Методическая разработка: конспект "Посадка лука"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
Конспект занятия
«Посадка лука»
Составила: воспитатель
Максимова Лана Валерьевна
Санкт-Петербург
2015
ФИО педагога: Максимова Лана Валерьевна
ОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-Петербурга
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема ООД: «Посадка лука»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Цель: закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; учить детей сажать лук.
Задачи:
1. Задачи, направленные на достижение предметных образовательных результатов:
· Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
· Формировать представление детей о пользе лука;
· Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
2. Задачи, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов:
· Способствовать развитию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· Развивать умение работать в группе, согласуя свои действия.
3. Задачи, направленные на достижение личностных образовательных результатов:
· Создать условия для развития познавательного интереса и познавательных способностей детей;
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемое формирование универсальных учебных действий | Виды образовательных технологий, приемов |
Организацион-ный | Создание положительного эмоционального настроя | Дети берутся за руки и говорят друг другу добрые слова. | Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других, - формирование умения выражать свои мысли в устной форме. | · Технология проблемного обучения; · Здоровьесбе-регающие технологии |
Создание проблемной ситуации | 1.Сюрпризный момент: - знакомство с Чипполино. 2.Загадывание загадок. 3.Постановка проблемного вопроса: «Что такое лук?»
| 1. Дети расширяют свои знания о Чипполино. 2. Отгадывание загадок. 3. Дети ставят перед собой проблемный вопрос «Что такое лук?»
| Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других, - формирование умения выражать свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - формирование мотивации к познанию нового. | |
Решение проблемной ситуации | 1. Педагог настраивает детей на решение проблемного вопроса и задает наводящие вопросы: «Что такое лук? Какой он бывает?», «Что необходимо растениям для роста?» 2. Педагог рассказывает и показывает детям как нужно сажать лук 3. Педагог рассказывает и показывает детям как нужно делать зарисовки в «Дневничках наблюдений»
| 1. Дети отвечают на наводящие вопросы педагога 2. Практическая деятельность детей по посадке луковиц под руководством педагога 3. Дети зарисовывают результат деятельности в «Дневнички наблюдений» | Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других, - формирование умения выражать свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - формирование мотивации к познанию нового, - формирование мотивации к практической деятельности. Регулятивные УУД: - сличение способа действия при посадке лука и его результата с действиями и результатом педагога и других детей. Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений.
| |
Рефлексия | 1. Помощь детям в представлении ими результата своего труда: «Огород на подоконнике» и «Дневнички наблюдений». 2. Подведение итогов в виде наводящих вопросов: Кто приходил к нам в гости? Что мы с гостем делали? Как мы это делали? Что получилось? Что понравилось? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось? | 1. Представ-ление детьми результата своего труда: «Огород на подоконнике» и «Дневнички наблюдений». 2. Ответы детей на наводящие вопросы педагога.
| Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других, - формирование умения выражать свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - воспитание терпимости и уважения к мнению других, - воспитание культуры полилога. Регулятивные УУД: - развитите умения контролировать и оценивать свой результат.
|
Ход занятия.
Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.
Организационный момент.
Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.
Ребята, скажите, лук – это что?
(Ответы детей: растение, овощ)
- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Молодцы. Видишь, Чипполино, как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребята отгадали все твои загадки.
- Ребята, а ещё Чипполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Мы сейчас с вами это проверим.
(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
Давайте сейчас посадим наши луковки в землю и в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки.
(Дети сажают луковицы в горшки с землей и в банки с водой с помощью воспитателя)
- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневничках наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.
- Ребята, Чипполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.
- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posadka_luka.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Посадка лука»
Составила: воспитатель
Максимова Лана Валерьевна
Санкт-Петербург
2015
ФИО педагога: Максимова Лана Валерьевна
ОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-Петербурга
Образовательная область: Познавательное развитие
Тема ООД: «Посадка лука»
Возраст: средняя группа (4-5 лет)
Цель: закрепить знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растений; учить детей сажать лук.
Задачи:
- Задачи, направленные на достижение предметных образовательных результатов:
- Уточнить и обобщить знания детей о луке, как овоще;
- Формировать представление детей о пользе лука;
- Углубить знания об условиях для комфортного роста растений.
- Задачи, направленные на достижение метапредметных образовательных результатов:
- Способствовать развитию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- Развивать умение работать в группе, согласуя свои действия.
- Задачи, направленные на достижение личностных образовательных результатов:
- Создать условия для развития познавательного интереса и познавательных способностей детей;
Этапы ООД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемое формирование универсальных учебных действий | Виды образовательных технологий, приемов |
Организацион-ный | Создание положительного эмоционального настроя | Дети берутся за руки и говорят друг другу добрые слова. | Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других, - формирование умения выражать свои мысли в устной форме. |
|
Создание проблемной ситуации | 1.Сюрпризный момент: - знакомство с Чипполино. 2.Загадывание загадок. 3.Постановка проблемного вопроса: «Что такое лук?» |
| Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других, - формирование умения выражать свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - формирование мотивации к познанию нового. | |
Решение проблемной ситуации |
«Что такое лук? Какой он бывает?», «Что необходимо растениям для роста?» 2. Педагог рассказывает и показывает детям как нужно сажать лук 3. Педагог рассказывает и показывает детям как нужно делать зарисовки в «Дневничках наблюдений» | 1. Дети отвечают на наводящие вопросы педагога 2. Практическая деятельность детей по посадке луковиц под руководством педагога 3. Дети зарисовывают результат деятельности в «Дневнички наблюдений» | Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других, - формирование умения выражать свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - формирование мотивации к познанию нового, - формирование мотивации к практической деятельности. Регулятивные УУД: - сличение способа действия при посадке лука и его результата с действиями и результатом педагога и других детей. Познавательные УУД: - установление причинно-следственных связей, - построение логической цепи рассуждений. | |
Рефлексия |
Кто приходил к нам в гости? Что мы с гостем делали? Как мы это делали? Что получилось? Что понравилось? Что вызвало трудности? Что больше всего запомнилось? |
| Коммуникативные УУД: - формирование умения слушать и понимать других, - формирование умения выражать свои мысли в устной форме. Личностные УУД: - воспитание терпимости и уважения к мнению других, - воспитание культуры полилога. Регулятивные УУД: - развитите умения контролировать и оценивать свой результат. |
Ход занятия.
Столы поставить в одну линию, детей посадить в ряд. Расставить ящики с землей и луковицы.
Организационный момент.
Создание положительного эмоционального настроя.
- Какое сейчас время года?
Верно. Зимой холодно. А хотите, чтобы нам стало теплее и светлее? Для этого нужно взяться за руки и сказать друг другу приятные слова. (пожелания детей)
Вам стало от этих слов теплее? Вот с таким хорошим настроением мы и приступим к работе.
Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам сегодня пришёл в гости Чипполино. Вы знаете, кто это?
(Ответы детей)
- Да, это весёлый и добрый мальчик – луковка. У Чипполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…..Луковки.
Ребята, скажите, лук – это что?
(Ответы детей: растение, овощ)
- Чипполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
Сарафан не сарафан,
платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
досыта наплачешься.
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него взрослые, и дети?
В десять одёжек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
- Молодцы. Видишь, Чипполино, как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребята отгадали все твои загадки.
- Ребята, а ещё Чипполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите, какую форму она имеет? (Круг)
- Какого цвета? (Коричневая, золотистая)
- А ещё лук бывает белый, красный, фиолетовый. (Показ)
- А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?
- А откуда будет расти зелень?
- Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)
Мы сейчас с вами это проверим.
(Чистим и разрезаем луковицу. Дети пробуют на вкус.)
- Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?
(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)
-Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?
(Ответы детей: когда болеют.)
Верно. В луке содержится очень много витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Улучшают работу сердца, желудка и даже укрепляют дёсны и зубы.
Лук больше всего полезен в свежем виде. Но даже, когда мама добавляет его в суп, он также принесёт большую пользу.
- Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?
(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)
А у нас вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (Да)
Давайте сейчас посадим наши луковки в землю и в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки.
(Дети сажают луковицы в горшки с землей и в банки с водой с помощью воспитателя)
- Молодцы. А теперь давайте зарисуем наши баночки с луком в «Дневничках наблюдений». И будем наблюдать за ними и зарисовывать изменения, которые будут с ними происходить.
- Ребята, Чипполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать за ними.
- Ну, что же, пришло время прощаться с Чипполино. Давайте ещё раз покажем Чипполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
- Почему полезно есть лук? (Ответы детей)
- Какую часть лука употребляют в пищу? (Саму луковицу и зелень)
- Молодцы. Видишь, Чипполино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье. До свидания, Чипполино, приходи к нам ещё.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию детей в средней группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
ФИО педагога: Шадрина Ольга СергеевнаОУ: ГБДОУ № 32 Центрального района Санкт-ПетербургаОбразовательная область: Познавательное развитиеТема ООД: «Посадка лука»Возраст: средняя группа (4-5 лет)Цель: з...
Методическая разработка НОД по рисованию "Грядка с луком"
Рисование с элементами аппликации «Лук на грядке» (коллективная работа)Описание: занятие ориентировано на детей средней группы. Включает в себя элементы аппликации.Проходит через образовательные облас...
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
Конспект занятия: «Посадка лука»...
Методическая разработка: конспект по познавательному развитию во второй младшей группе "Посадка лука" с соответствии с ФГОС ДО.
Конспект занятия: «Посадка лука»...