«Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1375
Открытый показ «Предпосылки развития логического мышления у детей 4-5 лет. Игры на развитие логического мышления» в средней группе
Воспитатель: Новикова Ю. В.
Дата: 25 октябрь 2016 г.
Цель:
- Развитие логического мышления у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
- формировать умения детей кодировать и декодировать (считывать) информацию о блоках с помощью карточек символов;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
- закреплять представление о свойствах геометрических фигур: цвет, форма, размер, толщина;
- развивать логическое мышление;
- развивать внимание, память;
- учить группировать предметы по длине, формировать представления о понятиях короткий – длинный;
- развивать зрительное восприятие и зрительно-моторную координацию;
- поддерживать интерес к математической деятельности;
- формировать навыки сотрудничества, помогать друг другу;
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать;
- формировать навыки двигательной активности, ритмических движений в соответствие с текстом.
Ход занятия.
Воспитатель | Ребята вы любите сказки? |
Дети (хором) | Дааа! |
Воспитатель | А какие сказки вы знаете? |
Дети | Перечисляют известные им сказки. |
Воспитатель | Сейчас я предлагаю вам отгадать загадку. Не лежалось на окошке, Покатился по дорожке… |
Дети | Колобок! |
Воспитатель | Правильно. А кого встречал на своем пути колобок? |
Дети | Зайца, Волка, Медведя, Лису. |
Воспитатель | Что случилось в конце сказки? |
Дети | Лиса съела колобка. |
Воспитатель (Воспитатель разыгрывает сценку в настольный театр) | Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о Колобке, который любит математику. Жил веселый Колобок, Колобок – румяный бок. Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился В густом лесу очутился. Навстречу Колобку идет Заяц и плачет. Колобок: Зайчик, почему ты плачешь? Зайчик: Я Зайка маленький, Я Зайка серенький. Колобок – румяный бок, мне в школе дали задание: найти самую длинную и короткую полоски. Помоги мне, пожалуйста выполнить задачу. |
Воспитатель | Ребята, давайте поможем Зайчику выполнить задание. Давайте сосчитаем сколько у нас полосок. |
Дети | Всего пять полосок. Вызывается ребенок. Раскладывает полоски от самой длинной до самой короткой. |
Воспитатель | Что можно сказать об их величине? Какая самая короткая? |
Дети | Самая короткая зеленая. |
Воспитатель | Какая самая длинная? |
Дети | Самая длинная желтая. |
Воспитатель | А что можно сказать о красной полоске? |
Дети | Красная короче желтой, но длиннее синей |
Воспитатель | Какая по счету синяя/фиолетовая? |
Дети | Синяя 3/ фиолетовая 2 |
Воспитатель | Поблагодарил Заяц Колобка, и Колобок покатился дальше. А пока колобок катится мы немного отдохнем. |
Воспитатель (Динамическая пауза) | Зайчики Зайцы скачут: Скок – скок – скок! На веселенький лужок. Приседают, слушают, Не идет ли волк. Раз, согнуться – разогнуться, Два – нагнуться, потянуться, Три – в ладоши три хлопка Головою три кивка. |
(разыгрывание настольного театра) | Навстречу ему Волк идет. Колобок: Волк, а почему ты такой грустный? Волк: Я – сердитый Волк, Волк. Я – зубами щелк, щелк. Колобок, мне в школе дали много блоков, их надо разложить используя эти карточки-символы, но я не знаю как это сделать. Помогите разложить их. |
Воспитатель Д/И «Рассели блоки в три обруча» | Ребята, мы с вами уже играли в эту игру, давайте поможем волку разложить блоки. кто может прочитать первую подсказку… вторую… третью… А теперь разложим блоки в соответствии с карточками-символами. |
Воспитатель | Волк: спасибо Колобок и ребята, что помогли мне. До свидания. Колобок покатился дальше. А пока колобок катится мы немного отдохнем. |
Воспитатель (гимнастика для глаз) | «Веселая неделька» Всю недельку По-порядку, Глазки делают зарядку. В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнуться, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. (Поднять глаза вверх: опустить их вниз, голова неподвижна (снимает глазное напряжение) Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда-сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. (Повернуть глаза в правую сторуну, а затем в левую, голова не подвижна; (снимает глазное напряжение) В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. (Плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глазки: упражнение для снятия глазного напряжения) |
Воспитатель (разыгрывание настольного спектакля) | Тем временем Колобок встречает Медведя. Медведь: Я Мишка косолапый, Неуклюжий да лохматый, Ем малину и медок. Колобок я был в школе и научился играть в игру «Четвертый лишний», хотите я вас научу в нее играть. |
Воспитатель (показ слайдов) | Проводится Д/И «Четвертый лишний» Дети должны догадаться, какая из них лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру) |
Воспитатель (разыгрывание настольного спектакля) | Медведь: Спасибо ребята и Колобок. До свидания! Колобок покатился дальше. А пока колобок катится, мы немного отдохнем. |
Воспитатель (Динамическая пауза) | Зверята Мы проверили осанку, И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернется еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся Ежик сладко потянулся. |
Воспитатель (разыгрывание настольного спектакля) | Катится колобок, а на встречу ему Лиса бежит. Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем! Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебе песню спою. Лиса: Не надо мне песню, ты лучше помоги мне решить задачки. |
Воспитатель (Показ слайдов) |
|
Воспитатель (разыгрывание настольного спектакля) | Лиса: Спасибо Колобок, что помогли выполнить задание. За это я не буду тебя есть. До свидания!!! |
Итог. |
Подойдите к столу и выберете соответствующий смайлик: Зеленый – справился Желтый – не много затруднялся Красный – было трудно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СКАЗОЧНОГО ДОМИКА
"Каждый дошкольник - маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир".Игра является естественным состоянием, потребностю ребенка, средством общения и совместной де...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством развития логического мышления
План работы по самообразованию...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Чтобы повысить компетентность родителей в развитии логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье, научить их организовать интересную, увлекательную игровую деятельность в се...
Сценарий семинара – практикума для родителей «Логические игры– средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Проблема развития математического образования на сегодняшний день стоит остро. Поэтому в 2013 году Министерством образования и науки Российской Федерации была разработана Концепция развития математиче...
Семинар – практикум для родителей «Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семинар- практикум "Логические игры"в помощь педагогам для проведения мероприятий с родителями...
Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений.«Логические игры – средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста в семье».
Семья – важнейшая составляющая любого общества, и в жизни каждого человека играет очень важную роль. Именно под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарны...