Конспект занятия "Мой город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Коспеки занятия для средней группы "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod._konspekt.docx | 20.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «физическое развитие», «социально – коммуникативное развитие».
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
1.Уточнить и закрепить общие представления о родном городе.
1. Развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города
2. Развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме.
3.Прививать любовь к родному городу.
Предварительная работа: конструктивные игры в свободное время. Чтение рассказов, сказок о родном крае, рассматривание иллюстраций, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением домов, фотографий различных домов и архитектурных сооружений родного города, материал для конструирования.
Ход Занятия
1 часть: Дети, вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. На чём можно путешествовать? (ответы детей)
- Правильно, а нам с вами удобно будет на автобусе по улицам нашего города. Занимайте места в автобусе, и пока мы едем, давайте немного побеседуем.
Утром рано мы встаем, город видим за окном.
Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.
Дома бывают разные: высокие и низкие,
Зеленые и красные, далекие и близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы обычные.
Полезные, прекрасные – дома бывают разные.
- Скажите, как называется город, в котором мы с вами живём? (ответы детей)
- А кто знает, почему он так называется? (ответы детей)
- Да, сначала поселение было маленькое, вот такое (показать домики в макете)
- Но приезжали новые люди, образовывались новые семьи, они строили новые дома. Постепенно наш остров превратился в большой город (показ карты города).
- Ну, а теперь наш город стал большим и красивым, вот таким, каким мы его видим за окном нашего автобуса (показ фотографии современного Кронштадта). Ой, посмотрите, что это мы видим за окном? (подъемный кран)
- Для чего нужен подъемный кран в городе? (строить дома)
- А кто строит дома?
- Давайте мы достроим улицу, которую не успели построить строители.
Выходите из автобуса, проходите на строительную площадку.
Что – то мы с вами засиделись. Давайте сделаем разминку
Физкультминутка «Улыбнись».
Вверх и вниз рывки руками,
Будто машем мы флажками.
Разминаем наши плечи. (Одна рука вверх, другая вниз,
Руки движутся навстречу. рывками руки меняются.)
Руки в боки. Улыбнись.
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
Приседанья начинай.
Не спеши, не отставай. (Приседания.)
А в конце — ходьба на месте,
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
Упражненье повтори
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Мы размяться все успели,
И на место снова сели.
2 часть
Итак, мы сейчас будем строить дома для людей. Сначала давайте вспомним, с чего надо начинать строительство дома? (вспомнить вместе с детьми последовательность строительства дома)
Приступайте к строительству.
В ходе работы предложить детям вспомнить русские пословицы:
- Недаром говорится, что дело мастера боится;
- Плох мастер, плоха и работа;
Самостоятельная работа детей (помощь затрудняющимся детям)
Работу закончили. Подойдите ко мне, посмотрите какие красивые, и разные дома получились на нашей улице.
- Какой у тебя, Матвей, получился дом, из каких деталей ты его построил?
- Чем отличается твой дом от дома Саши? (спросить всех детей)
Итак, дома бывают разные: высокие и низкие, широкие и узкие, из кирпича - кирпичные, из панелей - панельные, из дерева - деревянные.
Мы живем, мы растем в нашем городе родном.
Для кого-то небольшой, а для нас - огромный!
Пусть живет! Пусть растет! городок наш скромный!
Итог: Сегодня мы с вами были строителями и строили дома, а в следующий раз будем строить магазины, школы, театр. Спасибо. Вы можете поиграть, возьмите машины, игрушки и поиграйте на нашей улице. Обыгрывание постройки.
ГБДОУ детский сад№2
г. Санкт - Петербурга
Конспект интегрированного занятия «Мой город» для детей среднего дошкольного возраста.
группа «Боровичок»
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...