занятие по развитию элементарных математических представлений "Цветик - многоцветик"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель занятия: Развивать навыки количественного счета (прямого и обратного) в пределах десяти;
Закрепить знание порядка следования чисел в натуральном ряду;
Закреплять знание прямого счета двойками;
Закреплять знание цифр.
Развивать навыки сложения и вычитания чисел в пределах десяти;
Развивать логическое мышление, умение находить недостающий элемент, найти по двум признакам;
Развивать социативные навыки детей, умение работать в команде;
Закрепить знания о временных понятиях (дни недели, времена года, месяцы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие по РМП | 37.5 КБ |
Развлечение "На страже здоровья" | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в старшей группе
МДОУ д/с № 296
« Цветик- многоцветик».
Воспитатель: Пенина Е.И.
г.Челябинск 2011г.
Цели
.Развивать навыки количественного счёта ( прямого и обратного) в пределах
десяти.
. Закреплять знание порядка следования чисел в натуральном ряду, соотношение количества предметов- числу.
. Закреплять знание прямого счета двойками ( четными и нечетными ).
. Закреплять знание цифр.
. Развивать логическое мышление детей, умение находить недостающий элемент по двум признакам.
. Закреплять знание детей о временных понятиях ( дни недели, времена года, месяцы ( данного времени года ) .
. развивать социальные навыки детей, умение работать в команде, радоваться не только своим успехом, но и успехам своих друзей.
-2-
Ход занятия
Часть 1
Введение : игра « Найди свою группу»
( предложить детям взять по одной карточке с цифрами со стола, перевернутые вниз, внимательно рассмотреть их. Построиться от 1 до 10 в шеренгу; построиться от 10 до 1, от 2 до 10 четные цифры, от1 до 9 нечетные числа. Получились две команды. Дети расходятся каждая команда к своему столу: четные- красный стол, нечетные- синий. Дети находят свой стульчик на котором наклеена картинка с кружочками соответствующая цифре на карточке).
Часть 2
Прогулка по цветочному лугу
- Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить прогулку по цветочному лугу. Для этой прогулки проложим маршруты по лугу. Вам предлагаются карты. На них изображены цветы, около каждого цветка цифры.
- Если цифры красные, вы должны проложить тропинку по порядку следования цифр от 1 до 10.
- Если цифры синие- тропинка пройдет в обратном порядке от 10 до 1.
- (Задания выполняются подгруппами. После того как маршруты проложены капитаны команд закрепляют их на доске и показывают как они проложили маршрут и почему именно так.)
- (команды получают жетоны за правильно выполненное задание).
- На доске в центре расположен цветик- многоцветик с 7 лепестками.
Часть 3
(Счет по кругу. Начало отсчета.)
- Тропинка привела нас к необыкновенному цветку. Все лепестки у него разного цвета. А вот сколько их всего? Давайте попробуем посчитать. Кто из вас пересчитает лепестки ? ( 2- 3 детей пригласить, спросить у каждого как он считал? Откуда начинал отсчет? Если результаты у детей получились разными, выяснить причину.)
- Как вы думаете, почему результаты получились разными? Кажется никто не ошибся , все считали правильно. В чем же дело?
- Дело в том, что когда мы считаем предметы расположенные в ряд, мы знаем, что начинать надо с первого в ряду. А с какого предмета начинать если они расположены по кругу? Ведь здесь нет ни первого, ни последнего.
- Значит , мы должны сами отметить какой лепесток будет первым. Пусть это будет красный лепесток ( еще нескольким детям предложить начать отсчет с синего, желтого, зеленого лепестка. Дети должны убедиться, что результат счета всегда будет одинаковым, независимо от начала точки отсчета. ) ( За ответы дети получают фишки).
- -3-
- Физкультминутка
- (дети встали в круг , вопрос- ответ)
- Какое сейчас время года ?
- Какой месяц ?
- Что о нем можно сказать?
- Зимой снега и морозы, весной прилетают птицы, летом стрекочут стрекозы, осенью ветер злится. (слова с движениями)
- Какой сегодня день недели?
- Что о нем можно сказать?
- Какое сейчас время суток?
- Утром встаем умываемся, днем играем, гуляем, вечером спать собираемся. (слова с движениями)
- (дети получают фишки за правильные ответы)
- Часть 4
- игра на развитие внимания детей.
- Дети давайте немного отдохнем от подсчетов и вопросов и поиграем в игру: « Какого лепестка не стало?» (командная игра ).
- Запомните расположение лепестков. Закройте глаза команда за красным столом, затем за синим).
- Какого лепестка нестало? ( За правильный ответ дети получают жетон. Усложнение по два лепестка убирать, как назвать цвет двух лепестков одним двухсложным словом?)
- Часть 5
- Развитие мелкой моторики рук , развитие внимания, усидчивости, умение повторить узор. Для этого раздать детям карточки.
- Следующее задание как будто тоже попало к нам прямо с цветущего луга. Нужно продолжить предложенный вам узор до конца строки.
- Обратите внимание, каким должно быть расстояние между цветками. (Выполняют простыми карандашами. За выполнение получают фишки.)
- Часть 6
- Решение логических таблиц.
- В заключении я предлагаю вам командное соревнование .
- Задание для него - тоже с цветущего луга. Это всем вам хорошо
-4-
- известные логические таблицы. Одна клетка в них пустая.
- Вы должны решить каждая команда, какого именно цветка недостает в вашей таблице. Условие такое, ни в одной в вашей строке, ни в одном столбце не должно быть двух одинаковых цветков.
- ( При определении команды победителя учитывать: правильность решения, четкое объяснение, быстроту.) При объяснении дети должны выделить два признака, которые отличают цветки в таблице; цвет лепестков и цвет сердцевины.
- Часть 7
- подведение итогов занятия.
- Что понравилось?
- Что было трудно выполнить?
- Что было интересно?
- (подсчет жетонов, объявить команду победителя.)
- (подсчет фишек, выходят дети у кого больше всех фишек, дети им хлопают, затем отсчет вниз до следующей цифры, дети выходят…итак три первых места.
-5-
Предварительный просмотр:
«Дары природы на страже здоровья в
Стране Витаминия!»
- Дети,сегодня к нам пришел гость,отгадайте кто?
Мальчик в шапке голубой,
Любопытный и смешной.
Очень любит он мечтать,
Сочинять и рисовать.
Только ничего не знает
Этот маленький…(Незнайка.)
Н.-Здравствуйте,девченки и мальчишки!
- Здравствуй Незнайка!
Н.- А что,это у вас какие-то картинки лежат?
- Это Незнайка-выставка»Дары природы»,
Всё что вырастили люди и в каждом из них
Есть витамины.
Ребята,давайте,познакомим Незнайку с этими
Дарами.
Игра:»Овощи,ягоды и фрукты-витаминные
Продукты.»
Отгадываем загадки и раскладываем по группам
И называем какой витамин в этом продукте.
Загадки:
1-Черных ягод пышный куст-
Хороши они на вкус!(Черная смородина)
-Какой витамин в ней ?- Витамин С
-2-
2-Бусы красные висят,
Из кустов они глядят.
Очень любят бусы эти-
Дети,птицы и медведи.(Малина.)-Витамин-С
3-Девица укуталась в листья над грядкой,
Выбилась только кудрявая прядка.
Одета она в золотую кольчугу-
Плотно прижаты колечки друг другу.
(Кукуруза.) Витамин-РР.
4-Кругла,а не месяц.Желта,а не масло.
С хвостом,а не мышь.(Репа.)-С.
5-Золотая голова велика и тяжела,
Золотая голова отдохнуть прилегла.
Голова велика,Толька шея тонка.
(Тыква.)-С.
6-Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь.)-А.
7-Красная мышка с белым хвостом.
В норке сидит под зелёным листом.
(Редиска.)-С.
8-Лето целое старалась-
Одевалась,одевалась…
А как осень подошла,
Нам одёжки отдала.
-3-
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)-А,С.
9-Развалились в беспорядке
На своей перине -грядке
Сто зеленых медвежат,
С сосками во рту лежат,
Беспрерывно сок сосут
И растут,растут,растут.
(Огурцы)
Нез.- Ух,сколько у вас даров!
А я знаю пальчиковую гимнастику
«Капустка.»-сделаем?
Мы капустку рубим,рубим,
Мы капустку солим,солим,
Мы капустку жмем,жмём.
Вос.-Незнайка,помоги детям отгадать
Кроссворд»Овощи и фрукты»
Молодцы!
Нез.-А в каких продуктах еще есть
Польза и витамины?
Вос.-Реята,давайте расскажем Незнайке.
Назовите какие ещё продукты полезны
Людям,в которых много витаминов
И каких.
Загадки:о мясе,рыбе.злаках-перечисляют дети.
Нез.-Ох,вот это да!Сколько всего,а где же эти
Продукты можно найти?
-4-
Вос.-А мы сейчас тебе расскажем и
Кроссворд разгадаем
«В каких магазинах можно купить эти продукты?»
Нез.-Молодцы ребята,спасибо что научили меня.
А я хочу поиграть в игру:
«Это я,это я,это все мои друзья!»
Нез.-Кто играет со мной? Кто танцует и поет?
Дети-Это я!это я!это все мои друзья!
Нез.- Кто подарки получает,малышей
Не обижает?
Дети-Это я!Это я!Это все мои друзья!
Нез.-Кто любит прыгать и смеяться?
Летать,шутить и кувыркаться?
Дети-Это я!Это я!Это все мои друзья!
Нез.-И кому совсем не лень на голове
Стоять весь день?
Дети-\-\-\-
Нез.-кто сегодня будет с нами вместе шевелить ушами?
Дети- -\-\-\-
Нез.-Мяукать,квакать и реветь,как кот,лягушка
И медведь?
Дети- -\-\-
Вос.-Незнайка,садись и послушай как дети будут
Рассказывать»съедобные» скороболтушки.
В каждой из них есть какая-нибудь
Вкуснятина.потому ,что это и скороболтушки
И скоровкусняшки одновременно!
-5-
У царя король обедал
И зелёных щей отведал.
С той поры для короля
Варят щи из щавеля.
2) –коту прекрасно спится,
Коту котлета снится.
А рядом спят котята-
Им снятся котлетята!
3) – есть такая рыба ерш,
Вся в колючках,будто еж.
А уха из ёршиков
Лучше всяких коржиков!
4) – Подружился квас с окрошкой-
С мясом,луком и картошкой,
Со сметаной.и с яйцом,
И с зеленым огурцом.
5)-Хороша окрошка?-
Спросит поварешка.
И ответит ложка!
-Дай еще немножко!
6) – Мы едим кисель черничный,
Аппетит у нас отличный,
И усы черничные
Очень симпатичные.
Нез.-Стоп!Я так не играю.Так не честно.Вы всё
Говорите,а еды никакой я не вижу!
Вос.-Незнайка!Не торопись!
Мы сейчас поиграем в игру
«Конкурс дегустаторов.»,ты тоже
-6-
Можешь
участвовать,дети будут
Пробовать разные продукты с закрытыми
Глазами.
Конкурс:»Дегустаторы.»
Нез.-Спасибо!Вкусно!
А я тоже расскажу вам бесполезную
Скороболтушку
«Едоки-бурундуки.»
1)-Едоки едят еду
И болтают ерунду,
Вот такие едоки-
Едоки-бурундуки!
Нез.-А вы знаете,почему её назвали
Бесполезной скороболтушкой?
Да потому,что вам бесполезно
За неё и подобные ей браться…
В них есть такие слова,которые никто не
Выговорит.Только я это умею.
Хотите посостязаться?
Дети-Да!
Нез.-Пожалуйста!Я только буду рад,
Если у вас получится.
1)-Дуня дыню проглатила
И другую смолотила
И сидит на лавке,
Требует добавки.
-7-
2)-Была печенка жареной
Была девченка жадиной-
Жевала и жевала
Жевала и жевала
Жевала и жевала
Делиться не желала.
3)-Если с дерева упала макаронина,
Значит эта макаронина воронина.
Проворонила ворона макаронину,
Съела галка макаронину воронину.
4)-Школьник Шура Шумаков
Слопал десять шашлыков,
К десяти прибавил шесть-
И теперь ни встать,ни сесть.
Нез.-Молодцы! Хорошо повторяли
Скоробалтушки.
Вос.-Молодец!Незнайка!Какую интересную
Игру придумал!
Нез.-Мне очень понравилось у вас дети.
Но мне пора уходить.
Вы меня многому научили
И я хочу угостить всех детей.
(Угощает соком.Уходит.)
-8-
Развлечение:»Дары природы на сираже здоровья
В стране витаминии!»
Цель.Закреплять и расширять знания о витаминах
В дарах природы(овощах,фруктах,других
Продуктах.Развивать речевой слух и правильное
Произношение звуков.Закреплять представление
О роде имен существительных и умение согласовывать с ними прилагательные,совершенствовать умение соотносить
Звук и букву.Развивать зрительную память,логическое мышление.
Материал:Костюм Незнайки,картинки с изображени-
Ем овощей,фруктов,продуктов питания.
Кроссворды:»Овощи и фрукты»,»Где мож-
Но купить эти продукты»,картинки с наз-
Ванием витаминов,перчатки с пришитыми
На ней пуговицы.Сладкий приз.
Предварительная работа.Разучивание загадок,
Скороболтушек,проведение сюжетно-роле-
Вых игр в магазин :»Гастроном.»,»Булоч-
Ная.»,»Рыбный.»,»Овощи,фрукты.»,»Мо-
Лочный.»,»Мясной.»,»Кондитерский.»и др.
Чтение произведений по теме.
-1-
Развлечение»Дары природы на страже
Здоровья в стране Витаминии.»
Воспитатель:Е.И.Пенина
Старшая логопедическая
Группа№3.МДОУ ЦРР
№351.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование игр на занятиях по развитию элементарных математических представлений с детьми с задержкой психического развития.
Задачи :- Закрепить знание детей в сравнении предметов по величине (широкий, узкий, длинный, короткий).- Счёт 1-5.- Повторить геометрические фигуры, видеть форму предметов, соотносить ее с назва...
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений во второй младшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: "В гости к медведю Мише"
Цель: формировать понятия Один - Много....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной группе (тема: «Математический КВН»)
Программное содержание.Учить детей логически мыслить, опираясь на полученные знания и умения.Развивать смекалку, быстроту реакции.Закреплять умение самостоятельно делать выводы и умозаключения до...
Конспект итогового занятия по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии проблемного обучения «Математическая тропинка» младшая группа
Итоговое занятие по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения...
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений "Число и цифра 5. Состав числа 5" с использованием блоков Дьеныша и наборов Спектра "Математические кораблики"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56» Подготовительная к школе группа 2019-2020 уч.г. учитель-дефектолог Цицарова С.Н. Конспект занятия по разв...