Волшебный лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnyy_les.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе " Волшебный лес"
Задачи:
- Познакомить детей с лиственными деревьями;
- воспитывать любознательность, интерес к миру природы;
- воспитывать умение видеть красоту природы;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших хорошими поступками;
- учить узнавать и называть листья 3-4х видов деревьев (тополь, береза, рябина, осина, клен);
-закреплять знания детей замечать изменения в природе;
- продолжать развивать речь, как средство общения;
-обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства предметов, умение согласовывать прилагательные с существительным;
- формировать умение сравнивать эти деревья, видеть между ними сходства и различия, узнавать их по листьям.
-формировать аккуратное и бережное отношение к материалам;
- закреплять умение детей делать сувениры из природного материала;
- закреплять способность управлять движением рук по словесной инструкции, развивать общую и мелкую моторику.
-продолжать формировать правильную осанку;
-сохранение, укрепление и охрана здоровья детей.
Предварительная работа:
Беседа о деревьях, разгадывание загадок, рассматривание картин, иллюстраций.
Оборудование: Осенние дерево, природный материал, корзинки с осенними листочками, ключ от шкатулки, шкатулка с природными материалами.
Место проведения: групповая комната
Ход занятия:
1. Организационный этап (создание положительного эмоционального настроя на занятие). Звучит тихая музыка.
Воспитатель читает стихотворение:
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку.
Н.Нищева
Ребята сегодня мы попали в осенний волшебный лес. Приходят гости и рассаживаются. Гостям мы надеваем ободки деревьев (береза, тополь, рябина, клен, осина).
Дети: Здравствуйте. Проходите в березовую рощу. А вы проходите в дубовый, кленовый , рябиновый, березовый, осиновый, парк.
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель ходит по группе и ищет корзинку. Дети помогают искать корзинку с листочками. Находят.
Воспитатель: Ребята, а что в корзинке? Молодцы, правильно осенние листочки. Все эти листочки я собрала для вас. Сколько здесь много разных листочков.
Игра: «С какого дерева листок» (с берёзы – берёзовый лист, с осины – осиновый, с тополя – тополиный, с рябины – рябиновый лист, с дуба – дубовый, с клёна – кленовый). Называя листок, ребенок подходит к названому дереву (гостю). Гости совместно с ребенком беседуют, рассматривают листочек со своего дерева.
Ребенок: Посмотрите, я нашла две корзинки с листочками.
3. (Проводится эксперимент в одной корзине мокрые листья, в другой сухие.)
Воспитатель: ребята, а теперь мы с вами проведем не большой эксперимент. Какие листочки в этой корзине на ощупь?
Дети: Мокрые, влажные, сырые и т.д.
Воспитатель: Какие листочки в этой корзине на ощупь?
Дети: Сухие, гладкие, ломкие, хрустящие и т.д.
Воспитатель: Молодцы вы мои.. Как вы думаете, какой листочек быстрее упадет мокрый или сухой?
Ответы детей.
4. Игра с листочками.
Воспитатель: Поиграем с осенними листочками. Превращаемся в осенние деревца. Экспериментируем. В одну руку берем мокрый листочек, а в другую сухой. Подбрасываем листочки и делаем выводы.
Воспитатель: А сейчас мы с вами походим по осенней тропинке.
Делается одна тропинка из сухих листьев, другая из мокрых листьев.
Воспитатель: Прогуляемся по осеннему парку. Сначала девочки идут по сухим листьям, а мальчики по мокрым листьям. Затем меняются.
Дети самостоятельно делают вывод (мокрые листья не шуршат, а сухие шуршат)
5. Сюрпризный момент. В листьях дети случайно находят ключи.
Ребенок: Посмотрите, стоит шкатулка, может это ключи от шкатулки. Проверим? Дети самостоятельно подбирают ключи к замочку.
Воспитатель: Сколько здесь разного, красивого материала. Что мы можем из всего этого сделать. Ответы детей
Воспитатель: Скоро у нас с вами осенний бал. Предлагаю сделать наряды к осеннему балу.
Подготовим пальчики к работе.
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба в охапку возьмем
Осенний букет мы соберем.
Дети изготавливают из природного материала украшения для осеннего бала.
(брошки, бантики. Браслеты и т.д.)
Воспитатель: Дети примеряют приготовленные наряды. Ребята, какие вы у меня уже взрослые, смышленые, самостоятельно приготовили наряды для осеннего бала. Я вами так довольна.
Литература.
1. Алешина, Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. - М., 2004 г.
2. Дыбина, О.Н. Занятии по ознакомлению с окружающим миром / О.Н. Дыбина. - М., 2012 г.
3. «Планета – наш дом». Мир вокруг нас. Учебник-хрестоматия по основам экологии для дошкольников и младших школьников. Т. А. Сидорчук. Ульяновск, 2001г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»
Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...
Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")
Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»
Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...
Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»
Цель: Подготовка руки ребенка к письму. Развитие пространственного воображения....
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")
Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....