Конспект НОД "Загадочные знаки"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: закреплять представления детей о безопасной жизнедеятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Безопасность»
в подготовительной группе компенсирующей направленности
Тема: «Загадочные знаки»
Программное содержание:
- Формировать представления детей об опасных ситуациях, которые могут встретиться им дома, на улице, и умении избегать этих ситуаций.
- Уточнить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования ими.
- Упражнять в умении классифицировать предметы по определенным признакам (опасные, безопасные предметы, осторожное обращение).
- Закреплять знания детей о безопасности дорожного движения и о дорожных знаках (автобусная остановка, пункт питания, пешеходный переход и др.).
- Расширять представления о необходимости безопасного обращения с огнем.
- Продолжать формировать знания и умения об элементарных приемах оказания первой медицинской помощи при часто встречающихся травмах.
- Развивать связную монологическую и диалогическую речь, внимание, мышление.
- Воспитывать дружеские положительные эмоции к окружающим, сверстникам.
Словарная работа: опасные, безопасные предметы, дорожные знаки, пешеходный переход, автобусная остановка, пункт питания, велосипедная дорожка, предупреждающие, запрещающие, первая медицинская помощь.
Предварительная работа: беседы, игры по правилам дорожного движения, разрезные картинки, игра «Окажи помощь», Игра «Опасно – безопасно», выкладывание алгоритма действий при пожаре(ушибе, порезе, обморожении ).
Материал: письмо, игра «Опасные предметы», фишки, разрезные картинки «Дорожные знаки», карточки с опасными ситуациями, стихотворения, игра «Окажи помощь», свечка, лист белой бумаги, вода, спички, гномики со знаками, карточки алгоритма действий при пожаре.
Методические приемы:
- Игровая мотивация (пришла посылка с письмом от гномиков).
- Игра «Опасные предметы».
- Игра «Собери знак».
- Игра «Подбери картинку».
- Физминутка «Маленькие человечки».
- Опыт со свечкой.
- Выложи алгоритм действий при пожаре.
- Игра «Окажи помощь».
- Итог.
Ход занятия.
- Сюрпризный момент.
(приносят посылку, а в ней письмо.)
«Здравствуйте ребята! Жители нашего государства нашли загадочные знаки. Что они обозначают, мы не знаем. Чтобы их разгадать, нужно выполнить задания, а мы не можем справиться с ними. Помогите нам, пожалуйста!
Высылаем вам эти знаки ».
Гномики
Воспитатель: достает из конверта фотографии гномиков со знаками.
И спрашивает детей - «Ну что поможем гномикам?»
- Тогда давайте выполним первое задание.
Игра «Опасные предметы»
Нужно найти опасные предметы и положить на них красную фишку. Объяснить свой выбор.
Проверьте друг у друга правильно ли выполнено задание.
Обобщение: Что обозначает этот знак?
«Все колющие, режущие, острые предметы должны храниться в специально отведенных местах и детям брать их без разрешения старших нельзя!»
- Теперь давайте выполним второе задание.
Игра «Собери знак»
Нужно собрать знак и рассказать о нем.
Обобщение: О чем нам говорит этот знак?
«Нужно знать и выполнять все правила дорожного движения и не нарушать их»
Вопросы:
- Где нужно переходить дорогу?
- Что нужно делать, если загорелся красный сигнал светофора?
- Как называют людей идущих по улице?
- На сколько частей делится улица?
- Для кого предназначен тротуар (мостовая)?
- А теперь давайте выполним третье задание:
Игра «Подбери картинку»
Дети работают парами.
Воспитатель: «Я вам буду зачитывать стихи, а вы должны найти картинку, которая соответствует этому стихотворению и подобрать к ней карточку - картинку с изображением последствия от неправильного поведения. Объяснить, свой выбор.
Обобщение: Этот знак нам говорит о том, что нужно быть очень внимательными и избегать опасных ситуаций.
- Физминутка .
Гномики прислали нам колпачки и предлагают поиграть в игру
«Маленькие человечки»
Воспитатель: «Давайте мы превратимся в маленьких гномиков».
- Для этого наденем колпачки, а на ноги наденем волшебные башмачки.
- Однажды собрались все гномики вместе и отправились гуськом в лес (гусиный шаг)
- Потом они положили руки на плечи друг другу и стали играть в игру «Ниточка и иголочка»
- Наигравшись, они решили отдохнуть сели около озера и стали слушать как звенят колокольчики наклонили голову влево послушали колокольчик, вправо послушали. И стали им так радостно, взялись они за руки и пошли вприпрыжку вокруг озера.
- А потом они крепко- крепко подружились обнялись друг с другом.
- А теперь снимем волшебные башмачки и колпачки и превратились опять в ребят старшей группы.
Обобщение: Как вы думаете, что обозначает этот знак?
«Нужно со всеми дружить и не ссориться»
- А теперь ответьте, пожалуйста, на вопросы:
- Какие предметы могут быть источником пожара?
- Что нужно делать, если случился в доме пожар?
- Что нужно делать, если невозможно покинуть помещение?
А сейчас я вам хочу показать «невидимое пламя», и оно может быть тоже опасно. Я предусмотрела все меры безопасности. Посмотрите, что произойдет с листком бумаги, когда я его подержу немного над пламенем свечи, не касаясь огня.
Опыт со свечкой.
На листе появилось коричневое пятно. И теперь вы знаете, что существует невидимое пламя, и оно может быть опасным. Поэтому нельзя близко подносить предметы к огню они могут воспламениться и стать причиной пожара.
- Вам задание:
«Выложи алгоритм действий при пожаре»
Дети делятся на две группы.
Задание мальчикам – разложить алгоритм действий при возникновении пожара в спальне.
Задание девочкам – разложить алгоритм действий при возникновении пожара на лестничной площадке подъезда. Взаимопроверка групп
Обобщение: О чем нам говорит этот знак?
«Нужно соблюдать правила пожарной безопасности, чтоб не случилась беда».
- Ну и осталось последнее задание.
Игра «Окажи помощь»
Нужно оказать помощь ребятам:
- У мальчика ушиб – лед, позвонить 03.
- Рана – промыть под водой, замазать, лейкопластырь
- Обморожение – растереть рукой, зайти домой, напоить чаем, позвонить 03.
- Кровотечение из носа - сесть на стул, зажать нос пальцами, положить холод, тампон из перекиси водорода , позвонить 03.
- Ожог – под струю воды холодной, перебинтовать, позвонить 03.
Обобщение: Этот знак что обозначает?
«Нужно уметь оказать первую медицинскую помощь, чтоб спасти и сохранить свое здоровье».
- Итог занятия:
Ну, вот все задания выполнили, разгадали все знаки и помогли гномикам.
- Какое задание было самым интересным?
- Какое задание было для тебя самым трудным?
- С каким заданием ты справился быстро?
- Как ты считаешь, ты хорошо поработал?
-За что бы ты себя похвалил?
-И я вас ребята всех хвалю и говорю всем спасибо за работу.
За то, что вы помогли гномикам они вам дарят игру «Говорящие знаки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД "Знаки больше , меньше"
Цель:Сформировать представления о знаках < и >, умение использовать их для записи результата сравнения по количеству групп предметов с помощью составления пар, закрепить умение...
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда!"
Конспект занятия "Знаки дорожные помни всегда" направлен на закрепление детьми старшей группы знаний информационных дорожных знаков, а так же знаков особых предписаний....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Знаки всякие нужны, знаки всякие важны!»
Конспект разработан с использованием информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и направлен на закрепление знаний правил дорожного движения...

Конспект НОД «Знаки сервиса» подготовительная группа
Познакомить детей с некоторыми знаками сервиса, дать представления об их значении на дороге знаках сервиса....
Конспект совместной организованной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»
Закрепление знаний о правилах поведения на улице....

Беседа с детьми о дорожных знаках + конспект по ПДД "Дорожные знаки"
Формирование представлений детей о дорожных знаках....