«Где живёт Капелька?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Горбатова Ирина Васильевна

Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых

существ: вода – источник жизни; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx29.7 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

            Подготовительная к школе группе

Тема: «Путешествие в историческое прошлое города Зеленодольска».

Цели:

- учить детей рассказывать о своём городе, описывать герб города, используя схему, строить фразы-доказательства.

 -развивать память, внимание, воображение и конструктивное творчество, при выполнении макета будущего города.

- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

- активизировать мышление и обогащать словарь детей словами огородничество, кораблестроители, машиностроители, поселение, достопримечательности.

-развивать память, внимание, воображение и творчество, при выполнении макета будущего города.

-  воспитывать любовь, интерес к прошлому и настоящему родного города.

- подвести детей к пониманию того, что город Зеленодольск - это творение человеческих рук.

 Оборудование и материал:

строительный материал, мольберт, стол-макет, схема, дидактическая игра «Всё ли верно?».

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о своём родном и любимом городе Зеленодольске.

А сейчас поиграем в игру «Кто знает, тот быстро отвечает».

- На какой улице расположен наш детский сад? – Фрунзе.

- Назовите главную улицу города? – Ленина.

- Какая самая короткая улица в городе? – Энгельса.

-А какая улица самая длинная? – Гоголя.

-В честь какого футболиста назван один из стадионов? – В. Колотова.

-Назовите фамилии людей, которые прославили Зеленодольск.

Азат Вергазов -татарский писатель-.

Лариса  Дядькова и Аркадий Мишенькин – артисты,

Константин Васильев – художник,

Иван Норкин, Иван Засорин, Николай Катин, Николай Соболев, Алексей Панфилов

Вали Хазиев, Халил Хайруллин – Герои Советского Союза

- Какие народности живут в Зеленодольске? – Русские, татары, чуваши, марийцы

-За что вы любите родной Зеленодольск? – В городе много зелени, он чистый, красивый и уютный.

- Где вы любите гулять? – В парке, у озера, на стадионе, около дома.

- Как называют жителей нашего города? – Зеленодольцы.

Наш город расположился в очень красивой местности. С трёх сторон Зеленодольск окружён лесами, а с четвёртой омывается водами реки Волги. Ребята, большинство из вас родилось в г.Зеленодольске. Я тоже родилась в Зеленодольске.

И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по истории возникновения нашего города на много лет назад.

Физкультминутка: «Цветик-семицветик».

Рассказ воспитателя:        

          Первые жители одного поселения были солдаты, которые вернулись с царской службы. Царь дал им землю, на которой они вырубили лес и из бревен построили  дома и стали разводить домашних животных. Как вы думаете каких животных? Занимались огородничеством. Что могли выращивать жители? А в праздничные дни бывшие солдаты устраивали большие праздники - парады. И назвали они своё поселение Большие Параты. (Конструирование детьми на столе-макете домов и забора).

Однажды в лесу случился пожар. И на выгоревшую поляну пришли жить некоторые жители из села Большие Параты. Они тоже занимались огородничеством, ходили в лес на охоту, где зверя дикого водилось видимо-невидимо. Каких зверей можно было встретить в лесу?

—        Зайца, кабана, волка, лося, лису, белку. Так образовалось второе  поселение будущего города с названием Гари (от слова гарь). (Продолжение постройки домов и церкви).

А третья деревня находилась на берегу Волги, на Кабачищенской поляне и называлась Кабачищи. (Постройка деревни и судоремонтных мастерских, будущего завода им. Горького) Жители этой деревни работали в судоремонтных мастерских. Ловили рыбу. Какую?

—        Сома, сазана, щуку, стерлядь, леща.

Недалеко от деревни Кабачищи построили Московско-казанскую железную дорогу, станцию. А потом стали строить и железнодорожный мост через Волгу. Со всей России приезжали рабочие со своими семьями на строительство. Для жилья они строили себе дома. Железнодорожную станцию и рабочий посёлок назвали Зелёный Дол. (Постройка детьми железной дороги, станции, домов).

Жителей будущего города становилось всё больше и больше. Все поселения: Гари, Б. Параты, Кабачищи, ст.Зелёный Дол соединились между собой и Российское правительство в 1932 году решило переименовать их в город Зеленодольск. В этом году нашему городу исполнилось 80 лет.

 Вот мы и совершили путешествие в прошлое. А теперь нам пора возвращаться.

Физкультминутка: «Цветик-семицветик»

Ребята, у нашего города есть отличительный знак - это герб. Используя схему, расскажем о нём и где мы можем его встретить.

 

1.  Герб Зеленодольска прямоугольной формы.

2. Зелёный цвет символ природы и означает, что город с трёх сторон окружён лесами и в городе тоже много зелени. Голубой, лазоревый цвет говорит о том, что Зеленодольск расположен на берегу реки Волги.

3. Жёлтая, золотая ладья с белым серебряным парусом означает, что это город кораблестроителей.

4. Магический золотой жезл в виде молота перевитый двумя змеями означает, что наш город машиностроителей и рабочих.

5. Герб Зеленодольска можно увидеть в газете, в книге, на квитанции, при въезде в город, на улице Столичная, где остановка автобуса «Мирный».                        

6. У каждого города: Казани, Бугульмы, Чистополя, Елабуги, Нижнекамска есть свой герб.                                        

А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.

Игра «Всё ли верно?»

Внимательно рассмотрите иллюстрации герба и докажите, что на них верно, а что нет и найдите правильный герб родного города Зеленодольска.

Итог занятия.

Ребята, как вы думаете наш город старый или молодой? Почему? (Высказывания детей).

Зеленодольск – город молодой. В городе нет древних построек.

Чтение стихотворения о Зеленодольске.

Мы в Зеленодольске родились

И гордимся этим

Нет красивей и родней

Города на свете

      Парк у озера и Площадь

      Улицы прямые

      Все они для нас детей

      Милые родные.

Здесь Васильев рисовал

Колотов прославился

Город очень наш хорош

И в нем жить нам нравиться!

                        (И. Горбатова).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»

Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...

Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".

Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе,  медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает  в формировании лексико-грамматич...

Кто в теремочке живёт.

Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....

КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"

Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...