Паспорт проекта на тему "Мой домашний любимец" в средней группе.
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 25
Паспорт проекта на тему
«Мой домашний любимец»
в средней группе
Руководитель проекта:
воспитатель Леонтьева
Ольга Витальевна
Арзамас, 2014г.
Актуальность проекта:
Домашние любимцы занимают особое место в нашем сердце, и многие люди считают их членами своей семьи. Домашние питомцы приносят в наш дом много радости. Но живое существо - не игрушка, оно требует постоянного внимания и заботы.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребёнка. Животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу». Вовлекая ребёнка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нём чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Проект позволяет расширить представления детей о домашних животных (кошка, собака, аквариумные рыбки, попугай, кролик, черепашка) и правила ухода за ними. Животные – источник для различных видов деятельности – наблюдение, игра, труд, творчество и т. д. В результате формируются любознательность, наблюдательность, развивается память, логическое мышление.
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.
Задачи:
- Способствовать формированию представлений детей о домашних животных, об их характерных повадках; закрепление знаний о том, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают; обогащению словарного запаса по теме «Домашний питомец».
- Воспитывать чувство сопереживания ко всему живому, бережное отношение к животным.
- Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы и педагогическом процессе.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный (1 неделя).
Состав участников: групповой (воспитатель, дети, родители).
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта.
- Постановка цели и задач.
- Подбор методической и художественной литературы по теме проекта.
- Подбор дидактических игр и наглядного материала по теме проекта.
- Привлечение родителей к совместной работе над проектом (подготовка компьютерных презентаций о домашних питомцах).
- Составление плана основного этапа проекта.
- Оформление папки с изображением домашних животных.
- Разработка конспектов предполагаемой образовательной деятельности.
Основной этап:
- НОД согласно календарно-перспективному планированию в средней группе.
- Беседы на тему «Домашние животные».
- Рассматривание альбома «Домашние питомцы».
- Рассказ детей о своём домашнем питомце по компьютерной презентации.
- Чтение художественной литературы про домашних животных.
- Аппликация на тему «Наши верные друзья».
- Раскраски на тему «Мой домашний любимец».
- Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».
- Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?».
Заключительный этап:
- Выставка фотографий на тему «Мой домашний любимец».
- Викторина на тему «Домашние животные».
- Составление книги «Наши домашние любимцы».
- Составление презентации проекта.
Предполагаемые результаты: обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения, о правилах ухода за домашними питомцами, расширение словарного запаса, привитие детям любви и бережного отношения к животным, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Продукт проектной деятельности: книга «Наши домашние любимцы».
Образовательные области | Виды детской деятельности | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская | Знают названия животных, умеют называть их детенышей, могут рассказать о среде обитания, чем питаются, какой образ жизни ведут, как заботиться о домашних животных; отгадывают загадки про домашних животных. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная | Умеют схематично рисовать животных, используют разные цвета как средство выразительности, стараются передавать эмоции в своем рисунке. Умеют делать аппликацию домашнего животного из цветных заготовок (геометрических фигур). |
Речевое развитие | Коммуникативная | Сочиняют повествовательный рассказ о своем питомце, правильно произносят слова, используют средства интонационной выразительности. |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая, коммуникативная | Играют в сюжетно-ролевую игру «Ветеринар», дидактические игры «Чей домик?», «Чей малыш?». Умеют внимательно слушать товарища, воспринимают, понимают и адекватно реагируют на эмоции сверстников. |
Физическое развитие | Физическая | Играют в подвижные игры «Кот и мыши», «Лохматый пёс», «Лошадки», «Кролики», «Котята и щенята»; умеют движениями изображать домашних животных. Выполняют гимнастику после сна «Котята». |
Ход проекта.
НОД по изобразительной деятельности на тему: аппликация «Наши верные друзья».
Цель: формирование умения выкладывать изображение кошки, собаки из готовых форм, преобразовывать фигуры, разрезая их на две части (круг – на полукруги).
НОД по развитию речи на тему: «Театр домашних животных».
Цель: развитие речевого внимания, речевого слуха, артикуляционного аппарата детей.
Беседа на тему: «Домашние животные».
Цель: обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способов ухода и общения с ними.
Проблемные вопросы:
- Как бы мы жили без домашних животных?
- Зачем держать в доме животных?
- Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
- Зачем человек приручил животных?
- Живут в доме - значит домашние?
- Верные друзья или помощники?
- Как ухаживать за домашними животными?
Рассказывание детей по компьютерной презентации на тему «Мой домашний любимец».
Цель: формирование умения составлять повествовательный рассказ о своём питомце, правильно произносить слова, используя интонационную выразительность.
Чтение художественной литературы.
- Е. Благинина «Котенок».
- С. Михалков «Щенок».
- С. Маршак «Усатый - полосатый», «Сказка о глупом мышонке».
- Н. Носов «Живая шляпа».
- Г. Остер «Котёнок по имени Гав».
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринар», «В зоомагазине».
Цель: формирование умения принимать на себя различные роли, развитие самостоятельности детей в игре, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Дидактические игры «Чей малыш?», «Чей домик?», «Животное домашнее или дикое?»
Цель: расширение знаний детей о повадках домашних животных, потребностях, развитие внимания, памяти.
Викторина на тему «Домашние животные».
Цель: закрепление знаний детей о домашних животных.
Работа с родителями.
- Опрос «Есть ли в вашей семье домашние животные? Какие?»
- Беседы родителей с детьми о домашних питомцах.
- Составление рассказа и компьютерной презентации о домашнем питомце.
Результаты проекта:
- В результате проведенной работы дети понимают и знают:
- что домашние животные играют в природе и жизни человека важную роль,
- как ухаживать за домашними животными.
- Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным, возникло желание и потребность сделать доброе дело ради живого существа (накормить, почистить клетку или миску, оказать помощь).
- В результате проведенной работы мы отметили активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Знакомим детей с тканью" средняя группа
Паспорт проектаМБУ детского сада комбинированного вида № 125 « Росточек» г.о. Тольятти Составитель: воспитатель Бажутина Р. И. Направление Познавательно – речевое разв...
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закреплять знания цветового спектра у детей.Учить детей рисовать радугу.Учить различать цвета теплые и холодные тона....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы
Проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный.Этот проект значим для всех его участников:Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.Педагоги: продолжение...
Паспорт проекта" Мои любимые игрушки" в средней группе
Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творче...
Методическая разработка. Паспорт проекта "Откуда хлеб пришёл?" для средней группы
Представлен паспорт проекта для средней группы с отражением содержания по образовательным областям....
Паспорт творческого проекта «Разноцветная неделя» для детей средней группы детского сада
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя....
Паспорт проекта «Облачко на ножке» для средней группы «Непоседы»
Цель проекта:Дать детям представление о том, что в природе важны все растения. Воспитывать бережное отношение ко всем растениям.Задачи:Познакомить детей с внешним видом цветка и его изменени...