Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы с использованием элементов ТРИЗа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_9.docx | 18.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей средней группы с использованием элементов ТРИЗа
ПО ТЕМЕ " Путешествие в осенний лес".
Программное содержание: Образовательные задачи: формировать представление у дошкольников об изменениях в природе. Продолжать знакомить с птицами. Побуждать узнавать и называть животных, живущих в лесу. Пополнять словарный запас- называть отличительные признаки осени. Развивающие: развивать мышление, память, познавательную активность. Воспитательные: воспитывать у детей заботливое отношение к животным, правила поведения в природе. Предварительная работа: чтение стихов, рассказов о природе, наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, дидактические игры. Материал: письмо от лесных жителей, иллюстрации животных, птиц, картина ранняя осень, мяч.
Ход непосредственно - образовательной деятельности: Воспитатель сообщает детям, что пришло письмо и читает. "Здравствуйте, ребята, пишут вам лесные жители. Мы хотим пригласить вас в лес!" Воспитатель: Ребята, отправимся в путешествие? Скажите, какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатель: Правильно осень. Отправимся в осенний лес на поезде: ш-ш-ш, чух-чух-чух стучат колёса. Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Спросить у детей, чем пахнет в лесу? Дети перечисляют елками, листвой и другие варианты. Провести игру про осень « Хорошо или плохо». Дети называют, почему хорошо и почему плохо, различные варианты. Воспитатель: А как можно узнать, какая погода? Дети называют( по телевизору, интернету, радио). Воспитатель рассматривает с детьми иллюстрации ранней осени. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, Кистями машем в лицо
Закачалось деревцо. Руками машем вверху Ветер тише, тише, тише. Руки отпускаем вниз Дерево всё выше, выше. Руки поднять вверх Воспитатель: А давайте вспомним как вести себя надо в лесу. Дети называют. Воспитатель: Что-то в лесу почти не слышно птиц? Дети: Птицы готовятся к отлету, кто-то уже улетел и другие варианты. Воспитатель: Давайте, поиграем в игру « Так или не так». Если скажу правильно, вы хлопаете, а, если неправильно, топаете. Голуби улетают на юг? Вороны зимуют? Воробьи любят купаться в лужах? Ласточки зимуют у нас? На мольберте висят картинки с птицами, и дети называют зимующих и перелётных птиц. Воспитатель: Давайте продолжим наше путешествие по лесу. Нам письмо написали лесные жители. Кто же это? Дети называют диких животных. Обратить внимание на магнитную доску, где находятся иллюстрации с животными. Игра с мячом «Кто кем был?». Воспитатель бросает мяч кому-либо из детей, называя животное, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает на вопрос, кем был названное животное. Воспитатель: Скоро будет уже зима. Будет холодно, в лесу будет пусто. Что же животные делают, чтобы им зимой не умереть с голоду? Дети, называют кто, какие запасы делает. Воспитатель: А вы, ребятки, представьте, что в лесу всё закончилось и животным нечего запасать на зиму. Как им быть? Дети придумывают разные выходы из этой ситуации. Воспитатель: Конечно, такой ситуации не может быть, но всё, же вы молодцы. На этом наше путешествие закончилось. Мы с вами побывали в осеннем лесу.( Вспомнить, что там делали).
Воспитатель говорит, что пора возвращаться в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....