Совместная непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы на тему:"Зачем человеку язык?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель занятия: познакомить детей с языком-органом вкуса, его функциями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.odt | 20 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ВАЛЕОЛОГИИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: « ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ НУЖЕН ЯЗЫК ?»
Составила
Воспитатель ГБДОУ № 23
Московского района
г. Санкт- Петербурга
Шилкина Виктория
Николаевна
Тема: «Зачем человеку нужен язык?»
Цель: познакомить детей с языком- органом вкуса, его функциями.
Задачи:
- Образовательные:
а) Работать над совершенствованием навыков постановки опытов и экспериментирования.
б) Дать представление детям для чего нужен язык человеку.
в) Познакомить детей с правилами речевого этикета.
г) Расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных, прилагательных и глаголов.
- Развивающие: развивать познавательный интерес, мыслительную активность, коммуникативные качества ребёнка.
- Воспитательные: воспитывать умение и желание ухаживать за своим языком.
Оборудование: разрезные карточки со словом «человек», презентация, мяч, тарелка, зубочистки, кусочки продуктов разного вкуса, зеркала, зубная щетка, макет языка.
Использование современных образовательных технологий:
- ИКТ
- Здоровьесберегающие технологии:
а) Артикуляционная гимнастика «Сказка про язычок»
б) Физкультминутка « Что есть у меня»
- Технология исследовательской деятельности:
а) Игра «Угадай на вкус»
б) Исследование языка в зеркало
в) Чистка языка зубной щеткой
Ход НОД :
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по удивительной планете. А как она называется, вы узнаете, когда соберёте слово из букв, которые случайно у меня рассыпались. ( на полу лежат карточки с буквами,дети собирают слово ЧЕЛОВЕК ).
- Правильно, ребята. Это слово «ЧЕЛОВЕК» и путешествовать мы с вами будем по планете, которая называется ЧЕЛОВЕК. ( первый слайд- картинка человека). Давайте с вами присядем и посмотрим, кто у нас появился на экране? (мальчик, человек).
- Какие части тела есть у человека? ( руки,ноги,голова,туловище).
- А что расположено на голове у человека? (рот,нос,глаза,уши).
- Есть у человека ещё один орган, без которого человеку очень сложно обходиться. Послушайте загадку про этот орган:
Толстый, как змея,
Красный, как перец,
Мокрый, как лужа.
Что это?
(язык)
(На экране появляется второй слайд- язык)
- Правильно, ребята, это язык. А где находится язык? ( во рту ).
- А как вы думаете,для чего нам нужен язык? ( помогает петь,говорить,жевать,определять вкус пищи ).
- Почему язык называют охранником нашего организма? (он защищает наш организм от микробов).
- Сегодня на занятии мы с вами узнаем, каким может быть язык.
- Есть такая пословица : « Язык мой- враг мой». Как вы её понимаете? (когда говорят обидные слова, ругаются).
- Какие пословицы про язык знаете вы? («Бог дал два уха, один язык», «Что на сердце,то и на языке», «Язык, что осиновый лист, в любую погоду треплется».
- Послушайте сейчас стихотворение и скажите, какой язычок в этом стихотворении, добрый или злой. (стихотворение рассказывает ребёнок).
Идёт кисонька из кухни,
У неё глазоньки опухли.
О чём кисонька ты плачешь?
Как же кисоньке не плакать?
Повар пеночки слизал,
А на кисоньку сказал.
- Какой здесь язычок? (злой). Почему злой? (обманул).
- Когда ещё можно назвать язычок злым? (когда обзывается, ругается).
- Будут дружить с тем, у кого злой язык? (нет).
- Послушайте ещё одно стихотворение (рассказывает ребёнок).
Добрые слова не лень
Повторять мне каждый день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу
Кузнецу, ткачу, врачу
« С добрым утром!»- я кричу.
« Добрый день»- кричу я вслед,
Всем идущим на обед.
« Добрый вечер»- так встречаю всех
Домой спешащих к чаю.
- Какой здесь язычок?(добрый). Как вы догадались, что в этом стихотворении язычок добрый? (говорит добрые слова).
- Какие слова? (с добрым утром,добрый день, добрый вечер).
- Будут ли дружить с таким человеком? (да).
- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Добрые слова».Давайте встанем в круг . Сначала я расскажу вам сказку: « Жил-был злой волшебник. Всю свою жизнь он ссорил детей и учил их говорить друг другу злые слова. Однажды он решил поссорить всех людей на Земле. Он взмахнул своей волшебной палочкой и все люди на Земле стали говорить друг о друге только плохо, а потом и вовсе перестали разговаривать. Всем стало грустно и скучно. И тогда люди прогнали злого волшебника на необитаемый остров, а сами стали говорить друг другу только добрые и тёплые слова, а все плохие забыли».
- Давайте с вами вспомним, какими добрыми словами пользуемся мы, когда говорим со своими близкими людьми, друзьями (милый,умный,добрый,красивый,нежный,ласковый и т.д).
- Сейчас мы будем передавать мяч по кругу и говорить друг другу добрые слова (игру начинает воспитатель,далее по кругу,пока мяч не обойдёт всех детей).
- Молодцы,ребята, садитесь на стульчики.
- Мы с вами в начале занятия говорили о том, что с помощью языка мы разговариваем, поём, общаемся. А чтобы язычок нас слушался и нас понимали окружающие, надо проводить для него гимнастику. Давайте сделаем несколько упражнений.(Проводится артикуляционная гимнастика).
- Ребята, а какую функцию ещё выполняет язык,кроме того, что помогает нам разговаривать? (Определяет вкус пищи).
- Язык-орган вкуса. С помощью языка мы можем определить кислое, солёное, сладкое, горькое. Каждый участок языка отвечает за свой вкус (показ слайда-вкусовые зоны языка).Сладкое определяет кончик языка, задняя часть(корень)-горькое,боковые части-кислое и солёное.
- Сейчас я хочу проверить,сможете ли вы,не глядя, определить продукты на вкус. Игра «Угадай на вкус».(Воспитатель предлагает попробовать с закрытыми глазами продукты,назвать их).
- Мы с вами выяснили, что язык нам нужен для ощущения вкуса и он помогает пище попадать к нам в желудок. А сейчас немножко разомнёмся и проведём физкультминутку «Что есть у меня».
Есть на пальцах наших ногти,
На руках-запястья,локти.
Темя,шея,плечи,грудь
И животик не забудь.
Бедра,пятки,двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две.
Брови,скулы и виски
И глаза,что так близки.
Щёки,нос и две ноздри,
Губы,зубы и язык.
Подбородок под губой,
Вот что знаем мы с тобой!
- -Теперь,ребята,подойдите к столу, возьмите зеркало и рассмотрите свои язычки. Что вы видите на языке?(ямочки,точечки,бугорки).
- На поверхности языка расположены многочисленные ямочки,бугорки,неровности,среди которых застревают микроскопические кусочки пищи и микробы .А многие ещё любят грызть ногти,брать грязные руки в рот,грызть карандаши, на которых живут эти микробы. Поэтому иногда язычок покрывается налётом.(показ слайда-язык с налётом).
- В этом налёте живёт очень много болезнетворных бактерий, когда они попадают к нам в организм,мы заболеваем. Поэтому язык, как и зубки, надо чистить каждый день. Для этого используют зубную щётку или специальную ложечку для чистки языка.(показ слайдов:зубная щётка,ложка для чистки).
- Посмотрите,как это делается. Берём зубную щётку и двигаясь от корня к кончику языка,постепенно очищаем его от налёта.(Сначала показ воспитателя,потом чистят дети на макете).
- Пришла пора подвести итоги нашего путешествия.
- По какой планете мы сегодня путешествовали?(человек).
- О каком органе человека мы беседовали?(о языке).
- Для чего нам нужен язык?(говорить,петь,определять вкус пищи).
- Каким бывает язык? (добрым и злым)
- Какой язык называют добрым?(который говорит добрые слова).
- Почему язык называют охранником организма?(защищает от микробов).
- Как защитить язык от микробов?(не брать грязные предметы в рот,чистить язык).
А теперь мы улыбнёмся,
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелания.
(дети высказывают свои пожелания).
Воспитатель хвалит детей за занятие и поощряет призами.
Презентация к НОД
« Зачем человеку нужен язык?»
Слайд №1
Картинка человека
Слайд №2
Язык человека
Слайд №3
Вкусовые зоны языка
Слайд № 4
Язык человека с налетом
Слайд № 5
Зубная щетка
Слайд № 6
Ложка для чистки языка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: «Наш Белый город»
Перед педагогами часто стоит вопрос: как интересно рассказать о родном городе детям: какие красивые места в нем есть, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится? Закрепить знания де...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Поможем бабушке Федоре» (в рамках тематической недели «Посуда. Продукты питания»)
Конспект НОД в подготовительной логопедической группе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему: ««Хлеб – всему голова».
Данная деятельность направлена на ознакомление детей с процессом приготовления хлеба...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему:"Путешествие в страну Словандию"
Конспект предназначен для детей подготовительной группы. Цель:способствовать развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей....
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Путешествие в лес» с использованием современных образовательных технологий
Данный конспект направлен на то,чтобы вызвать у детей интерес к окружающему миру и сформировать представление детей о роли леса в жизни человека....
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО деятельность для детей подготовительной группы «Звёздочка» Тема: «Нарисуй, что интересного было в этом месяце»
Цель: создать навык правильно выбирать из жизни интересное содержание для своего рисунка, воплощать задуманное.Задачи:- формировать любознательность, умение правильно выражать свои мысли на ...