Музыкально-дидактические игры с применением ковролинографа
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Marina Kovalenko

Текст и презентация на тему "Развитие сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Формирование музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр» БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН «ДЕТСКИЙ САД №18» Подготовила: Коваленко Марина Александровна Музыкальный руководитель БДОУ МО Динского района «Детский сад №18»

Слайд 2

4 Цель : Познакомить педагогов района с дидактическим пособием – ковролинограф для использования музыкальных игр

Слайд 4

Музыкально-дидактическое пособие Ковролинограф

Слайд 5

Ковролинограф Ладовое чувство Воображение Тактильные ощущения Память Тембровое восприятие Чувство ритма Логика Динамический слух

Слайд 6

Сделать его было не сложно: Мольберт Ковролин Клеевой пистолет, ножницы, метр

Слайд 7

Дидактический материал для ковролинографа: Липучая лента Велкро Заранее распечатанные и заламинированные картинки

Слайд 8

Вот такой ковролинограф получился:

Слайд 9

1. Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «Три танца».

Слайд 10

2. Музыкально-дидактическая игра «Капельки»

Слайд 11

3. Музыкально-дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Теремок»

Слайд 12

4. Музыкально-дидактическая игра «Мажор-минор»

Слайд 13

5. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Слайд 15

Спасибо за внимание! Всем хорошего дня и отличного настроения!



Предварительный просмотр:

 БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДИНСКОЙ РАЙОН

 «ДЕТСКИЙ САД №18»

«Формирование музыкально-сенсорных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр»

Музыкальный руководитель

Коваленко Марина Александровна

1-й слайд

Добрый день коллеги. Одна из важнейших задач музыкального развития детей является формирование музыкально сенсорных способностей. К ним относятся способности воспринимать и воспроизводить звуки различной высоты, длительности, силы, тембра.

2-й слайд

Именно дидактические игры являются эффективными средствами для лучшего усвоения материала, организуют восприятие ребенка, активизируют процесс запоминания. 

3-й слайд

Основное назначение музыкально-дидактических игр формировать у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме помочь им разобраться в соотношении звуков по высоте, развивать у них чувство ритма, тембровый и динамический слух, побуждать к самостоятельным действиям с применением знаний, полученных на музыкальных занятиях. Музыкально-дидактические игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука.

4-й слайд

Для проведения игр с детьми, часто используют фланелеграф, но так как наш фланелеграф пришел в негодность, мы решили заменить его на ковролинограф.

5-й слайд

Ковролинограф-универсальное пособие для реализации различных музыкально-дидактических игр. Используя его, можно провести игры, нацеленные как на развитие чувства ритма, так и на развитие ладового чувства, звуковысотного и динамического слуха, тембрового восприятия, а также развитие воображения, логики и памяти.

6-й слайд

Но сначала, хочу поделится с вами тем, что же такое ковролинограф, и из чего он сделан.

В кладовке стоял мольберт, который давно не использовался. Взяла его за основу. В Леруа Мерлен купила небольшие коврики, понадобилось 3 шт. Далее пригодился клеевой пистолет. Вырезала по размеру мольберта ковролин, приклеела его на горячий пистолет. Все, ковролинограф готов.

7-й слайд

 Для различных методических пособий и сказок  распечатала на цветном принтере нужные картинки и карточки, заламинировала их, и к обратной стороне приклеела на горячий клей липучую ленту Велкро, которую заранее приобрела в магазинах для рукоделия. Карточки хранятся в самодельных подписанных конвертах.

8-й слайд

На ковролинографе можно играть с детьми в музыкально-дидактические игры, придумывать различные сюжеты, на что только хватит фантазии педагога и воспитанников.

О нескольких любимых, но в то же время простых играх сейчас расскажу.

9-й слайд

  1. Музыкально-дидактическая игра для старших дошкольников «Три танца».

Цель: развитие у детей восприятия музыки (музыкальной памяти, умения

различать настроения, характер музыкальных произведений).

Оборудование: фортепиано, карточки с изображением различных видов танца, ковролинограф.

Ход игры: дети слушают любое из  произведений в любом порядке (вальс, марш, полька, русскую народную мелодию) определяют его ритм, настроение, угадывают, что за произведение. Можно выбрать заранее ребенка, который должен будет отгадать мелодию. Перед ним разложены изображения с различными видами танцев. Ребенок определяет мелодию, берет соответствующую карточку, прикрепляет к ковролинографу. Остальные дети, если согласны, хлопают, если не согласны-топают.

10-й слайд

  1. Музыкально-дидактическая игра «Капельки»

Цель: развитие музыкальной и зрительной памяти, чувства ритма, зрительного восприятия.

Оборудование: ковролинограф, карточки с изображением капелек разного размера, детские музыкальные инструменты.

Ход: сначала можно детям показать любой ритмический рисунок, расположив капельки различного размера, вместе его прохлопать или сыграть на д.м.и., несколько раз поменять ритмический рисунок.

Или расположить капельки так, чтобы ритмический рисунок соответствовал любой знакомой детям песне. Затем прохлопать или сыграть его, чтоб дети вспомнили знакомую мелодию.

Можно так же детям предложить пофантазировать и придумать свой ритмический рисунок, изобразив его на ковролинографе. Или предложить одному ребенку исполнить несложный ритмический рисунок с помощью ладошек или д.м.и., а другому, с помощью капелек, его повторить.

11-й слайд

  1. Музыкально-дидактическая игра для младшего дошкольного возраста «Теремок»

Цель: развитие тембрового восприятия.

Оборудование: ковролиногрф, картинки с изображением медведя, зайца, лисы, лошадки, птички, мыши и т.д.

Ход: На ковролинограф прикреплен теремок. Перед детьми разложены картинки с изображением животных. Муз.рук. предлагает детям прослушать любое произведение, соответствующее конкретному животному. Детям предлагается отгадать, какое животное будет жить в теремке первым, вторым и т.д.

12-й слайд

  1. Музыкально-дидактическая игра «Мажор-минор»

Цель: развитие у детей ладового восприятия музыки, воображения.

Оборудование: фортепиано или звукозапись с различными мелодиями в мажорной и минорной гамме, изображение смайлов или клоунов (грустных и веселых), изображение цирка или арены.

Ход: Муз. руководитель предлагает детям угадать по услышанной мелодии, какой клоун будет выступать сейчас на арене цирка. После того, как дети угадали, прикрепить клоуна на арену и проиграть мелодию еще раз.

13-й слайд

  1. Музыкально-дидактическая игра «Угадай, что звучит?»

Цель: развитие умения различать тембр звучания д.м.и.

Оборудование: Ковролинограф, д.м.и., карточки с изображением д.м.и.

Ход игры: Один ребенок стоит за  ковролинографом, перед ним на столе расположены различные д.м.и. Ребенок берет на выбор инструмент, исполняет не сложный ритмический рисунок. Другой ребенок, стоящий перед ковролинографом, выбирает из соответствующих карточек тот инструмент, который наиболее подходит, прикрепляет его на ковролинограф. Остальным детям так же можно предложить, если согласны-похлопать, если не согласны-потопать. Затем ребенок, игравший на выбранном инструменте, показывает его всем детям. Игру можно повторить несколько раз.

14-й слайд

Подводя итоги, хочется сказать, что музыкально-дидактические игры играют важную роль в развитии музыкальных способностей детей, являются эффективными средствами для лучшего усвоения материала, организуют восприятие ребенка, активизируют процесс запоминания.

15-й слайд Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Музыкальные инструменты"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на закрепление знаний о различных группах музыкальных инструментов...

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"

Музыкально - дидактическая интерактивная игра "Подбери картинку"  для детей старшего дошкольного возраста направлена на развитие представлений о различном характере музыки...

Музыкально-дидактическая (авторская) игра "Солнечные лучики"

Музыкально-дидактическая (авторская ) игра "Солнечные лучики" для тетей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-дидактическое пособие "Играйте музыку и будьте здоровы"

Пособие направлено на воспитание бережного отношения к природе, к предметам русской культуры,  влияющих на здоровье человека....

Музыкально-дидактические видео-игры для детей младшей и средней группы.

Важнейшем средством развития музыкальных способностей детей являются музыкально-дидактическим игры, позволяющие в доступной форме приобщить детей к музыке, заинтересовать основами музыкальной культуры...

"Угадай музыкальный инструмент" музыкально -дидактическая видео игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Играем дома в музыкальные игры!Музыкальное образование предполагает всестороннее развитие ребенка, а если он получает его в игровой форме, то эта двойная польза для ребенка.В игре ребенок познает мир,...