодня мы попали в  осенний волшебный лес. Приходят гости и рассаживаются. Гостям мы надеваем ободки деревьев (береза, тополь, рябина, клен, осина).

Дети: Здравствуйте.  Проходите в березовую рощу. А вы проходите в дубовый, кленовый , рябиновый, березовый, осиновый, парк.

   2. Проблемная ситуация. 

Воспитатель ходит по группе и ищет корзинку. Дети помогают искать корзинку с листочками. Находят.

Воспитатель: Ребята, а что в корзинке? Молодцы, правильно осенние листочки. Все эти листочки  я собрала для вас. Сколько здесь много разных листочков.

Игра: «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый).  Называя листок, ребенок подходит к названому дереву (гостю). Гости совместно с  ребенком беседуют, рассматривают  листочек со своего дерева.

Ребенок:  Посмотрите, я нашла две корзинки с листочками.

3. (Проводится эксперимент в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.)

Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами проведем не большой эксперимент. Какие  листочки  в этой корзине на ощупь?

Дети: Мокрые, влажные, сырые и т.д.

Воспитатель: Какие  листочки  в этой корзине на ощупь?

Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие  и т.д.

Воспитатель: Молодцы вы мои.. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой?   

Ответы детей.

4. Игра с листочками.

Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца. Экспериментируем. В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки  и делаем выводы.

Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по осенней тропинке.

Делается одна тропинка из сухих листьев, другая из мокрых листьев.

Воспитатель: Прогуляемся по осеннему парку. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по мокрым листьям. Затем меняются.

Дети самостоятельно делают вывод (мокрые листья не шуршат, а сухие шуршат)     

5. Сюрпризный момент. В листьях дети  случайно находят ключи.

Ребенок:  Посмотрите, стоит шкатулка, может это ключи от шкатулки. Проверим? Дети самостоятельно подбирают ключи к замочку.

Воспитатель:  Сколько здесь разного, красивого  материала. Что мы можем из всего этого сделать. Ответы детей

 Воспитатель:  Скоро у нас с вами осенний бал. Предлагаю сделать наряды к осеннему балу.   

Подготовим пальчики к работе.

«Осенние листья»

  Раз, два, три, четыре, пять,

  Будем листья собирать.

  Листья березы,

  Листья рябины,

  Листики тополя,

  Листья осины,

  Листики дуба в охапку возьмем

  Осенний букет мы соберем. 

Дети изготавливают из природного материала украшения для осеннего бала.

(брошки, бантики. Браслеты и т.д.)

Воспитатель:  Дети примеряют  приготовленные наряды. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, самостоятельно приготовили наряды для осеннего бала. Я вами так довольна.

Литература.

1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004 г.

2. Дыбина, О.Н. Занятии по ознакомлению с окружающим миром / О.Н. Дыбина. - М., 2012 г.

3. «Планета – наш дом». Мир вокруг нас. Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Т. А. Сидорчук. Ульяновск, 2001г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....