"Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста" Мультимедийная игра для детей 3-4 лет
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) по теме
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, интернета.
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми и родителями.
Я использую мультимедийную игру в образовательной деятельности - целью, которой является повышение эффективности овладения и усвоения новых знаний дошкольниками, а также расширение возможностей педагогов. Игра подобрана в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Васильевой для детей младшего дошкольного возраста. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию, и провести это время с удовольствием.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 лет.
РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Мы живем в стремительно меняющемся мире, в эпоху информации, и уже не представляем нашу жизнь без компьютеров, интернета. Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в отечественной дошкольной педагогике. Компьютер стал лучшим помощником педагога как при работе с детьми и родителями. Я использую мультимедийную игру в образовательной деятельности - целью, которой является повышение эффективности овладения и усвоения новых знаний дошкольниками, а также расширение возможностей педагогов. Игра подобрана в соответствии с требованиями программы обучения и воспитания детей под редакцией Васильевой для детей младшего дошкольного возраста. Легкая и интересная подача материала на мультимедийных занятиях поможет детям быстрее и лучше запомнить информацию, и провести это время с удовольствием. Мультимедийная игра позволяет решать мне следующие дидактические задачи: 1. Сформировать мотивацию к учению, получению новых знаний; 2. Систематизировать усвоенные знания; 3. Развивать логическое мышление, память, внимание; 4. Развивать творческие способности. Практика показала, что при условии систематического использования мультимедийных игр в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы по организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста значительно увеличивается. Об эффективности говорят следующие факторы: информационная емкость - особая насыщенность содержанием, возможность в одной МИ разместить достаточно большой объем графической, текстовой и звуковой информации; компактность - в качестве носителей для МИ могут быть использованы различные типы дисков, USB-карты, но независимо от формы и емкости, все эти типы носителей отличаются компактностью и удобством хранения; доступность - достоинства МИ в том, что ее просто сделать; наглядность и эмоциональная привлекательность - МИ дают возможность представить информацию не только в удобной для восприятия последовательности, но и эффектно сочетать звуковые и визуальные образы, подобрать доминирующие цвета и цветовые сочетания, которые создадут у дошкольников позитивное отношение к представляемой информации, будут способствовать комплексному восприятию и лучшему запоминанию материала; мобильность - все, что нужно для демонстрации - это носитель и компьютер; многофункциональность - возможность многократного использования одной МИ, ее дополнения новыми текстовыми и графическими материалами, модификации. При использовании данной технологии я руководствуюсь: Санитарно-эпидемиологическими требованиями; В начале работы рекомендовано показывать 2-3 слайда для мотивации и в конце для закрепления, в дальнейшем объем увеличивается; Обязательное использование гимнастика для глаз ( в моей группе есть пооперационные карты, которыми я часто пользуюсь). Мышление - одна из высших форм деятельности человека. Выделяют три вида мышления: Использование мультимедийных игр, способствует активному развитию наглядно-образного мышления. Само понятие образного мышления подразумевает оперирование образами, проведение различных мыслительных операций с опорой на представления, т.е. умения визуализировать. Для этого в своей работе я использую мультимедийные игры различной направленности: развитие логического мышления, памяти и восприятия; ориентирование в пространстве; ориентирование во времени; формирование представлений о величине и форме; формирование представлений о количестве и счете. Таким образом, очевидно, что использование мультимедийных игр: -способствует лучшему развитию логического мышления, памяти, восприятия детей дошкольного возраста; -активизирует внимание дошкольников благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике; - способствует лучшему усвоению материала, так как в этот процесс включаются все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный; - занятия вызывают большой интерес у ребят, надолго привлекают внимание. Список использованной литературы.
|
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
Открытый показ в средней группе...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Консультация для родителей «Игры для развития логического мышления для детей младшего дошкольного возраста»
Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Задача воспитателей и родителей – помочь ему сохранить и развить стремление к позн...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста посредством кубиков Никитина
Психологические исследования показывают, что в младшем школьном возрасте главенствующее значение приобретает дальнейшее развитие мышления. В этот период мышление ребёнка младшего школьного возраста на...
Консультация для родителей на тему. «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
laquo;Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»...
«Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста через дидактические игры»
Развитие логического мышления – это очень важный и необходимый процесс для всех!Очень важно начать развивать логическое мышление с детства. Все родители мечтают, чтобы их дети росли развит...