"Знания о диких животных"
занимательные факты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Камалова Гузель Фуатовна

Цель: Закрепить знания о диких животных.

Воспитательные задачи: воспитывать интерес у детей к жизни леса; воспитывать любовь, бережное отношение к животным, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.

Развивающие задачи: развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям; развивать память, связную речь, развивать умение слушать друг друга и отвечать на вопросы воспитателя.

Образовательные задачи: продолжать учить понимать и использовать слова рыжий, длинный, короткий, способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких зверях в зимний период,  расширять представления о лесе и его обитателях; продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; 

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области: социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность.

Методы и приёмы

Методы: словесный, наглядный, игровой.

Приёмы: постановка цели, вопросы, поощрения.

Наглядные средства обучения:

Ёлки зелёные и белая искусственные, берёзовый пенёк, конфети из бумаг, берлога медведя (ткань белого цвета), стульчики, медведь-герой, снег (полотно ткани белого цвета), кормушка, корм (зерно, морковка, рыбка, мёд), маски зайца, анимации животных, воробушка  и леса, игрушка воробушек, разрезные картинки с изображениями диких животных, следы зайца и лисы, релаксация, ноутбук, ТСО, фонограмма «Скрип снега, голоса животных».

Словарная работа

Активизация словаря: рыжий, короткий, длинный, пушистый.

Обогащение словаря: зима, заяц, лиса, медведь.

 

 

 

Предварительная работа

Рассматривание  картин с изображением диких животных, рассматривание альбома «Времена года»; беседы о зиме, чтение стихотворений о зиме, о животных; чтение сказок о животных; д/и «Дикие животные».

Структура

1.     Психологический настрой. Организационный момент.

2.     Отгадывание загадок о зиме и о диких животных.

3.     Путешествие в лес.

4.     Поиск животных по следу.

5.     Встреча с зайцем.

6.     Игра «Зайка в лесу»

7.     Встреча с лисой.

8.     Дыхательная гимнастика.

9.     Сюрпризный момент. Встреча с медведем.

10.                        Игра «День – Ночь» с Медведем.

11.                        Итог. Д/игра «Собери диких животных».

12.                        «Покажи, как ходят эти звери».

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Ребята, посмотрите к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Наши умные головки
           Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
 Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
    Спинки выпрямляются,
 Друг другу улыбаемся.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Тогда слушайте, я загадаю вам о зиме и о диких животных.

1.Снег идёт под белой ватой

   Скрылись улицы, дома

   Рады снегу все ребята

   Снова к нам пришла (Зима)

                   2.Зимой белый
                      Летом серый (заяц)

3.Хитрая плутовка
    Рыжая головка
   Хвост пушистый,
   А зовут её (лиса)
               4. Он в берлоге спит зимой
                   Под большущею сосной
                   А когда придёт весна
                   Просыпается ото сна ( медведь )
Молодцы!
-Ребята, а какое сейчас время года ? (зима) .
-Вам интересно, что происходит зимой в лесу ? ( ответы детей).
-Предлагаю отправиться в лес(только для зверей возьмём гостинца)

                                               Показ слайда лес
            

             В лес отправимся гулять
             Будем весело шагать.                 ( звук скрип шагов по снегу)

 

Вот мы и в лесу, ой, что это за следы, давайте пойдёмте по следу и узнаем, что за животное.                               ( идём по следу, слышется голос зайца)

                                                    

Показ слайда заяц

 

Вон ребята зайчик, это его следы. Посмотрите на зайчика и скажите шубка какого цвета?(белого),глазки какого цвета?(черного),передние лапки какие?(короткие).Что любит зайка?(морковку).

Здравствуй зайка, зайка с нами поиграйка.

Игра «Зайка в лесу»
             Маленькие домики в густом лесу стоят (стоят домик показывают)
       Маленькие зайчики в тех домиках сидят (сидят на корточках)

               Выходите, зайчики, в лесочек погулять! (прыгают)
              А лиса появиться, вы спрячетесь опять! (сели домик показывают)

 

Спасибо зайчик, что с нами поиграл. Мы тебя морковкой угостим (на пенёк кладём морковку)

Показ слайда лес
 

Мы пойдём дальше, ребята тут другие следы появились, а эти следы какому животному приведут, давайте пойдём по этим следам (голос лисы слышится).

                                              Показ слайда лисы

Ребята посмотрите кто это? (лиса). А, у лисы шубка какого цвета? (рыжего), хвост какой? (пушистый, длинный), что любит лиса? (курочку, зайчика, мышку).

Ребята, лиса просит нас согреть своим дыханием и теплом воробушка, который сидит вон на той елочке.                         

Пойдёмте к воробушке, посмотрите он замёрз, на улице зима, холодно.

 

 

     

Дыхательная гимнастика

 

  Наберите носиком воздух, сложите губки трубочкой и дуйте на воробушка. Ой, воробушек зашевелился, он отогрелся. Лети воробушек (игрушку прячу).

                                              Показ слайда воробушка

 

Лиса нас благодарит, что мы согрели воробушка, давайте лису угостим рыбкой. А воробушкам насыпем зерно (на пенёк кладём рыбку, на кормушку кладут  зерно дети). Опустите руки и пощупайте зерно. Мягкое или твёрдое? (твёрдое).

                                                    Показ слайда лес
Лисичка мы пойдём дальше.

Выходит медведь Что за тёплый ветер подул, весна что-ли. Что вы делаете в лесу?

Воспитатель. Мы Мишенька пришли посмотреть зимний лес и  диких животных и увидели замёршего воробушка и согревали его.

                                                 Игра «День-ночь» с Медведем

                                                           День – дети гуляют

                     Ночь – глазки жмурят

Воспитатель. Медведь мы хотим угостить тебя мёдом.

Медведь. Спасибо, я пойду спать, ведь весной мне вставать

 Воспитатель.                                 Холодно в лесу зимой,
                                                          Нам уже пора домой.

            Зашагали наши ножки: топ-топ-топ,

       Прямо по дорожке: топ-топ-топ,

Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,

         Вот как мы умеем: топ-топ – топ

Вот мы и пришли, куда мы с вами ходили? (в лес). Сейчас с помощью пазлов мы с вами вспомним какие животные нам встретились в лесу.

                              Д/И « Собери диких животных»

Игра проводится за столами, стоя. У каждого ребенка разные пазлы животных.

Под музыку дети выкладывают свои пазлы.

Это кто у нас Камиль?(Заяц, какая шубка у зайчика? Что он любит?)

Виктория какую зверюшку собрала посмотрим?(Лиса, что она любит? Хвост у неё какой?

Сабина кого собрала? (Медведь, зимой мишка что делает? спит, что он любит?)

Высказывание детей. Поощрение воспитателя.

Ребята, а давайте мы с вами походим как дикие животные (медведь, лиса, заяц)

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание НОД способствует формированию знаний о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.

ТЕМА:  «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).Цель:          Закрепление  представления детей о диком животном - зайчике, его вне...

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши»

Консультация для родителей «Закрепление знаний детей по теме  «Подготовка животных к зиме. Дикие животные нашего края и их детеныши» Предназначение: консультация подготовлена для привлечения...

«Материал для закрепления знаний ребенка на тему «Дикие животные»

Консультация для родителей второй младшей группы "Материал для закрепления знаний ребёнка на тему "Дикие животные"...

Конспект открытого занятия по формированию знаний о диких и домашних животных "Где живут животные"

Цель:Формирование знаний детей о диких и домашних животных.Задачи:- уточнить и обобщить знания детей о животных.- закреплять знание о диких и домашних животных и их детенышей, чем питаются;-...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей природе. Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь дет

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» (старшая группа)Цель: создать условия для расширения представлений о жизни диких животных зимой; формирования интереса к окружающей ...