«Как мы помогали животным»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
1. Программное содержание:
· Воспитывать любовь к природе, доброту, отзывчивость, желание помогать животным.
· Развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, тактильные ощущения.
· Совершенствовать представления о цветах и цветовых оттенках (холодные, теплые ) ; о временах года и их признаках; о жизни животных в лесу и их способах определения сменности времен года. Расширять представления о профессиях: строитель, швея.
· Упражнять в умении отвечать на вопросы полными, сложными предложениями, самостоятельно формулировать логические выводы; активизировать словарный запас.
Закрепить технические навыки: вырезывание силуэта по трафарету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_shubki_dlya_zhivotnyh.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
«Как мы помогали животным»
- Интегрируемые области: Социализация, познание, художественное творчество.
- Программное содержание:
- Воспитывать любовь к природе, доброту, отзывчивость, желание помогать животным.
- Развивать внимание, познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность, тактильные ощущения.
- Совершенствовать представления о цветах и цветовых оттенках (холодные, теплые ) ; о временах года и их признаках; о жизни животных в лесу и их способах определения сменности времен года. Расширять представления о профессиях: строитель, швея.
- Упражнять в умении отвечать на вопросы полными, сложными предложениями, самостоятельно формулировать логические выводы; активизировать словарный запас.
- Закрепить технические навыки: вырезывание силуэта по трафарету.
- Материалы и оборудование:
- Демонстрационный материал: музыкальная фонограмма « Звуки зимы», воздушный шарик, конверт с письмом и силуэтами диких животных.
- Раздаточный материал: трафареты с силуэтами животных, ножницы, наборы палочек Кюизинера.
- Взаимосвязь с образовательной деятельностью в режимных моментах:
- Рассматривание иллюстраций с признаками весны;
- Дидактическая игра «Домашние и дикие животные»;
- Дидактическая игра «У кого какая шубка»;
- Рисование: книжка в картинках: « Дикие животные»;
- Чтение рассказов о животных Чарушина, Коровина, Зотова; русских народных сказок.
- Взаимодействие с семьями воспитанников: Приобретение трафаретов животных, цветной бархатной бумаги, просмотр мультфильма «Зимовье зверей», чтение рассказов о диких животных.
6. Содержание деятельности:
Этапы | Содержание | Приемы | Время |
Процесс вовлечения Процесс целеполагания Процесс осуществле- ния деятель- ности Вывод Рефлексия | В записи звучит «музыка зимы» (шум метели). В: Интересно, дети, почему мы, именно сегодня слышим эти звуки? Д: Наступила зима. В: А почему вы так думаете? Дети называют признаки зимы. В: Если говорить о зиме, какие бы цвета вы для нее бы выбрали? И почему? Дети отвечают на вопрос. В: А какие цвета больше подходят весне, их еще называют теплыми? Ответы детей. Игра « Зима-весна»: В: А как вы считаете в нашей группе каких цветов больше теплых или холодных? Ответы детей. В: А как вы думаете, в нашей группе какие цвета преобладают? Ответы детей. В: А теперь посмотрите на свою одежду и решите, кто одет в весенние теплые тона, а кто в зимние холодные? Влетает воздушный шарик с письмом. В: Что это? Хотите узнать? Воспитатель с детьми читает письмо, рассматривает что лежит в конверте: «В лесу пропали у зверей шубки, кто-то сыграл с ними злую шутку. (прилагаются силуэты животных без шубок). И чтобы не замерзнуть в лесу без шубок, они решили взять на время наши курточки, шапки, варежки» В: Может быть это просто шутка? Давайте проверим! Хотите! Дети идут в раздевалку и обнаруживают отсутствие одежды. В: Что же нам теперь делать, как же быть? Ответы детей (построить дом, сшить одежду и т.д.) В: Молодцы, хорошо, только помогите мне вспомнить, кто чаще всего работает строителем- мужчины или женщины, и кто работает швеями? Ответы детей. В: Я тоже так думаю, поэтому предлагаю вам разделиться на строителей и швей. Деление детей на подгруппы. В: Уважаемые строители, а как вы считаете из чего можно построить дом? Ответы детей. В: Конечно, все это подходит, а мне бы хотелось усложнить вам задачу: можно ли построить дом из палочек разного размера и цвета? Как вы думаете А вы меня научите? Ответы детей. В: А вы уважаемые швеи, как считаете, из чего можно сшить одежду? Ответы детей. В: А можно сшить из бумаги? А какую бумагу, как вы считаете, лучше использовать для изготовления шуб животных и почему? Ответы детей. Дети выбирают бархатную бумагу, так как она больше похожа на шубку животных. Девочки обводят силуэты и вырезают по контуру шубки. В: Уважаемые строители уже закончили свою работу. Как вы считаете понравятся животным ваши домики? Ответы детей. В:Давайте же скорей их туда поселим, чтобы они согрелись. Игра «Кто, где живет?» В: Ну вот и шубки наши готовы, а как же нам переправить их в лес другим животным, как вы думаете? Ответы детей. В: Молодцы, давайте отправим их на нашем воздушном шарике. Дети закладывают шубки в конверт и воспитатель выпускает шарик в окно. В: Ребята как вы думаете, доброе дело мы сегодня совершили? А что мы сделали? Ответы детей В: Ребята, а как вы думаете, вернули нам животные одежду или нет? Хотите проверить? Дети идут в раздевалку и находят свою одежду. | Музыкальное вовлечение в проблемную ситуацию Беседа Проблемная ситуация Сравнение Социо- игровая технология деление на микрогруппы Психогим- настика Сюрпризный момент Деление на микрогруппы Проблемная ситуация Обсуждение Практическая деятельность Выбор, сравнение Практическая деятельность Формулиров. Вывода Игра Проблемная ситуация Решение проблемной ситуации Самооценка дея-ти Рефлексия Эмоциональ- ный отклик | 5 мин. 3 мин. 15 мин. 2 мин. 3 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: "Помогите животным найти свой дом"...
Дидактическая игра «Помоги животным».
Разработка дидактической игры для детей дошкольного возраста...
Конспект НОД "Бабушке помогая, животных изучаем"
Занятие НОД с использованием здоровьесберегающих технологий....
Игра "Помоги животным в "Роевом ручье""
Цель: совершенствовать умение работать в группе, распределять обязанности, роли между собой, доводить начатое дело до конца....
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Материал ручной работы, создан для знакомство и закрепления знания о домашних и диких животных , а также места их обитания....
Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Помоги животным найти свой домик»
Цели, задачи, правила игры...
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным. Тема: «Помоги животным».
Конспект по развитию сочувствия и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста, через любовь к животным.Тема: «Помоги животным». Задачи:-Развивать социальные чувства и эм...