Конспект НОД в ДОУ
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей средней группы по знакомству со свойствами воды с использованием технологии исследовательской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно- образовательной деятельности детей средней группы по знакомству со свойствами воды с использованием технологии исследовательской деятельности.
Тема: "Волшебная водичка". Цели и задачи: Образовательные :познакомить детей со свойствами воды; её значением, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, отстаивать своё собственное мнение, прививать бережное отношение к воде. Развивающие: активизировать и развивать речь детей ( без запаха, льётся, прозрачная, бесцветная, жидкая). Материал: игрушка Карлсон, стаканчики на каждого ребёнка, трубочки, две баночки прозрачные, наклейки. Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, игры, стихи.
Ход непосредственно - образовательной деятельности: Стук в дверь. В гости пришёл Карлсон (игрушка). Воспитатель: Здравствуй ,Карлсон, мы тебя рады видеть. Карлсон: Ребята, я к вам так спешил в гости и мне очень хочется пить. Помогите мне, пожалуйста. Вот у вас стоит вода (грязная). Воспитатель: Послушай, Карлсон, эту воду пить нельзя. Мы тебе сейчас поможем разобраться, какая бывает вода. Ведь мы сегодня ,ребята, будем исследователями, которые будут проводить опыты. Воспитатель: Ребята, и ты ,Карлсон ,узнаешь, какая вода по цвету. На столе стоят две баночки. Дети определяют, с чем баночки и убеждаются, что в одной вода, а в другой чай. Затем вызывается ребёнок и кладёт трубочки в обе баночки. Необходимо выяснить, в какой баночке трубочку видно, а в какой не видно. Дети делают вывод, что в баночке с чаем трубочки не видно, а с водой её видно. Воспитатель: Имеет ли вода цвет? Дети: Нет, вода не имеет цвет. Если она грязная или после краски, то тогда она с цветом. Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, имеет ли вода запах. Воспитатель подносит к носу детей баночку с чистой водой. Карлсон : Какая чистая вода. Дети: Вода не пахнет. Воспитатель: Конечно, вода чистая и не имеет запаха. Карлсон: А где можно набрать воды?
Воспитатель: Ребята, подскажите Карлсону, где можно в группе налить воды. Дети говорят, что можно налить из-под крана. Воспитатель предлагает детям провести опыт с водой ещё. Дать детям 2 стаканчика. Один с водой, а другой пустой. Предложить перелить воду из одного стаканчика в другой. Карлсон: А что ребята делают? Дети: Переливаем воду из одного стаканчика, в другой. Воспитатель: Скажите, а что делает вода? Дети: Льётся. Воспитатель: Карлсон, сейчас тебе дети покажут, как льётся водичка. Дети изображают, как льётся вода( с-с-с). Воспитатель: А почему водичка льётся? Дети: Она жидкая. Воспитатель: Правильно. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь из крана. Карлсон: Я слышу, что капает вода. Почему? Воспитатель: Водичка ,если капает, то это плохо. Воду надо беречь и выключать. Скажите Карлсону, где ещё встречается вода ,ведь он, наверно, не знает?
Дети называют, где встречается вода. Озеро, речка море, пруд. Карлсон: Я не понял, для чего нужна вода? Дети: Для питья, чтобы готовить еду, мыться, стирать, мыть полы, посуду. Воспитатель: Но вода нужна не только людям. Кому ещё нужна вода? Дети: Животным, птицам, растениям, деревьям, рыбам. Воспитатель: Правильно. Люди, птицы, животные, растения, рыбы все живые. Если не будет воды, всё погибнет. Карлсон: Спасибо, ребята. Теперь я понял, что вода нужна всем и узнал, какая она. Воспитатель: Давайте поиграем в игру « Сухо и мокро». Что относится к воде вы хлопаете, значит это мокро, а ,если сухо, топаете, и это не относится к воде. Карлсон: До свидания, ребята, мне было у вас интересно. На прощание Карлсон дарит наклейки, а воспитатель хвалит детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....