Конспект занятия Тема: «Страна насекомых»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект итогового открытого занятия
во 2 младшей группе общеразвивающей направленности по ознакомлению с окружающим миром.
Данная работа принимала участие во Всероссийском конкурсе работников образования "Лидер в образовании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_otkrytogo_zanyatiya.docx | 172.22 КБ |
prezentatsiya_strana_nasekomyh.docx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового открытого занятия
во 2 младшей группе общеразвивающей направленности
по ознакомлению с окружающим миром
Тема: «Страна насекомых»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.
- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;
- Закрепить умение выделять главные признаки в предметах и объектах живой природы.
- Научить ориентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
- Закрепить и расширить представления о насекомых и их характерных признаках;
- Формировать представление о развитии насекомых и зависимости их окраски от места обитания;
- Обогатить словарный запас: насекомые, бабочки, божья коровка, гусеница.
- Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое;
- Воспитывать навык культуры поведения
Подготовительная работа:
- Чтение сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха».
- Разучивание стихотворений про бабочку, стрекозу.
- Рассматривание сюжетных картинок – насекомые.
- Игровое упражнение «Лото в картинках»
Оборудование: игровые поля, мягкие игрушки божья коровка, насекомые, наглядный материал (картинки насекомых, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ИКТ, музыкальное сопрвождение).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети и воспитатель стоят в кругу, держась за руки
Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Раз, два, три, четыре, пять
Начинаем мы играть!
- Сюрпризный момент.
Воспитатель:ребята, вы слышите, кто то плачет? (звукозапись – плачь девочки)Воспитатель с детьми находят, плачущую Божью Коровку, она рассказывает о том, что ей нужна помощь. В «Стране насекомых» злая Колдунья заколдовала всех друзей насекомых Божьей Коровки (показ слайдов).
Воспитатель:- Ну, что ребята поможем нашим друзьям насекомым?
Дети: - Да!
Воспитатель:- Тогда в путь!
Божья коровка «превращает» всех детей в маленьких насекомых (звучит мелодия)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
- Встреча с гусеничкой.
Воспитатель: - Ребята смотрите, какой цветочный домик перед нами, кто же там живет? Вот на двери изображение какого то насекомого. Скажите кто это?
Дети: - Гусеница.
Божья коровка: - Это моя подружка гусеничка, но вот беда, Злая Колдунья заперла ее на много, много разных замков, а ключи перепутала. Нужно помочь подобрать к каждому замку правильный ключик.
Д/И «Подбери ключ к замку»
Цель: закреплять умения подбирать правильно геометрические фигуры, называть их (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), закреплять знания цветов (красный, зеленый, синий, желтый).
Воспитатель:- Ребята, какие вы молодцы! Все замки открыты и гусеничкасвободна.
Гусеница: - спасибо вам ребята. Расскажите, что вы знаете обо мне (рассматривание слайдов).
Дети рассказывают, какого цвета гусеничка, как передвигается, чем питается, что потом она превращается в бабочку.
Божья коровка:- А нам пора спешить на помощь другим насекомым.
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.
Дети попадают на поляну.
- Помощь жучкам.
Воспитатель:- Ребята смотрите, как стало вокруг темно. Злая Колдунья заколдовала солнышко, жучки не могут найти свои домики, давайте им поможем (показ слайдов с насекомыми).
Игра с блоками Дьенеша «Помоги жучкам найти свой домик»
Цель: закрепление эталонов цвета, формы и величины; понятий о том, что пчела живет в улье, а муравей в муравейнике.Дети рассказывают об особенностях различных насекомых (бабочка, пчела, муравей): у кого какие крылья, почему бабочки любят сидеть на цветах?
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Зашагали ножки: топ-топ-топ,
Прямо по дорожке: топ-топ-топ.
Ну-ка, веселее: топ-топ-топ,
Вот как мы умеем: топ-топ-топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают,
Только пяточки сверкают.
Подвижная игра: (развитие двигательной активности детей)
Мы идем, идем, дело мы себе найдем.
Ножки выше поднимаем, через камушки шагаем.
- Поиграем в игру «Закончи предложение» (на интерактивной доске)
Воспитатель:- Мы друзей насекомых освободили, а сейчас хотите вместе с ними поиграть в веселую игру «Закончи предложение».
Дети: - Да!
Муравей сидит около…(цветка)
Божья коровка ползёт по… (листику)
Шмель спрятался под…(листом)
Гусеница сидит на… (цветке)
Бабочка порхает над…(цветком)
Жук сидит под…(цветком)
Стрекоза летает около…(цветка)
- Игра «Кто спрятался?» (на интерактивной доске – расположены различные насекомые (муха, паук, бабочка, кузнечик, пчела) и цветной квадрат. Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался).
Божья коровка: - Колдунья заморозила наших друзей, надо быстро их расколдовать. Если вы правильно назовете их, они оживут.
Д/И «Кто спрятался?»
Цель: закрепить признаки насекомых (зеленый, прыгает).
Воспитатель: - Как здорово у нас с вами получилось, но куда же нам дальше нужно идти?
- Спасение Стрекозы.
Воспитатель: - Ребята, какой ветер поднялся (сопровождение звук ветра), наверное снова Колдунья злиться. Посмотрите все стрекозы растеряли свои крылышки, нужно им помочь их найти.
Игра с палочками Кюизенера «Собери стрекозу»
Цель: закрепление умения выкладывать из палочек необходимую фигуру.
Воспитатель: - Молодцы ребята правились с заданием. Мы помогли всем нашим друзьям насекомым, а теперь нам пора прощаться с Божьей Коровкой и ее друзьями и возвращаться домой.
Божья коровка «превращает» всех детей обратно из маленьких насекомых в малышей (звучит мелодия)
Мы вокруг себя покружились
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне ваши
Головки, носики, ротики,
Ручки-крылышки, ножки, животики.
- Итог занятия.
Воспитатель: - Вот ребята, сколько мы повидали разных насекомых, много узнали где и как они живут, какие они все разные и полезные. Что вам понравилось в нашем путешествии больше всего? Какое задание было самым веселым? Благодарит детей.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к теме "Путешествие в страну Насекомых"
Содержит мультимедиа материал о насекомых....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы с использованием современных технологий по теме "Путешествие в страну насекомых".
Знакомство детей с многообразием мира насекомых и их среды обитания.Развитие позновательной активности детей через экспериментальную деятельность....
Занятие по ознакомлению с окружающим по теме «Путешествие в страну насекомых» старшая группа
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по ФГОС в старшей группе Тема: «Незнайка в стране насекомых»
Цель: сформирование обобщённого понятия «насекомые».Задачи:Образовательные:· расширять и закреплять знания детей о насекомых;·...
Самоанализ организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Вашему вниманию была представлена организованная образовательная деятельность на тему: «В стране насекомых (бабочек)».Цель: Расширение и уточнение представлени...