Содержание НОД способствует формированию знаний о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
ТЕМА: «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).
Цель: Закрепление представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
Формирование желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение к животным, интерес и любовь к природе;
- закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
- содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Содержание НОД способствует формированию знаний о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
Совместно с родителями подготовлена выставка детского рисунка «Кто живет в лесу».
НОВИЗНА
Содержание НОДа включает интересный познавательный материал, изложенный в доступной, увлекательной форме, учитывающие возрастные особенности детей 2 младшей группы. Подобраны физические упражнения способствующие развитию желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
Использованы разнообразные виды деятельности детей:
- отгадывание загадок;
- пальчиковая игра;
- выполнение физических упражнений;
- сюрпризный момент.
Участие родителей
Подготовка выставки детского рисунка «Кто живет в лесу».
Время проведения: 15 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sr._gr.doc | 40 КБ |
konspekt_nod_v_sr._gr.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Росинка»
г. Вольска Саратовской области»
ул. Комсомольская, 233,Телефон: 5-20-69
____________________________________________________________________
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Составила: педагог
Нашивочникова Л.Ю.
Пояснительная записка
Аннотация работы:
ТЕМА: «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).
Цель: Закрепление представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
Формирование желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение к животным, интерес и любовь к природе;
- закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
- содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Содержание НОД способствует формированию знаний о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
Совместно с родителями подготовлена выставка детского рисунка «Кто живет в лесу».
НОВИЗНА
Содержание НОДа включает интересный познавательный материал, изложенный в доступной, увлекательной форме, учитывающие возрастные особенности детей средней группы. Подобраны физические упражнения способствующие развитию желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
Использованы разнообразные виды деятельности детей:
- отгадывание загадок;
- пальчиковая игра;
- выполнение физических упражнений;
- сюрпризный момент.
Участие родителей
Подготовка выставки детского рисунка «Кто живет в лесу».
Время проведения: 15 минут.
Тема: «Что умеет зайка»
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
- Способствовать пополнению активного словарного словаря детей (прилагательное: пушистый; глаголы: бегает, прячется, ест.)
- Развивать мелкую моторику и ощущение собственных движений.
- Формировать желание выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
- Индивидуальная работа с Сашей Е. – учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зайчика.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, к нам кто-то стучит в дверь.
Давайте мы с вами отгадаем загадку и узнаем кто же это.
- Убегает ловко, любит, есть морковку
Смотрит, где лисица, сам себя боится!
- Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это зайчик!
Посмотрите, он пришёл к нам в гости. ( В дверях появляется игрушка зайчик.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой зайчик.
( Предполагаемые ответы детей: пушистый, красивый, добрый, весёлый, быстрый).
Воспитатель: А что есть у зайчика?
( Предполагаемые ответы детей: ушки, хвостик, лапки, носик, глазки).
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что делает зайка.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зайца.
(Предполагаемые ответы детей: ест морковку, прячется от лисы, быстро бегает.)
Воспитатель: Молодцы! А ещё зайчик принёс вам сюрприз. Давайте посмотрим что это? ( В красивом мешочке морковка, капуста).
Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (Предполагаемые ответы детей: морковка, капуста).
Воспитатель: А как это можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Зайка очень любит кушать овощи, особенно морковку и капусту. А если их порезать мелко, получится салат. Ребятки, давайте мы для нашего зайки приготовим салатик из морковки.
- Физкультминутка.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: Мы морковку рубим- рубим (выполняем движение ладонями вверх- вниз).
Мы морковку солим- солим (трём пальцы друг о дружку).
Мы морковку трём- трём (кулачками трём друг о друга).
Мы морковку жмём- жмём (открываем и закрываем ладонь).
И в ротик кладём (изображаем, как едим).
Воспитатель: Ребятки, зайке очень понравился ваш салатик. Он говорит вам спасибо!
Воспитатель: А теперь давайте покажем нашему зайчику как мы умеем скакать, прыгать и бегать. Давайте превратимся в спортсменов и научим зайчика заниматься гимнастикой.
Давайте будем прыгать, делайте как я.
« Подпрыгивание»- 8-10 подпрыгиваний на месте, прыгать мягко. Повторить 3 раза чередуя с ходьбой.
Воспитатель: А теперь наши ножки будут шагать. Повторяйте за мной! Веселей!
« Шагают наши ножки»- высоко попеременно поднимать ноги, размахивая руками. 5-10 сек. Повторить 3 раза.
Воспитатель: А теперь будем бежать на месте.
« Бег на месте»- ноги слегка расставить, руки вниз. Бежать на месте 8-10 сек.
Воспитатель: Ребятки, а теперь, качаемся на качелях.
«Качели» - ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно руками вперёд- назад. Упр. Выполнять с большой амплитудой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Хорошо, ребятки. Руки вверх поднимаем - вдох, вниз опускаем выдох. ( Повторить 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось делать с вами гимнастику, но ему пора убегать.
Зайка: Ребята, какие вы все спортивные, весёлые, умные. Мне было хорошо у вас в гостях, но мне пора в лес к друзьям! А у меня есть для вас угощение!
Дети, сегодня вы узнали, что зайчик живет в лесу, что он пушистый, красивый, добрый, весёлый, любит кушать овощи - морковку, капусту, умеет прыгать, скакать и быстро убегает от лисы.
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Росинка»
г. Вольска Саратовской области»
ул. Комсомольская, 233,Телефон: 5-20-69
____________________________________________________________________
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Составила: педагог
Нашивочникова Л.Ю.
Пояснительная записка
Аннотация работы:
ТЕМА: «Что умеет зайка» (НОД. познание +физич.культура).
Цель: Закрепление представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
Формирование желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
Задачи:
- Формировать доброжелательное отношение к животным, интерес и любовь к природе;
- закрепить интерес детей к занятиям физическими упражнениями;
- содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Содержание НОД способствует формированию знаний о диком животном - зайце, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
Совместно с родителями подготовлена выставка детского рисунка «Кто живет в лесу».
НОВИЗНА
Содержание НОДа включает интересный познавательный материал, изложенный в доступной, увлекательной форме, учитывающие возрастные особенности детей средней группы. Подобраны физические упражнения способствующие развитию желания выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
Использованы разнообразные виды деятельности детей:
- отгадывание загадок;
- пальчиковая игра;
- выполнение физических упражнений;
- сюрпризный момент.
Участие родителей
Подготовка выставки детского рисунка «Кто живет в лесу».
Время проведения: 15 минут.
Тема: «Что умеет зайка»
Программное содержание:
- Закрепить представления детей о диком животном - зайчике, его внешнем виде, повадках, способе питания и поведения.
- Способствовать пополнению активного словарного словаря детей (прилагательное: пушистый; глаголы: бегает, прячется, ест.)
- Развивать мелкую моторику и ощущение собственных движений.
- Формировать желание выполнять физические упражнения (ходьба, бег, прыжки).
- Индивидуальная работа с Сашей Е. – учить отвечать на вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка зайчик, иллюстрации с изображением зайчика.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент:
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Ой, ребятки, к нам кто-то стучит в дверь.
Давайте мы с вами отгадаем загадку и узнаем кто же это.
- Убегает ловко, любит, есть морковку
Смотрит, где лисица, сам себя боится!
- Основная часть.
Воспитатель: Правильно, ребятки, это зайчик!
Посмотрите, он пришёл к нам в гости. ( В дверях появляется игрушка зайчик.)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой зайчик.
( Предполагаемые ответы детей: пушистый, красивый, добрый, весёлый, быстрый).
Воспитатель: А что есть у зайчика?
( Предполагаемые ответы детей: ушки, хвостик, лапки, носик, глазки).
Воспитатель: Ребятки, давайте посмотрим, что делает зайка.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением зайца.
(Предполагаемые ответы детей: ест морковку, прячется от лисы, быстро бегает.)
Воспитатель: Молодцы! А ещё зайчик принёс вам сюрприз. Давайте посмотрим что это? ( В красивом мешочке морковка, капуста).
Воспитатель: Что зайчик любит кушать? (Предполагаемые ответы детей: морковка, капуста).
Воспитатель: А как это можно назвать одним словом? (овощи)
Воспитатель: Зайка очень любит кушать овощи, особенно морковку и капусту. А если их порезать мелко, получится салат. Ребятки, давайте мы для нашего зайки приготовим салатик из морковки.
- Физкультминутка.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: Мы морковку рубим- рубим (выполняем движение ладонями вверх- вниз).
Мы морковку солим- солим (трём пальцы друг о дружку).
Мы морковку трём- трём (кулачками трём друг о друга).
Мы морковку жмём- жмём (открываем и закрываем ладонь).
И в ротик кладём (изображаем, как едим).
Воспитатель: Ребятки, зайке очень понравился ваш салатик. Он говорит вам спасибо!
Воспитатель: А теперь давайте покажем нашему зайчику как мы умеем скакать, прыгать и бегать. Давайте превратимся в спортсменов и научим зайчика заниматься гимнастикой.
Давайте будем прыгать, делайте как я.
« Подпрыгивание»- 8-10 подпрыгиваний на месте, прыгать мягко. Повторить 3 раза чередуя с ходьбой.
Воспитатель: А теперь наши ножки будут шагать. Повторяйте за мной! Веселей!
« Шагают наши ножки»- высоко попеременно поднимать ноги, размахивая руками. 5-10 сек. Повторить 3 раза.
Воспитатель: А теперь будем бежать на месте.
« Бег на месте»- ноги слегка расставить, руки вниз. Бежать на месте 8-10 сек.
Воспитатель: Ребятки, а теперь, качаемся на качелях.
«Качели» - ноги слегка расставлены, руки вниз. Раскачивать одновременно руками вперёд- назад. Упр. Выполнять с большой амплитудой. Дыхание произвольное. Повторить 3 раза.
Воспитатель: Хорошо, ребятки. Руки вверх поднимаем - вдох, вниз опускаем выдох. ( Повторить 2-3 раза).
Воспитатель: Молодцы! Зайке очень понравилось делать с вами гимнастику, но ему пора убегать.
Зайка: Ребята, какие вы все спортивные, весёлые, умные. Мне было хорошо у вас в гостях, но мне пора в лес к друзьям! А у меня есть для вас угощение!
Дети, сегодня вы узнали, что зайчик живет в лесу, что он пушистый, красивый, добрый, весёлый, любит кушать овощи - морковку, капусту, умеет прыгать, скакать и быстро убегает от лисы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра экологического содержания для детей старшего дошкольного возраста "Способы питания животных"
Дидактическая задача: Закрепить знания о классах животных (хищники, растительноядные, всеядные....
Презентация проектной деятельности: "Знакомство с диким животным - зайцем"
Цель: Познакомить детей с диким животным леса - зайцем; его внешним видом и характерными особенностями....
Конспект по развитию речи "Описание внешнего вида диких животных"
Задачи :-продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по картинке, опираясь на схему.- сформировать умение четко и правильно произносить звук «Л» в слов...
Составление описания внешнего вида дикого животного по мнемотаблице.
Цель: • Продолжать учить составлять описательный рассказ о диком животном по мнемотаблице.Цель:...
Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне
Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 27.11.23-01.12.23) Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, образа жизни животных и их детенышей. Ит
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Тема. Цель. углублять и систематизировать представления детей о домашних животных и птицах, характерных особенностей внешнего вида, поведения, об...
Мнемотаблица для описания дикого животного - зайца
Мнемотаблица помогает в составлении описательного рассказа. Поговорим с ребенком о диких животных и покажем карточки - мнемотаблицы, так малыши лучше заинтересуются темой и запомнят все подробнос...