Дидактическая игра «Помоги животным».
методическая разработка на тему

Рафикова Рузалия Шагинуровна

Разработка   дидактической игры для детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Помоги животным».

Цель: расширять и уточнять значения слов – названий животных и слов, связанных с образом жизни животных. Учить рассказывать о тех животных, с которыми дети встречались и действовали в своей игре, опознавать животных по трафарету, по рассказу педагога или товарища.

Оборудование: две большие картинки: с изображением дома, сарая, озера, конуры, вторая картинка с изображением леса. Мелкие картинки с изображением ягод, орехов, грибов, миски с молоком, кости, ветки с листьями, капусты, моркови. Трафареты и картинки с изображениями медведя, зайца, лисы, ежа, белки, волка, кошки, собаки, утки, курицы, коровы, козы, овцы, лошади, кролика.

I вариант.

Ход игры: дети сидят на стульях вокруг стола педагога. На столе лежат две крупные картинки: одна – с изображением леса, другая- с изображением деревенского дома с участком, сараем и конурой. В коробке у педагога находятся трафареты с изображением домашних животных и диких животных. Каждый ребенок берет из коробки одну картинку. Педагог предлагает рассмотреть детям у кого какое животное, по очереди назвать их. Затем говорит, что одни живут в лесу, а другие в доме, который построил человек. Вот только они не могут вспомнить, кто, где живет и  надо помочь им найти свой дом. Дети один за другим встают и помещают трафареты животных в лес или в дом (сарай, конуру). Если всё сделано верно, педагог от имени животного благодарит ребенка; если же допущена ошибка, то животное проявляет беспокойство, зовет на помощь других детей. Потом все животные идут гулять, выходят из леса и из дома, т.е. возвращаются к детям (можно дать каждому ребенку другой трафарет). Педагог достает новые картинки и говорит, что у каждого зверя в лесу есть свой домик: у белки – дупло, у медведя – берлога. Дети рассматривают картинки. Предлагает детям вывести своих маленьких друзей поиграть, порезвиться. Все встают со стульев и разбегаются по комнате, держа трафареты животных. Педагог просит детей показать движения животных, имитировать голоса животных. Неожиданно педагог ударяет в бубен и говорит, что неожиданно пошел дождь и надо всем животным быстро спрятаться в домике. Дети должны выполнить более сложную задачу – не только разделить животных на диких и домашних, но и правильно определить, где они живут. Дети расселяют животных в домике.

II вариант.

Ход игры: игра является продолжением предыдущей. Дети сидят на стульях вокруг стола педагога. На столе лежат картинки с изображением леса и дома. Педагог предлагает детям угадать, какие игрушки у него есть за ширмой, и начинает рассказывать: « Зимой – белый, летом – серый, никого не обижает, а сам всех боится, любит морковку.  Кто это?». Дети отгадывают. Педагог отдает изображение зайца тому, кто угадал первым. Так поочередно, дается краткая характеристика всем животным.

III вариант.

Ход игры: данная игра является итоговой и может проводиться только после первых двух вариантов. Дети сидят на своих местах за столами. Пред каждым лежит конверт с трафаретом животного. Педагог предлагает поиграть: надо угадать, какая фигурка лежит в конверте. Каждый смотрит в сою коробку, но никому не говорит, что он там увидел. Затем дает описание того животного, трафарет которого спрятан в конверте, но не называет животного, а лишь указывает его особенности: где живет, чем питается. Остальные дети угадывают кто это. Дети по очереди рассказывают про своих животных. В случае затруднения педагог задает вопросы: «Большое или маленькое животное?  Какого цвета? Где живет? Что ест? Какой у него домик?». Ответы на эти вопросы и составляю тот объем представлений, который у ребенка существует за словом – название животного.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Помогите малышам» слова

Автор: Акатова Л.Н.Для детей 2-3летЗадачи: познакомить детей с обитателями леса, обогащать речь детей новыми словами и выражениями, используя прилагательные.Учить правильно называть животное и ег...

Электронная дидактическая игра "Помоги Колобку"

Электронная дидактическая игра "Помоги Колобку" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Целью этой красочной и познавательной игры является: формировать у детей умения сравнивать предме...

Многофункциональная дидактическая игра Помоги снеговику.

Дидактическая игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста, позволяет применять дифференцированный подход к обучению дошкольников, развивает сенсорные способности детей....

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»

Дидактическая игра «Помоги геологу» или «Помоги геологу найти полезные ископаемые для творчества»Цель: Обогащение и расширение знаний детей о полезных ископаемых Республики Баш...

Электронная дидактическая игра «Помоги дрессировщику сосчитать животных».

Задание предназначено для закрепления знаний детей о количественнном счете и соотнесении с цифрами.https://drive.google.com/file/d/1khheK4c85Je0RDurY4cSvvQ-TMVewT8N/view?usp=sharing...

Квест-игра «Помоги животным найти своих детёнышей» во второй младшей группе

Цель: познакомить детей с новой формой игры – квестом; продолжать формировать представления детей о животных....