«Где живёт Капелька?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Дать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых
существ: вода – источник жизни; формировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.docx | 29.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность
Подготовительная к школе группе
Тема: «Путешествие в историческое прошлое города Зеленодольска».
Цели:
- учить детей рассказывать о своём городе, описывать герб города, используя схему, строить фразы-доказательства.
-развивать память, внимание, воображение и конструктивное творчество, при выполнении макета будущего города.
- закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.
- активизировать мышление и обогащать словарь детей словами огородничество, кораблестроители, машиностроители, поселение, достопримечательности.
-развивать память, внимание, воображение и творчество, при выполнении макета будущего города.
- воспитывать любовь, интерес к прошлому и настоящему родного города.
- подвести детей к пониманию того, что город Зеленодольск - это творение человеческих рук.
Оборудование и материал:
строительный материал, мольберт, стол-макет, схема, дидактическая игра «Всё ли верно?».
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами вновь поговорим о своём родном и любимом городе Зеленодольске.
А сейчас поиграем в игру «Кто знает, тот быстро отвечает».
- На какой улице расположен наш детский сад? – Фрунзе.
- Назовите главную улицу города? – Ленина.
- Какая самая короткая улица в городе? – Энгельса.
-А какая улица самая длинная? – Гоголя.
-В честь какого футболиста назван один из стадионов? – В. Колотова.
-Назовите фамилии людей, которые прославили Зеленодольск.
Азат Вергазов -татарский писатель-.
Лариса Дядькова и Аркадий Мишенькин – артисты,
Константин Васильев – художник,
Иван Норкин, Иван Засорин, Николай Катин, Николай Соболев, Алексей Панфилов
Вали Хазиев, Халил Хайруллин – Герои Советского Союза
- Какие народности живут в Зеленодольске? – Русские, татары, чуваши, марийцы
-За что вы любите родной Зеленодольск? – В городе много зелени, он чистый, красивый и уютный.
- Где вы любите гулять? – В парке, у озера, на стадионе, около дома.
- Как называют жителей нашего города? – Зеленодольцы.
Наш город расположился в очень красивой местности. С трёх сторон Зеленодольск окружён лесами, а с четвёртой омывается водами реки Волги. Ребята, большинство из вас родилось в г.Зеленодольске. Я тоже родилась в Зеленодольске.
И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по истории возникновения нашего города на много лет назад.
Физкультминутка: «Цветик-семицветик».
Рассказ воспитателя:
Первые жители одного поселения были солдаты, которые вернулись с царской службы. Царь дал им землю, на которой они вырубили лес и из бревен построили дома и стали разводить домашних животных. Как вы думаете каких животных? Занимались огородничеством. Что могли выращивать жители? А в праздничные дни бывшие солдаты устраивали большие праздники - парады. И назвали они своё поселение Большие Параты. (Конструирование детьми на столе-макете домов и забора).
Однажды в лесу случился пожар. И на выгоревшую поляну пришли жить некоторые жители из села Большие Параты. Они тоже занимались огородничеством, ходили в лес на охоту, где зверя дикого водилось видимо-невидимо. Каких зверей можно было встретить в лесу?
— Зайца, кабана, волка, лося, лису, белку. Так образовалось второе поселение будущего города с названием Гари (от слова гарь). (Продолжение постройки домов и церкви).
А третья деревня находилась на берегу Волги, на Кабачищенской поляне и называлась Кабачищи. (Постройка деревни и судоремонтных мастерских, будущего завода им. Горького) Жители этой деревни работали в судоремонтных мастерских. Ловили рыбу. Какую?
— Сома, сазана, щуку, стерлядь, леща.
Недалеко от деревни Кабачищи построили Московско-казанскую железную дорогу, станцию. А потом стали строить и железнодорожный мост через Волгу. Со всей России приезжали рабочие со своими семьями на строительство. Для жилья они строили себе дома. Железнодорожную станцию и рабочий посёлок назвали Зелёный Дол. (Постройка детьми железной дороги, станции, домов).
Жителей будущего города становилось всё больше и больше. Все поселения: Гари, Б. Параты, Кабачищи, ст.Зелёный Дол соединились между собой и Российское правительство в 1932 году решило переименовать их в город Зеленодольск. В этом году нашему городу исполнилось 80 лет.
Вот мы и совершили путешествие в прошлое. А теперь нам пора возвращаться.
Физкультминутка: «Цветик-семицветик»
Ребята, у нашего города есть отличительный знак - это герб. Используя схему, расскажем о нём и где мы можем его встретить.
1. Герб Зеленодольска прямоугольной формы.
2. Зелёный цвет символ природы и означает, что город с трёх сторон окружён лесами и в городе тоже много зелени. Голубой, лазоревый цвет говорит о том, что Зеленодольск расположен на берегу реки Волги.
3. Жёлтая, золотая ладья с белым серебряным парусом означает, что это город кораблестроителей.
4. Магический золотой жезл в виде молота перевитый двумя змеями означает, что наш город машиностроителей и рабочих.
5. Герб Зеленодольска можно увидеть в газете, в книге, на квитанции, при въезде в город, на улице Столичная, где остановка автобуса «Мирный».
6. У каждого города: Казани, Бугульмы, Чистополя, Елабуги, Нижнекамска есть свой герб.
А сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.
Игра «Всё ли верно?»
Внимательно рассмотрите иллюстрации герба и докажите, что на них верно, а что нет и найдите правильный герб родного города Зеленодольска.
Итог занятия.
Ребята, как вы думаете наш город старый или молодой? Почему? (Высказывания детей).
Зеленодольск – город молодой. В городе нет древних построек.
Чтение стихотворения о Зеленодольске.
Мы в Зеленодольске родились
И гордимся этим
Нет красивей и родней
Города на свете
Парк у озера и Площадь
Улицы прямые
Все они для нас детей
Милые родные.
Здесь Васильев рисовал
Колотов прославился
Город очень наш хорош
И в нем жить нам нравиться!
(И. Горбатова).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Конспект занятия в первой младшей группе Тема «Кто у бабушки живёт?»
Воспитатель встречает гостей в костюме бабушки. Знакомятся.Бабушка(воспитатель) – Здравствуйте ребятки!Дети – Здравствуй бабушка!Бабушка (воспитатель) – Я со своими животными давно вас жду. Посм...
Занятие-путешествие "Кто живёт у нас в лесу".
Это занятие-путешествие помогает уточнить и закрепить знания детей о диких животных нашего края: волке, лисе, медведе, белке, зайце, их детёнышах; помогает в формировании лексико-грамматич...
Кто в теремочке живёт.
Развлечение для детей средней группы, наполненное подвижными, музыкальными, пальчиковыми играми....
КОНСПЕКТ НОД ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ: "КТО ЖИВЁТ В ЛЕСУ"
Цель. Обобщать и систематизировать полученные знания по экологии. Развивать внимание, память, логическое мышление.Задачи. Образовательные:-учить узнавать и называть насекомых, диких и домашних ж...