план-конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
«История о том, как Карандаш и Гвоздь помирились».
Задачи:
Познание
Продолжать знакомить детей со свойствами дерева и металла, развивать умение изучать их опытным путём: деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут.
Учить детей выделять противоположные признаки объектов.
Совершенствовать умение узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
Коммуникация.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.
Социализация.
Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
познание в средней группе
«История о том, как
Карандаш и Гвоздь помирились».
Воспитатель: средней группы «А»
Егорова С.А.
г. Кемерово -2015
Задачи:
Познание
Продолжать знакомить детей со свойствами дерева и металла, развивать умение изучать их опытным путём: деревянные предметы плавают в воде, а металлические тонут.
Учить детей выделять противоположные признаки объектов.
Совершенствовать умение узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
Коммуникация.
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены, их свойств: деревянный, металлический, тонет, плавает.
Развивать логическое мышление, воображение, наблюдательность.
Социализация.
Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
Материалы и оборудование: две одинаковые коробки, конверт, красочный пакет, гвоздь, карандаш, металлические и деревянные предметы; модели обследовательских действий; деревянные и металлические пластинки, монетки по количеству детей, ёмкость(аквариум) для воды ,обруч-2(красн. и зелён),магнитофон.
Ход занятия:
( дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня утром принесли письмо и пакет, давайте прочитаем от кого(читают письмо с обратным адресом ) Вы догадываетесь от кого это письмо?
А я догадалась, это от Маши, из мультфильма «Маша и Медведь».
Здравствуйте, ребята из группы «Капельки»! Я была у Мишки в гостях. Он передал вам письмо и две коробки.
Воспитатель. Интересно, что это !
Воспитатель. Давайте прочтём письмо, что передал нам Медведь.
( дети садятся на стулья полукругом, воспитатель читает письмо)
Дорогие ребята из группы «Капельки» !
Друзья Медведя – Гвоздь и Карандаш, что лежат в этих коробках, постоянно спорят о том, кто из них важнее. Помогите мне их помирить и разрешить их спор!
Воспитатель: Да, трудную задачу поставила перед нами Маша!
(рассматривает коробки).
Две совершенно одинаковые коробки. Как узнать в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Дети: Посмотреть.
Воспитатель: Вот коробки, посмотрите на них. Разве видно, в какой коробке карандаш, а в какой гвоздь?
Дети: Нет, не видно.
Надо открыть.
Воспитатель. Не открывая коробки, можно ли узнать в какой карандаш, а в какой гвоздь?
- Воспитатель. А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку)
( предложить опорную модель обследовательских действий при помощи органов чувств).
Воспитатель. Давайте попробуем узнать по звуку. Кто попробует?
Воспитатель: По запаху можно различить, где лежит гвоздь, а где карандаш? (нюхают)
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте мы закроем глазки, и попробуем потрогать. Только будьте осторожны – гвоздь острый, им можно уколоть руку.
(дети трогают, определяют, где карандаш, где гвоздь)
Воспитатель: Вот они, наши гости, знакомьтесь: это Карандаш, а это Гвоздь -Гвоздович.
Упражнение «Чем похожи, чем отличаются?»
Воспитатель. Чем похожи карандаш и гвоздь?
Похожи формой, толщиной. И у гвоздя и у карандаша острый кончик, они оставляют след на бумаге, столе.
Воспитатель. Чем отличаются карандаш и гвоздь?
Дети: Цветом.
(если не скажут, задать вопросы)
Ребята, из чего сделан карандаш?
Из дерева.
А из чего сделан гвоздь?
Из металла.
Отличаются тем, что карандаш сделан из дерева, а гвоздь из металла.
Воспитатель. Гвоздь и Карандаш - давние друзья, но великие спорщики. Никак не могут решить, что важнее - дерево или металл.
Карандаш утверждает, что дерево важнее, так как из него делают много предметов.
Как вы думаете, прав карандаш?
Какие предметы делают из дерева?
Дети: Мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.
- Воспитатель. А Гвоздь с Карандашом не соглашается, говорит, что из металла еще больше предметов делают.
Какие предметы из металла вы знаете?
Дети: Машины, посуду, игрушки, мебель, самолёты …..
Воспитатель: Так кто прав - Гвоздь или Карандаш? Сегодня мы и попробуем с вами разрешить спор Карандаша и Гвоздя и ответить на вопрос: что важнее – дерево или металл?
Воспитатель:
Ребята, Медведь передал нам много разных предметов. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из металла.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети: Металлические.
Воспитатель. Из чего сделаны эти предметы?
Дети: Из дерева.
Воспитатель. Значит они какие?
Дети: Деревянные.
Воспитатель. Чтобы доказать, какие предметы важнее: металлические или деревянные, давайте поиграем в игру « Что из чего и для чего?».
Игра « Что из чего и для чего?».
Слушайте условие игры:
Нужно назвать предмет, сказать для чего он нужен, а потом, металлический предмет положить в красный обруч, деревянный - в зеленый.
(дети выполняют задание)
Воспитатель. В какой обруч мы положим гвоздь?
Скажите, а для чего нужен гвоздь?
(ответы детей).
Воспитатель. В какой обруч мы положим карандаш?
Воспитатель. Для чего нужен карандаш?
(ответы детей).
Воспитатель. А может ли гвоздь заменить карандаш?
Дети: можно рисовать гвоздем на песке, макнуть в краску и нарисовать на листе бумаги, на снегу.
Воспитатель. А может ли карандаш заменить гвоздь?
Дети: да, можно карандашом соединить детали конструктора.
Воспитатель: мы с вами увидели, что и из дерева, и из металла делают много предметов, и все они важны, потому что нужны человеку.
Музыкальная пауза «Давайте поиграем»
(под песенку «Буратино» дети выполняют движения по показу воспитателя).
Воспитатель. А из какого материала сделан Буратино? Пока мы с вами играли, Карандаш и Гвоздь продолжали свой спор. Карандаш утверждает, что деревянный предмет – это хорошо, он не тонет.
Что ответил ему Гвоздь, как вы думаете?
Давайте узнаем, правда ли деревянные предметы не тонут.
(садятся за стол ,на столе стоит квадратный аквариум)
Игра - эксперимент «Тонет- плавает»
У вас на столе лежат металлические и деревянные предметы.
Если бросим деревянные предметы в воду, они утонут? (бросают)
Воспитатель. Что ещё у вас на столе есть деревянное?
Положите эти предметы в воду.
Что делают предметы?
Дети: Плавают.
Воспитатель. Положите металлические предметы в воду, что с ними случилось?
Дети: Металлические предметы утонули.
Воспитатель. Значит можно сделать вывод: металлические предметы – тонут, а деревянные плавают.
Игра «Хорошо -плохо»
Воспитатель: Но это совсем не значит, что металлические предметы это плохо. Мы знаем, что металлические предметы это и хорошо.
Воспитатель. Чем хороши металлические предметы?
Дети: Не ломаются, прочные,
Воспитатель. Деревянные предметы – это хорошо.
Что в этом хорошего?
Дети: Лёгкие,
Воспитатель. Деревянные предметы – это плохо.
Что в этом плохого?
Дети: Могут сломаться, можно занозить пальчик, …
Воспитатель. Значит в том, что предметы металлические есть и хорошее и плохое, и в том, что деревянные тоже есть хорошее и плохое.
Но и металлические и деревянные предметы одинаково нужны и важны людям.
Воспитатель. Посмотрите, Карандаш и Гвоздь перестали спорить. Они стали добрыми и весёлыми, потому что теперь знают, что и металлические и деревянные предметы одинаково важны.
И чтобы совсем их помирить, я предлагаю заменить серую, скучную одежду Гвоздя - на яркую, разноцветную.
(воспитатель раздаёт силуэты Гвоздя, дети их раскрашивают и дорисовывают по желанию красивый наряд в самостоятельной деятельности)
Литература.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред.М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: «Просвещение», 2006.
- Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений: 3-е изд. – Минск: ИВЦ Минфины, 2007. – 112с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Зимняя музыкальная прогулка»
Открытое интегрированное занятие для детей подготовительной группы.План-конспект музыкального занятия.Тема: «Зимняя музыкальная прогулка»...
План-конспект подгруппового занятия для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня (2 ребёнка) (занятие № 2 по теме «Одежда»)
Подгрупповое занятие для детей подготовительной группы с ОНР 2 уровня по теме "Одежда"...
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Путешествие в зоопарк»
План-конспект познавательного занятия в подготовительной группеТема занятия: «Путешествие в зоопарк» Форма проведения занятия: Фронтальная. Цель занятия: Формирова...
Музыкальное занятие в подготовительной группе.(Доминантное по слушанию) План-конспект музыкального занятия.
Тема: «3има»Тип занятия: типовое.Цель: Углубленное восприятие музыки, через интеграцию различных видов искусств, организация музыкально-оздоровительной работы на музыкальном занятии, подго...