Конспект НОД "Загадочные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Цель: закреплять представления детей о безопасной жизнедеятельности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obzh_attestatsiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Безопасность»

в подготовительной  группе компенсирующей направленности

 Тема:  «Загадочные знаки»

Программное содержание:

  1. Формировать  представления детей  об опасных ситуациях, которые могут встретиться им дома, на улице, и умении   избегать этих ситуаций.
  2. Уточнить  представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
  3. Упражнять в  умении классифицировать  предметы по определенным признакам  (опасные, безопасные предметы, осторожное обращение).
  4. Закреплять знания детей о безопасности дорожного движения и о дорожных знаках (автобусная остановка, пункт питания, пешеходный переход и др.).
  5. Расширять представления о необходимости безопасного обращения с огнем.
  6. Продолжать  формировать знания  и умения об элементарных приемах оказания первой медицинской помощи при часто встречающихся травмах.
  7. Развивать связную монологическую и диалогическую  речь, внимание, мышление.
  8. Воспитывать дружеские положительные эмоции  к окружающим, сверстникам.

Словарная работа: опасные, безопасные предметы, дорожные знаки, пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, велосипедная дорожка, предупреждающие, запрещающие, первая  медицинская помощь.

Предварительная работа: беседы, игры по правилам дорожного движения, разрезные  картинки, игра «Окажи помощь»,  Игра «Опасно – безопасно», выкладывание алгоритма действий при пожаре(ушибе, порезе, обморожении ).

Материал: письмо, игра «Опасные предметы», фишки, разрезные картинки «Дорожные знаки», карточки с опасными ситуациями, стихотворения, игра  «Окажи помощь», свечка, лист белой бумаги, вода, спички, гномики со знаками, карточки алгоритма действий при пожаре.

Методические приемы:

  1. Игровая мотивация (пришла посылка с письмом от гномиков).
  2. Игра «Опасные предметы».
  3. Игра «Собери знак».
  4. Игра «Подбери картинку».
  5. Физминутка «Маленькие человечки».
  6. Опыт со свечкой.
  7. Выложи алгоритм действий при пожаре.
  8. Игра «Окажи помощь».
  9. Итог.

Ход занятия.

  1. Сюрпризный момент.

(приносят посылку, а в ней письмо.)

 «Здравствуйте ребята! Жители нашего государства нашли загадочные знаки. Что они обозначают, мы не знаем. Чтобы их разгадать, нужно выполнить задания, а мы не можем справиться с ними. Помогите нам, пожалуйста!

Высылаем вам эти знаки ».

                                                                                      Гномики

Воспитатель: достает из конверта фотографии гномиков со знаками.

И спрашивает детей  - «Ну что поможем гномикам?»

  1. Тогда давайте выполним первое задание.

 Игра «Опасные предметы»

Нужно найти опасные предметы и положить на них красную фишку. Объяснить свой выбор.

 Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.

Обобщение: Что обозначает этот знак?

«Все колющие, режущие, острые предметы  должны храниться  в специально отведенных местах и детям брать их без разрешения старших нельзя!»

 

  1. Теперь давайте выполним второе задание.

           Игра «Собери знак»

Нужно собрать знак и рассказать о нем.

Обобщение: О чем нам говорит этот знак?

«Нужно знать и выполнять все правила дорожного движения и не нарушать их»

Вопросы:

  • Где нужно переходить дорогу?
  • Что нужно делать, если загорелся красный сигнал светофора?
  • Как называют людей идущих по улице?
  • На сколько частей делится улица?
  • Для кого предназначен тротуар (мостовая)?

  1. А теперь давайте выполним третье задание:

         Игра «Подбери картинку»

    Дети работают парами.

Воспитатель: «Я вам буду зачитывать стихи, а вы должны найти картинку, которая соответствует этому стихотворению и  подобрать к ней  карточку - картинку с изображением  последствия  от неправильного поведения. Объяснить, свой выбор.

Обобщение: Этот знак нам говорит о том, что нужно быть очень внимательными и избегать опасных ситуаций.

  1. Физминутка .

     Гномики прислали нам колпачки и предлагают поиграть в  игру

     «Маленькие человечки»

Воспитатель: «Давайте мы превратимся в маленьких гномиков».

  • Для этого наденем колпачки, а на ноги наденем волшебные башмачки.
  • Однажды собрались все гномики вместе и отправились гуськом в лес (гусиный шаг)
  • Потом они положили руки на плечи друг другу и стали играть в игру «Ниточка и иголочка»
  • Наигравшись, они решили отдохнуть сели около озера и стали слушать как звенят колокольчики наклонили голову влево послушали колокольчик, вправо послушали. И стали им так радостно, взялись они за руки и пошли вприпрыжку вокруг озера.
  • А потом они крепко- крепко подружились обнялись друг с другом.
  • А теперь снимем волшебные башмачки и колпачки и  превратились опять в ребят старшей группы.

Обобщение: Как вы думаете, что обозначает этот знак?

«Нужно со всеми дружить и не ссориться»

  1. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:
  • Какие предметы могут быть источником пожара?
  • Что нужно делать, если случился в доме пожар?
  • Что нужно делать, если невозможно покинуть помещение?

А сейчас я вам хочу показать «невидимое пламя», и оно может быть тоже опасно. Я предусмотрела все меры безопасности. Посмотрите, что произойдет с листком бумаги, когда я его подержу немного над пламенем свечи, не касаясь огня.

           Опыт со свечкой.

На листе появилось коричневое пятно. И теперь вы знаете, что существует невидимое пламя, и оно может быть опасным. Поэтому нельзя близко подносить предметы к огню они могут воспламениться и стать причиной пожара.

  1.   Вам  задание:

«Выложи алгоритм действий при пожаре»

Дети делятся на две группы.

Задание мальчикам – разложить алгоритм действий при возникновении пожара в спальне.

Задание девочкам – разложить алгоритм действий при возникновении пожара на лестничной площадке подъезда. Взаимопроверка групп

Обобщение: О чем нам говорит этот знак?

«Нужно соблюдать правила пожарной безопасности, чтоб не случилась беда».

  1.  Ну и осталось последнее задание.

            Игра «Окажи помощь»

Нужно оказать помощь ребятам:

  • У мальчика ушиб –  лед, позвонить 03.
  • Рана  – промыть  под водой, замазать,  лейкопластырь
  • Обморожение  –  растереть  рукой, зайти домой, напоить чаем, позвонить 03.
  • Кровотечение из носа  - сесть  на стул, зажать нос пальцами, положить холод, тампон из перекиси водорода , позвонить 03.
  • Ожог – под струю воды холодной, перебинтовать, позвонить 03.

Обобщение:    Этот знак что обозначает?

«Нужно уметь оказать первую медицинскую помощь, чтоб спасти и сохранить свое здоровье».

  1. Итог занятия:

 Ну, вот все задания выполнили, разгадали все знаки и помогли гномикам.

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было для тебя самым трудным?

- С каким заданием ты справился быстро?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?

-За что бы ты себя похвалил?

-И я вас ребята всех хвалю и говорю всем спасибо за работу.

За то, что вы  помогли гномикам они вам дарят игру «Говорящие знаки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знаки больше , меньше"

Цель:Сформировать представления о знаках < и  >, умение использовать их для записи  результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"

Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»

Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...

Конспект НОД «Знаки сервиса» подготовительная группа

Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге  знаках сервиса....

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"

Формирование представлений детей о дорожных знаках....