Проект "Шестиногие малыши"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Иванцова  Евгения Михайловна

Информационный  проект  "Шестиногие  малыши"  во  второй  младшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon ppt0000072_nov.ppt2.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационный проект « Шестиногие малыши». Домахина Е.М 2015г

Слайд 3

Задачи проекта: - познакомить детей с насекомыми, занесёнными в красную книгу; - формировать у детей представления о насекомых: бабочка, жук, пчела, кузнечик и т.д; - развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки; -побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию; - воспитание бережного отношения к живому.

Слайд 6

Ожидаемый результат: Ø дети должны знать и называть насекомых: муравья, пчелу, бабочку, кузнечика и т.д. Ø иметь простейшие представления о их строении; внешнем виде, способе передвижения, издаваемых звуках; Ø знать о Красной книге , о её назначении и насекомых, занесённые в неё; Ø знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям; Ø владеть обобщающим понятием «насекомые»; Ø испытывать действенную любовь всему живому.

Слайд 7

Предварительная работа: - сбор информации по сложившейся проблеме: (подбор иллюстративного материала по теме; просмотр мультфильмов; знакомство с литературными произведениями; заучивание стихотворений; прослушивание аудиозаписи); - знакомство с Красной книгой НСО (рассматривание, рассказывание).

Слайд 8

Работа с родителями : - создание предметно- развивающей среды по теме проекта; - консультация «Первая помощь при укусах насекомых»; - совместное творчество детей и родителей (выставка рисунков и поделок «Букашки- таракашка»); -работа по теме проекта в домашних условиях; - создание раздела «Редкие насекомые», рассказ о насекомом, дополненный рисунками.

Слайд 9

Реализация проекта. Понедельник Виды детской деятельности Интеграция образовательных областей Работа с родителями Беседа : «Шестиногие малыши » Цель: формировать представление о насекомых их видах и значении на Земле. Познавательное занятие «Пошестиногие малыши – кто это?» Цель: познакомить с разными видами насекомыз учить их узнавать и называть 3-4 вида . Изготовление поделок: «божия коровка». Чтение художественной литературы. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», Г. Скребицкий «Счастливый жучёк», Авторские сказки «Сказки, найденные в траве», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», эстонская сказка «Три бабочка», сказка «Смелый Муровей». Загадывание загадок. Чтение авторских сказок. Составление описательных рассказов. Родительское собрание на тему «Опасные насекомые » Цель: Учить определять опасных насекомых и уметь оказывать помошь. Памятка для родителей «Что нужно знать о пользе и вреде от насекомых». Выставка поделок «Шестиногие малыши» Информация для родителей «Это интересно» Консультация. Папка-передвижка «Полезные насекомые». Виды детской деятельности Интеграция образовательных областей Работа с родителями Беседа : «Шестиногие малыши » Цель: формировать представление о насекомых их видах и значении на Земле. Формирование целостной картины мира: «Шестиногие малыши – кто это?» Цель: познакомить с разными видами насекомыз учить их узнавать и называть 3-4 вида . Изготовление поделок: «божия коровка». Чтение художественной литературы. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», Г. Скребицкий «Счастливый жучёк», Авторские сказки «Сказки, найденные в траве», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», эстонская сказка «Три бабочка», сказка «Смелый Муровей». Загадывание загадок. Чтение авторских сказок. Составление описательных рассказов. Родительское собрание на тему «Опасные насекомые » Цель: Учить определять опасных насекомых и уметь оказывать помошь. Памятка для родителей «Что нужно знать о пользе и вреде от насекомых». Выставка поделок «Шестиногие малыши» Информация для родителей «Это интересно» Консультация. Папка-передвижка «Полезные насекомые».

Слайд 10

Вторник Виды детской деятельности Интеграция образовательных областей Работа с родителями Беседа : «жужащие и пищащие » Цель: познакомить детей с разными видами насекомых ,учить различать их друг от друга . Чтение художественной литературы. Г.Х. Андерсен «Дюймовочка», басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей», В. Бианки «Как Муравьишка домой спешил», Г. Скребицкий «Счастливый жучёк», Авторские сказки «Сказки, найденные в траве», К. Чуковский «Муха- Цокотуха», эстонская сказка «Три бабочка», сказка «Смелый Муровей». Загадывание загадок. Чтение авторских сказок. Составление описательных рассказов. Д идактические игры: «Угадай, кто я», «Собери картинку из частей», «Что лишнее», «Бюро находок», «Найди место», «Прятки». Памятка для родителей «Помощь при укусе клеща ». Выставка поделок «Шестиногие малыши» Информация для родителей «Это интересно» Консультация. Папка-передвижка «Полезные насекомые». . Изготовление книжек-малышек

Слайд 11

Среда. Виды детской деятельности Интеграция образовательных областей Работа с родителями Наблюдение «бабочка- красавица». Цель: показать многообразие мира бабочек, учить их зарисовывать , знать 3-4 вида. Ф.Э.М.П. . « Маленький – большой» учить сравнивать предметы по размеру , по росту , закрепить порядковый счет до 5. повторить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник. Развивающие: «Для чего это нужно», «Во что превратилась личинка?», «Дорисуй рисунок по точкам и раскрась». Пальчиковые: «Пчёлка», «Червячки», «Пчёлки», «Гусеница». Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «Поймай божью коровку», «Горячо- холодно», «День и ночь», «Птицы и бабочки», «Пчёлки собирают мёд», «Гусеница», «Мотыльки», «Ловля бабочек», «Ласточки и бабочки». Памятка для родителей «Берегите природу ». Выставка поделок «Шестиногие малыши» Информация для родителей «Это интересно» Домашнее задание . Составить с детьми книжки-малышки «Интересные истории о насекомых».

Слайд 12

Четверг. Виды детской деятельности Интеграция образовательных областей Работа с родителями Просмотр видео-ролика « Шестиногие малыши» . Дать более расширенные знания о насекомых , об их значении для природной системы, показать многообразие различных видов насекомых». Художественное творчество: (аппликация) «Божия коровка улети на небко…» развивать творческие способности детей , учить работать с ножницами ,бумагой и клеем. Быть активными и уметь поддерживать диалоговую беседу с воспитателем. Просмотр мультфильмов. Прослушивание аудиозаписей. Опытно- экспериментальная работа. Памятка для родителей «Берегите природу ». Выставка поделок «Шестиногие малыши» Информация для родителей «Это интересно» Домашнее задание . Составить с детьми книжки-малышки «Интересные истории о насекомых».

Слайд 13

Пятница. Виды детской деятельности Интеграция образовательных областей Работа с родителями Рассматривание иллюстраций: « Волшебный мир насекомых». Закрепить полученные знания о насекомых , уметь называть насекомых и знать строение . Воспитывать бережное отношение к природе. Художественное творчество «рисование» . « Попрыгунья стрекоза и работник муравей». Учить правильно рисовать стрекозу , знать строение и вспомнить геометрические фигуру необходимые для рисование основных элементов. Развивать творческие способности детей , фантазию. Музыкальное мероприятие « попрыгунья стрекоза» Памятка для родителей «Берегите природу ». Выставка поделок «Шестиногие малыши» Информация для родителей «Это интересно» Домашнее задание . Составить с детьми книжки-малышки «Интересные истории о насекомых». Изготовление костюмов насекомых для дидактических, развивающих и подвижных игр.( шапочки) .

Слайд 14

Длительность проекта : 1 неделя с 18мая – по 22мая . Возраст детей : вторая младшая группа (3-4г). К сотрудничеству привлечены: дети, воспитатели , родители, музыкальный руководитель .

Слайд 15

Приложение

Слайд 18

Рисуем насекомых…

Слайд 19

Божия коровка ,улети на небко..

Слайд 20

«Насекомые» – глазами детей

Слайд 21

Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с различными видами насекомых, узнали их названия и строение. 2. Были организованы для детей тематические выставки. 3Дети научились создавать поделки своими руками. 4.Дети познакомились с иллюстраторами детских книг о насекомых. 5. научились рисовать насекомых по схеме. 6. узнали о пользе и вреде насекомых. 7.узнали о насекомых занесенных а «Красную книгу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....