«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Открытый показ в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_pokaz_srednyaya_gruppa.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №1375

Открытый показ «Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления» в средней группе

Воспитатель: Новикова Ю. В.

                                                                       Дата: 25 октябрь 2016 г.

Цель:

  • Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

  • создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
  • формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов;
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать внимание, память;
  • учить группировать предметы по длине, формировать представления о понятиях короткий – длинный;
  • развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
  • поддерживать интерес к математической деятельности;
  • формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу;
  • воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать;
  • формировать навыки двигательной активности, ритмических движений в соответствие с текстом.

Ход занятия.

Воспитатель

Ребята вы любите сказки?

Дети (хором)

Дааа!

Воспитатель

А какие сказки вы знаете?

Дети

Перечисляют известные им сказки.

Воспитатель 

Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке…

Дети

Колобок!

Воспитатель

Правильно. А кого встречал на своем пути колобок?

Дети

Зайца, Волка, Медведя, Лису.

Воспитатель

Что случилось в конце сказки?

Дети

Лиса съела колобка.

Воспитатель

(Воспитатель разыгрывает сценку в настольный театр)

Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику.

Жил веселый Колобок,

Колобок – румяный бок.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

В густом лесу очутился.

Навстречу Колобку идет Заяц и плачет.

Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Зайчик: Я Зайка маленький,

              Я Зайка серенький.

Колобок – румяный бок, мне в школе дали задание: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста выполнить задачу.

Воспитатель

Ребята, давайте поможем Зайчику выполнить задание. Давайте сосчитаем сколько у нас полосок.

Дети

Всего пять полосок.

 Вызывается ребенок. Раскладывает полоски от самой длинной до самой короткой.

Воспитатель

Что можно сказать об их величине?

Какая самая короткая?

Дети

Самая короткая зеленая.

Воспитатель

Какая самая длинная?

Дети

Самая длинная желтая.

Воспитатель

А что можно сказать о красной полоске?

Дети

Красная короче желтой, но длиннее синей

Воспитатель

Какая по счету синяя/фиолетовая?

Дети

Синяя 3/ фиолетовая 2

Воспитатель

Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. А пока колобок катится мы немного отдохнем.

Воспитатель (Динамическая пауза)

Зайчики

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

На веселенький лужок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз, согнуться – разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться,

Три – в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

(разыгрывание настольного театра)

Навстречу ему Волк идет.

Колобок: Волк, а почему ты такой грустный?

Волк: Я – сердитый Волк, Волк.

           Я – зубами щелк, щелк.

Колобок, мне в школе дали много блоков, их надо разложить используя эти карточки-символы, но я не знаю как это сделать.  Помогите разложить их.

Воспитатель

Д/И «Рассели блоки в три обруча»

Ребята, мы с вами уже играли в эту игру, давайте поможем волку разложить блоки. кто может прочитать первую подсказку… вторую… третью… А теперь разложим блоки в  соответствии с карточками-символами.

Воспитатель

Волк: спасибо Колобок и ребята, что помогли мне. До свидания.

Колобок покатился дальше. А пока колобок катится мы немного отдохнем.

Воспитатель

(гимнастика для глаз)

«Веселая неделька»

Всю недельку По-порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнуться,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх: опустить их вниз, голова неподвижна (снимает глазное напряжение)

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда-сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторуну, а затем в левую, голова не подвижна; (снимает глазное напряжение)

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки: упражнение для снятия глазного напряжения)

Воспитатель (разыгрывание настольного спектакля)

Тем временем Колобок встречает Медведя.

Медведь: Я Мишка косолапый,

                 Неуклюжий да лохматый,

                 Ем малину и медок.

Колобок я был в школе и научился играть в игру «Четвертый лишний», хотите я вас научу в нее играть.

Воспитатель

(показ слайдов)

Проводится Д/И «Четвертый лишний»

 Дети должны догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру)

Воспитатель

(разыгрывание настольного спектакля)

Медведь: Спасибо ребята и Колобок. До свидания!

Колобок покатился дальше. А пока колобок катится, мы немного отдохнем.

Воспитатель

(Динамическая пауза)

Зверята

Мы проверили осанку,

И свели лопатки,

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернется еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся

Ежик сладко потянулся.

Воспитатель

(разыгрывание настольного спектакля)

Катится колобок, а на встречу ему Лиса бежит.

Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песню спою.

Лиса: Не надо мне песню, ты лучше помоги мне решить задачки.

Воспитатель

(Показ слайдов)

  • Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех? (зайчик)
  • Медвежонок легче слоненка, но тяжелее тигренка. Кто самый легкий?(тигренок)
  • Жираф ниже куклы, но выше зебры. Какая игрушка выше всех? (кукла)

Воспитатель (разыгрывание настольного спектакля)

Лиса: Спасибо Колобок, что помогли выполнить задание. За это я не буду тебя есть. До свидания!!!

Итог.

  • Вам понравилась сказка?
  • Кто из героев вам больше понравился?
  • какие задания мы помогали выполнить героям?
  • Какое задание вызвало затруднение?

Подойдите к столу и выберете соответствующий смайлик:

Зеленый – справился

Желтый – не много затруднялся

Красный – было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА

"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Чтобы  повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...

Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...

Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».

Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...