Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Покормите птиц зимой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pokormite_ptits_zimoy.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект НОД в старшей группе на тему
"Покормите птиц зимой"
Выполнил:
Л.И.Невежина воспитатель
г.Вуктыл 2015
Цель:
- Продолжать знакомить дошкольников с нормами христианской этики;
-уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь;
-формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья;
-учить делать кормушки;
-воспитывать милосердие, сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам;
-совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.
Использованные материалы:
картинка «воробей», заготовки из коробок из-под сока/молока для кормушек, корм для птиц (сало, семена подсолнечника, отруби, зёрна, хлеб), нитки, ножницы, мяч; , аудиозапись голосов птиц.
Список используемой литературы:
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3.- с.56, 59, 66, 77, 78
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Православная культура для малышей. Методическое пособие. – с.127-128
- Шевченко Л.Л. Добрый мир. Маршруты духовного краеведения для детей во внеучебной работе. Методическое пособие. – с.92
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, разучивание игры «Курочки летят»
Ключевые слова: друг, милосердие, творение, помощь, сострадание
Ход НОД:
Организационный момент:
- Вводная беседа
Дети стоят в кругу с воспитателем
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
- Правильно. Мы знаем, что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (Зимующие)
2. Чтение стихотворения «Воробей» (Хрестоматия №3, с. 59)
Я хочу прочитать вам стихотворение «Воробей». Посмотрите, как выглядит эта птица(показывает рисунок).
- Беседа (дети сидят на стульчиках)
-Ребята, о ком это стихотворение?( о воробье)
-Какой воробей в этом стихотворении? (маленький, замёрзший, голодный, чуть живой)
-В какую ситуацию попал воробей? (он замерзает, ему нечего есть)
-Как вы поняли, что ему тяжело? ( «Чуть живой. Не чирикает даже», замерзает, дрожит…)
-Как вы понимаете последние строки? (Несмотря на то, что ему трудно, он не становится вредным)
-Часто птицы и животные ведут себя мудрее в сложных ситуациях. Человеку есть чему у них поучиться. Жалеет ли человек воробышков? (Да, бросает ему «зёрнышко бедное»)
- Ребята, что такое голод и холод для птицы? (смерть)
-А как бы ты поступил в такой ситуации? (ответы детей)
-Следует ли человеку приходить на помощь только людям или и животным, и растениям тоже? Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным?
Мы должны быть милосердными к птицам, помогать им, ведь это живое, это творение Бога. Бог любит всех. И человек должен проявлять такую же любовь к окружающему миру.
- Как мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям? (построим кормушки, будем подсыпать корм)
4. Рассматривание иллюстраций (Хрестоматия, с.60)
(Дети стоят вокруг воспитателя)
-Подойдите ко мне и посмотрите на эту иллюстрацию. Что изображено на рисунке? (На улице зима. Птицы возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц)
(Хрестоматия, с.66)
-А на этой иллюстрации целая стайка птичек собралась у кормушки. Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут.
-Какое настроение создаёт эта картина?(радостное)
5. Игра «Птички-невелички» (Дети, стоя, имитируют действия. Воспитатель с помощью картинки - воробья «пьёт и ест» из ладошек детей)
Птичка, птичка,
Вот тебе водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
6. Рассказ воспитателя
Птицы –– наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и если им не помочь, они могут погибнуть.
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. (показывает образцы корма)Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, , свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» - кормушке, повешенной, например, на ветку дерева. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени, птиц нужно подкармливать регулярно, ежедневно, а не время от времени, именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
7. Игра «Курочки летят» (Хрестоматия №3, с.78)
Давайте мы ненадолго сами превратимся в птичек и поиграем в народную игру «Курочки летят».
8. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой» (Хрестоматия, с. 77)
9. Беседа
-О чём это стихотворение, ребята?
-Да, надо заботиться о птицах, чтобы им было легче перенести холода.
-Что может произойти, если мы не поможем птицам? (они погибнут, и тогда нам придётся без их песен встречать весну)
10) Рассказы детям.
- Ребята, а как мы относимся к нашим меньшим друзьям?
Вот послушайте два рассказа и подумайте, в каком из них ребята поступили правильно.
«Разоренное гнездо»
Прилетела из далеких стран птичка жаворонок. Свила она себе гнездо, вывела птенцов и живет. И самой весело, что семья своя есть, и птенчикам при матери хорошо. Поставил мальчик сеть, поймал жаворонка и посадил в клетку. Тосковала в клетке по своей воле, по своим птенчикам.
Забыл мальчик поставить в клетку воды, и умерла птичка. Погибли в поле без матери и птенчики.
«Добрая девочка»
Стояла суровая зима. Все было покрыто снегом. Тяжело пришлось от этого воробышкам. Бедняжки нигде не могли найти корма. Летали воробышки вокруг дома и жалобно чирикали. Пожалела воробышков девочка Маша. Она стала собирать хлебные крошки и каждый день сыпала их у своего крылечка. Воробышки прилетали на корм и скоро перестали бояться Маши. Так добрая девочка прокормила бедных птичек до самой весны.
Обсуждаем-размышляем.
-Кто из этих ребят поступил хорошо?
-Какие горькие последствия наступили после бездумного поступка мальчика?
-Забота девочки в чем выразилась?
- А мы с вами можем поступать как девочка? Покормить птичек, сделать кормушки?
12) Угадайка «Выбор»
Я произнесу действия детей, если вы считаете, что это хорошо - хлопайте в ладоши, если плохо - топайте ногами.
-Разорять птичьи гнезда;
-Помогать и кормить птиц;
-Бить, бросать камнями в животных;
-Строить кормушки;
-Стрелять из рогатки в живых существ;
-Давить муравьев и других насекомых.
13) Психогимнастика «Птичка»
Дети, давайте представим, что с птенчиком случилась беда – он выпал из гнезда. Надо ему помочь. Давайте возьмем птенчика в ладошки, бережно, нежно. Посмотрите, какой он маленький, беспомощный. Он раскрывает свой клювик. Как будто просит вас о чем-то. Согреем его своим дыханием. А теперь прижмите его к сердцу, отдайте птенчику частицу своей души. Поднесите птенчика к уху. Послушайте, как радостно и весело бьется его сердечко. Это он говорит вам «Спасибо», за то, что вы его спасли. Давайте отпустим его и скажем «Счастливого тебе пути, птенчик».
12) Слушаем песню «Пропала собака». Слова А. Ламм, музыка В. Шаинский.
После песни обсуждаем:
- О чем поется в этой песне?
-Было бы вам тяжело, если пропал ваш маленький друг?
-Как мальчик описывает своего друга?
14. Творческая мастерская (за столами, звучит аудиозапись голосов птиц)
Давайте вместе сделаем кормушки для птиц. Для этого мы возьмём коробки из-под сока или молока, вырежем в них отверстия, привяжем верёвки. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем подсыпать корм для птиц.
Посмотрите, сколько кормушек у нас получилось. Мы точно сможем помочь нашим маленьким друзьям.
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют чирикая:
«Спасибо Вам великое!»
11. Подведение итога (стоя на ковре)
-О чём мы говорили на занятии?
-Почему мы должны помогать птицам зимой?
-Какие качества должны быть в человеке? (Милосердие, сострадание, желание помочь)
Наше путешествие продолжится на прогулке. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "Деревья зимой"
Как зимуют звери, птицы, насекомые и люди мы уже знаем. А вот как зимуют деревья?...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе.Тема"Зимующие птицы"
Конспект предназначен для детей старшего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа)
Данное занятие относится к позновательной области развития в ходе которого дети получают представления о жизни птиц зиой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать..."
конспект занятия был разработан с целью закрепить знания детей о зимних явлениях в природе, расширить представления о зимующих птицах....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Перелетные и зимующие птицы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга Кон...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Зимующие птицы»Лепка (пластилинография)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старших дошкольников «Зимующие птицы»
Познавательное развитие: расширить представление детей о зимующих птицах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией, учить создавать выразит...