Конспект занятия для детей 2,5-3 лет по рассказу Е.И. Чарушина «Кошка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Локтева Анна Владимировна

Конспект занятия для детей 2,5-3 лет по рассказу Е.И. Чарушина

 

«Кошка»

 

Цель: Познакомить детей с рассказом Е.И. Чарушина «Кошка». (Чтение текста желательно приблизить к рассказыванию, сохраняя непринужденность общения). Закрепить знания о кошке: внешние особенности, повадки.

Дети 2,5-3 лет должны знать, как следует заботиться о кошке, какую пользу она приносит домашним. На основе рассказа Чарушина есть возможность формировать знания о детенышах животных, в частности о кошке и котятах (посредством сравнения особенностей взрослой кошки и котенка).

Развивать речевые навыки. Учить строить предложения (посредством диалога), состоящие из 3-4 слов; строить рассказ — из 3-4 простых предложений — на основе прочитанной темы.

Развивать наблюдательность, внимание и интерес к живой природе. Воспитывать добрые чувства.

Провести беседу по рисункам Чарушина к рассказу «Кошка».

Материал: Иллюстрация (рисунок) к рассказу Е. Чарушина «Кошка».

 

Ход занятия

1. Чтение рассказа «Кошка» с комментариями.

 

    Задача педагога — привлечь внимание детей не только к тексту, но и к рисунку.

    Примечание. Текст читается неторопливо, с паузами, так, чтобы дети имели возможность отреагировать и на содержание, и на рисунок.

    2. Беседа по картинке.

    Основная задача — расширить знания детей о домашних животных. Обращая внимание на иллюстрацию (картинку), педагог восстанавливает в памяти детей только что прочитанный рассказ: акцентирует внимание не только на основной фабуле, но и на деталях повествования («Как звали кошку? За что хозяйка напоила ее молочком? Почему Маруська стала мурлыкать на коврике? Что стал делать котенок?» и т.д.); старается развить воображение, исходя из их личного опыта («Как зовут котеночка? Какую бы вы дали ему кличку? У кого из вас дома живет кошка или котеночек?»).

    3. Подвижная игра на знакомый сюжет.

    Воспитатель.

    Разыграем игру. Ее ход вам уже знаком: вы, котятки, бегаете, играете, катаете клубочки (мячи, шарики). Однако на мой зов вы возвращаетесь домой, чтобы отдохнуть, садитесь на стулья, кладете руки под щеку, а я, мама-кошка, пою вам колыбельную. Когда вновь выглянет солнышко, вы проснетесь и мы вновь выйдем на полянку.

    Игра повторяется по желанию детей.

    1.  

      Скачать:

      ВложениеРазмер
      Файл konspekt_zanyatiya_v_internet_belkovoy.odt24.39 КБ

      Предварительный просмотр:

      Конспект занятия для детей 2,5-3 лет по рассказу Е.И. Чарушина

      «Кошка»

              Цель: Познакомить детей с рассказом Е.И. Чарушина «Кошка». (Чтение текста желательно приблизить к рассказыванию, сохраняя непринужденность общения). Закрепить знания о кошке: внешние особенности, повадки.

              Дети 2,5-3 лет должны знать, как следует заботиться о кошке, какую пользу она приносит домашним. На основе рассказа Чарушина есть возможность формировать знания о детенышах животных, в частности о кошке и котятах (посредством сравнения особенностей взрослой кошки и котенка).

              Развивать речевые навыки. Учить строить предложения (посредством диалога), состоящие из 3-4 слов; строить рассказ — из 3-4 простых предложений — на основе прочитанной темы.

              Развивать наблюдательность, внимание и интерес к живой природе. Воспитывать добрые чувства.

              Провести беседу по рисункам Чарушина к рассказу «Кошка».

              Материал: Иллюстрация (рисунок) к рассказу Е. Чарушина «Кошка».

      Ход занятия

              1. Чтение рассказа «Кошка» с комментариями.

              Задача педагога — привлечь внимание детей не только к тексту, но и к рисунку.

      Примечание. Текст читается неторопливо, с паузами, так, чтобы дети имели возможность отреагировать и на содержание, и на рисунок.

              2. Беседа по картинке.

              Основная задача — расширить знания детей о домашних животных. Обращая внимание на иллюстрацию (картинку), педагог восстанавливает в памяти детей только что прочитанный рассказ: акцентирует внимание не только на основной фабуле, но и на деталях повествования («Как звали кошку? За что хозяйка напоила ее молочком? Почему Маруська стала мурлыкать на коврике? Что стал делать котенок?» и т.д.); старается развить воображение, исходя из их личного опыта («Как зовут котеночка? Какую бы вы дали ему кличку? У кого из вас дома живет кошка или котеночек?»).

              3. Подвижная игра на знакомый сюжет.

              Воспитатель.

              Разыграем игру. Ее ход вам уже знаком: вы, котятки, бегаете, играете, катаете клубочки (мячи, шарики). Однако на мой зов вы возвращаетесь домой, чтобы отдохнуть, садитесь на стулья, кладете руки под щеку, а я, мама-кошка, пою вам колыбельную. Когда вновь выглянет солнышко, вы проснетесь и мы вновь выйдем на полянку.

              Игра повторяется по желанию детей.


      По теме: методические разработки, презентации и конспекты

      Конспект занятия по развитию речи по теме: "Составление описательных рассказов по картинке" (зайчата потерялись), для детей средней группы.

      Конспект занятия разработан для открытого просмотра на основе занятия О. С. Ушаковой "Развитие речи".Предназначен для проведения с детьми среднего возраста.В данном занятии используются ЦОР и технолог...

      Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о животных Севера»

      Конспект занятия для детей средней группы на тему: «Рассказ – беседа о ...

      Конспект занятия: обучение детей составлению рассказа-описания.

      Конспект занятия: обучение  детей составлению рассказа-описания....

      Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»

      Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме "Овощи" Составление описательного рассказа по теме «Овощи»...