Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Зорькина Анна Ивановна

Конспект занятия для 2 младшей группы по экологическому образованию "Щедрые дары природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shchedrye_dary_prirod1.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Щедрые дары природы»

(конспект занятия по экологическому воспитанию во 2-ой младшей группе)

Цели: Понакомить детей с лекарственными растениями Мордовии, дать представления о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения; расширить знания детей о дикорастущих травах, уметь выделять характерные особенности; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, растениям.

Активизация и обогащение словарного запаса словами и выражениями: лекарственные, целебные травы, лечение травами, лекарства готовят. Побуждать детей к собственной речевой активности, выразительному чтению стихотворений.

Материал: иллюстрации, макеты деревьев, модели цветов, картинки с растениями, магнитофон с аудиозаписями песни «Вместе весело шагать» и «Шум леса», листья и цветы живых растений или гербарий.

Предварительная работа.

Рассматривание картинок о растениях, книги «Дары леса», открыток, наблюдения на прогулке, чтение стихотворений П. Синявского «Зеленая аптека», Р.Рождественского, Е. Афанасьевой и др.

Ход занятия.

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Дышит, растет,

А ходить не может (Растение)

- Верно. Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми  растениями Мордовии, но не обыкновенными, а лекарственными.

Люди издавна научились лечить болезни и укреплять свое здоровье, используя щедрые дары природы. Нет ничего удивительного, что лекарства растут в лесу. Лес нас лечит, лечит травами, но не простыми, а лекарственными.

«В зарослях лесных, где все для сердца мило, где чистым воздухом так хорошо дышать, есть в травах и цветах целительная сила.  Для всех имеющих их тайну разгадать»

-Давайте мы с вами отправимся на лесную полянку и постараемся разгадать тайну растений.

(Звучит отрывок из песни «Вместе весело шагать», дети ходят по залу.)

-Вот мы с вами и пришли на лесную поляну.  Оглянитесь вокруг, как красиво. А что вам нравится здесь?

Дети: Много разных цветов и трав.

Воспитатель: Да, нас окружает множество трав и цветов, многие из них лекарственные.

Воспитатель: А на что  похожа поляна?

Дети: На платок, на ковер, на скатерть.

Воспитатель: А теперь прислушайтесь звукам леса. Давайте закроем глаза и послушаем.        

(Звучит музыка леса)

Что вы услышали?

Дети: Щебетание птичек, шум леса, жужжание пчелы и т.д.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на поляну, какие растения вы видите на ней? (Ответы детей)

-Где вы еще видели эти растения?

Дети: На участке, в поле, на даче, в деревне.

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее на полянке (дети садятся на бревна пеньки).

-Давайте найдем растения, которые мы знаем, как они называются, как выглядят, а я буду рассказывать вам об их целебных свойствах.

(Дети по очереди идут на полянку, берут растение, о котором рассказывают в стихотворной форме)

Ребенок. «Зверобой».

«На лесной опушке желтые верхушки.

Не спеши домой, постой!

Это травка -зверобой».

Воспитатель: Отвар зверобоя пьют при болях в сердце, животе. Масло из цветов помогает при ожогах.

Ребенок. «Крапива».

«Крапиву только тронь-

Отдернешь ладонь,

Обжигает трава, как огонь»

Воспитатель: Но бояться крапиву не нужно, она очень полезна, ею лечат раны, ушибы, ожоги. Она хорошее средство от кашля. Волосы, вымытые крапивой, становятся пушистыми ,блестящими, хорошо растут. Из крапивы варят щи, делают салаты.

Ребенок. «Подорожник».

«Тонкий стебель у дорожки,

На конце его сережки.

Нам он -как хороший друг,

Лечит ранки ног и рук…»

Воспитатель:

Растет везде, но особенно много его у дорог, отсюда и название. Сорвешь листик, приложишь к ранке, и все пройдет. Отвар из листьев помогает при кашле.

Ребенок. «Медуница».

«От простуды излечиться

Нам помоет медуница».

Воспитатель: Верно. У нее очень красивые цветы – красные, синие, фиолетовые. Их очень любят пчелы и собирают из них нектар, который потом превращается в мед. Из листьев варят суп и делают салат.

Ребенок. «Одуванчик»

«Носит одуванчик желтый сарафанчик

Подрастет, нарядится в беленькое платьице,

Легкое, воздушное, ветерку послушное».

Воспитатель: Одуванчик помогает при простудных заболеваниях,  упадке сил. Из нее делают салат, варят суп, мед.

-А еще, какие лекарственные растения, цветы вы знаете? Назовите их.

Дети: Ромашка, ландыш, мать - и- мачеха, полынь, чистотел.

Воспитатель: А сейчас поиграем в игру: «Определи растение по запаху».

Детям предлагаются три растения:

Полынь - останавливает кровь, заживляет раны.

питания.

Ландыш - при лечении сердечных заболеваний неврозах, используется в парфюмерии.

(Предлагается понюхать, отметить какой запах, цвет, что напоминает. Воспитатель кратко рассказывает о применении данных трав)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, как еще применяют травы? (Ответы детей)

-Правильно, кремы, мыло, шампуни. Цвет и запах, соответствует тем растениям, из которых они приготовлены.

-Дети, что мы нового узнали о травах.

Дети: Что они не только красивые, но и полезные. Они помогают лечить людей.

Воспитатель: Верно, сегодня мы многое узнали о растениях. А теперь нам надо спешить в детский сад.

(Звучит музыка из песни «Вместе весело шагать». Дети уходят.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...