Дидактические игры на ковролинографе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Ковролинограф - представляет собой ковролиновое полотно, которое выполнено по принципу фланелеграфа, но по сравнению с ним обладает рядом несомненных преимуществ, которые я хотела бы отметить:
ü Современные материалы. Современные материалы (ковролин и липучка) и др.
ü Прочность прикрепления эти материалы имеют намного большую силу сцепления, чем фланель. Поэтому игровой материал прочно прикрепляется к ковролину и не падает с полотна во время занятий.
ü Комфортное использование детьми. В отличие от фланелеграфа и доски комплекс создает условия для комфорта и проявления творчества детей где угодно: за столом, на полу, на стуле и т.д. И учебно-познавательная, игровая зона располагается от желания и настроения ребенка. Таким образом варьируется место игрового действия.
ü Разнообразие используемого материала. В ковролинографии особое место занимают различные материалы: мягкие, гладкие, шероховатые и другие для развития осязания ребенка, понимания различий и употребления в речи слов с осознанным содержанием: например: мягкая трава, гладкая дорожка и др.
ü Взаимосвязь с другими видами деятельности. Этот метод предполагает интергацию различных областей: «Познание» (сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром), «Коммуникация» (обогащение словаря, развтие связной речи и др.)
ü Изготовление и использование в условиях семьи. Все используемые материалы легко доступны для применения их в домашних условиях, что обеспечивает взаимодействие с семьей.
ü Индивидуальной направленности. Этот метод позволяет проводить работу с учетом индивидуальных возможностей, способностей и желания самого ребенка.
Ковролиновый комплекс:
ü Совершенствует интеллектуальные способности у детей (развивает логическое и творческое мышление у детей, развивает внимание, воображение, память и речь).
ü Развивает творческие способности дошкольников.
ü Развивает координацию движений, общей и мелкой моторики, ориентацию в пространстве и в собственном теле.
ü Развивает зрительное, тактильное и слуховое восприятие (цвета, формы, размеры и т. п.)
ü Сплачивает группу, развивает эмпатию, умение взаимодействовать со сверстниками. Создаёт положительный эмоциональный настрой в группе.
ü Развивает умение действовать соответственно правилам игры.
При системной и целенаправленной работе данный метод работы развивает следующие психические процессы. Они указаны на слайде.
ü Внимание
ü Речь
ü Мышление
ü Воображение
ü Память
Понимая значимость развития сенсорных эталонов у детей, это метод, используемый мною с детьми первой младшей группы, в первую очередь направлены на развитие сенсорных способностей это:
ü Цвет
ü Форма
ü Величина
Для решения данной задачи мною используются игры: «Построй домик» Педагог сообщает детям о том, что пришли в гости игрушки и они просят построить им домики. Детям предлагается различное игровое оборудование: плоскостные детали, блоки Дъенеша, палочки Кюизенера и др. Дети сами строят домики сочетая их в цвете, размере. Для усложнения дается задание подобрать для каждого домика окно, дверь по цвету и размеру и др.
В играх активно используются развивающие игры по программе «Детство» - это блоки Дъенеша, палочки Кюизенера, которые имеются в нашей группе.
Одно из важнейших направлений данного метода работы с детьми раннего возраста – это расширение представлений детей об окружающем мире, а именно – предметный и природный мир.
В данном направлении используется так же разнообразный игровой материал, имеющийся в группе, который вы видите на слайде.
В целях развития речевой активности детей мною используется прием рассказывания стихов, потешек на ковролинографе, с помощью плоскостного объемного игрового материала.
Например, стихотворение Агнии Борто «Идет бычок…». Здесь речевая, двигательная и творческая активность детей проявляется воедино с игрой на ковролинографе.
Развитие творческих способностей детей находит свое отражение на всем протяжении использования данного метода – это:
ü Способы создания предметов разной формы
ü Элементарные сочетания разных форм и линий
ü Умение подбирать цвета
ü Проявление интереса к разнообразным материалом
ü Театрализация потешек, песен, сказок и др.
1. Особо уделяю внимание рассказыванию сказок, повторение и закрепление их содержания, в сочетании я развитием мелкой моторик и и привнесением творческого подхода – это такие сказки как «Репка».
Таким образом, из результата своей работы, я могу с уверенностью сказать, что совместные игры детей с педагогом, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным и полезным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дидактические игры на ковролинографе | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на ковролинографе
Игра «Разложи правильно»
Цель: пополнение знаний детей об овощах и фруктах, закрепление цвета, формы, размера, обогащение словарного запаса.
Ход: воспитатель сообщает детям, что к ним в гости пришёл зайчик, он плачет, потому что хотел угостить деток фруктами, но рассыпал их из корзинки, т.к. очень спешил. Педагог предлагает помочь зайке собрать фрукты в корзинку. Дети складывают фрукты, называя их, их цвет.
Игра «Чьи детки?»
Цель: учить детей различать взрослых животных и их детёнышей, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, закрепить знания о домашних животных, воспитывать гуманное отношение к ним.
Ход: раздаётся сигнал машины.
-Ребята, посмотрите, кто к нам приехал? Это домашние животные, которые живут в Калмыкии. Приехали только взрослые животные, они рассказали, что их дети убежали из дома и заблудились, а мы поехали их искать.
На столе лежат картинки для ковролинографа. Воспитатель предлагает ребёнку взять животное (игрушку) и найти его изображение на столе, затем просит ребёнка произнести, как кричит это животное. После этого педагог обращает внимание на ковролинограф, где находятся картинки детёнышей и просит детей найти детёныша, например коровы. Аналогично находятся остальные детёныши.
Игра «Разложи по цвету»
Цель: продолжать знакомить детей с основными цветами, учить сравнивать предметы по цвету путём прикладывания их друг к другу, развивать зрительное восприятие.
Ход: Воспитатель раскладывает на ковролинографе четыре больших квадрата основных цветов, рядом на столе разложены по четыре маленьких квадрата, треугольника и круга таких же цветов. Детям нужно разложить все фигуры на квадраты соответствующего цвета.
Игра «Построй домик»
Цель: развитие сенсорных способностей детей раннего возраста, развитие мелкой моторики рук.
Ход: Воспитатель говорит детям о том, что пришли в гости игрушки, и они просят построить им домики. Детям предлагается различное игровое оборудование: плоскостные детали, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера и др. Дети сами строят домики, сочетая их в цвете, размере. Для усложнения даётся задание подобрать для каждого домика окно, дверь по цвету и размеру.
Игра «Весёлые ножки шагают по дорожке»
Цель: закрепление понятий: широкий-узкий, длинный-короткий, цвет. Соотнесение с используемым игровым оборудованием.
Ход: Воспитатель сообщает детям, что к ним в гости должны прийти зайчик и мишка, но они заблудились в лесу, не нашли дороги к саду. Педагог предлагает подобрать для них дорожки. Из плоскостных деталей дети выбирают дорожки: для мишки-широкую, для зайки-узкую.
Игра «Собери картинки»
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей, развивать зрительное восприятие, воспитывать волю, усидчивость, целеустремлённость.
Ход: Воспитатель раскладывает на столе отдельные части картинок (яблоки трёх цветов) и такие же целые картинки и предлагает детям рассмотреть целые яблоки, назвать их цвет. Затем педагог обращает внимание детей на части картинок и спрашивает:
-Как вы думаете, от какого яблока этот кусочек?
Воспитатель накладывает часть яблока на целое соответствующего цвета. Аналогично находится вторая часть.
Игра «Найди лишнюю фигуру»
Цель: учить находить сходства и различия между предметами.
Ход: Воспитатель раскладывает на ковролинографе круги синего цвета – три маленьких и один большой. Детям нужно найти лишний круг.
Игра «Собери матрёшку»
Цель: побуждать детей различать верх и низ предметов и соотносить их по размеру, подбирать две половинки, воспитывать аккуратность и внимательность.
Ход: Воспитатель говорит детям, что у мышонка Саналика не получается правильно сложить матрёшек и предлагает помочь ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
подборка игр: "Дидактические игры" "Дидактические игры по патриотическому воспитанию" "Игры малой модвижности" "" "Игры на развите слухового внимания"
Развивающие дидактические игры...
Музыкально-дидактические игры с применением ковролинографа
Текст и презентация на тему "Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр"...
Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни
Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...
Развивающие игры для ковролинографа во второй младшей группе.
Игра - один из основных видов детской деятельности. Мне очень нравиться играть с детьми на ковролинографе. Атрибуты для игр я в основном, делаю сама из фетра.Детям очень нравится брать вруки эти мягки...
Дидактическая игра (домино) "Моя югорская семья", Дидактическая игра "1, 2, 3 - сои чувства с помощью признаков опиши", Дидактическая игра "Закрой мышке дорогу к сыру". Дидактическая игра "Подбери героев к сказке". Дидактическая игра "Кто позвал?"
Дидактическая игра «Домино». Тема: «Моя югорская семья».Дидактическая игра "1,2,3 - свои чувства с помощью признаков опиши".Дидактическая игра "Закрой мышке...
Дидактические игры для ковролинографии
Ковролинограф – удобное приспособление для игр и занятий....