Конспект занятия на тему: "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Знакомит детей со свойствами воды, о переходе воды из одного состояния в другое (роса, дождь, лёд, сосульки, лужи, пар). Развивает логическое мышление, активизирует мыслительную деятельность (решать проблемные ситуации, проводить опыты, формулировать выводы). Воспитывает бережное отношение к воде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_gde_kogda.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Атемарский детский сад №1 «Теремок»
Конспект занятия
«Что? Где? Когда?»
Провела: воспитатель
Антошкина П.Ф.
2 младшая группа
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды, систематизировать знания о различных состояниях воды, о переходе воды из одного состояния в другое (роса, дождь, лёд, сосульки, лужи, пар), развивать логическое мышление,
проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, активизировать мыслительную деятельность: решать проблемные ситуации, проводить опыты, формулировать выводы. Активизировать в речи пословицы и поговорки о
воде, слова – определения, закреплять умение подбирать родственные слова, познакомить со сложным словом - ледоход. Воспитывать бережное отношение к воде.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Чтение книг, сказок, стихотворений, разгадывание загадок, наблюдение, проведение опытов.
МАТЕРИАЛ:
Игровое поле, юла, конверты с заданиями, одноразовые прозрачные стаканчики, картинка – задание “Умная ворона”, вода, молоко, камушки, дерево родственных слов, слова на карточках - вода, водоём, водичка, водица,
водопровод, водолей, чёрный ящик, лёд, скрипичный ключ, костюм для Водяного, картинка с изображением ледохода.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:
Занятие проводится в форме игры “Что? Где? Когда?”, объявление темы игры стихотворением о воде, проведение опытов (форма, вкус, цвет воды ), музыкальная пауза (вспомнить песни о воде), нарисованное задание, шуточная
реклама – викторина, подбор родственных слов к слову Вода, решение проблемной ситуации с сахаром - рафинадом, разгадывание загадок о различных состояниях воды, знакомство со сложным словом ледоход, пословицы о воде.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети под музыку входят в зал. Ведущий знакомит зрителей с игроками. Дети занимают свои места за игровым полем.
Вы слыхали о воде ?
Говорят она везде !
В луже, в море, в океане
И водопроводном кране.
Мы её не замечаем.
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда!
Тема нашей игры – вода. У воды есть свои тайны. Разгадать тайны воды могут только настоящие исследователи, знатоки. Какими должны быть знатоки ? (умными, аккуратными, терпеливыми, внимательными ) А самое главное – наблюдательными.
Начнём нашу игру. Вращайте волчок.
Игровые задания:
1. Дети подходят к столу – лаборатории, наливают воду в различные сосуды.
Внимание: вопрос !
Имеет ли вода форму?
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.
2. Этот вопрос от наших друзей – школьников. Здесь непросто письмо, но ещё и рисунок. На картинке изображена ворона, которая безуспешно пыталась напиться из высокой банки, наполненной водой чуть больше половины. Возле банки нарисованы рассыпанные камушки. Попробуйте догадаться, как умная ворона все – таки сумела напиться из этой банки.(Отвечающий ребёнок проверяет правильность своего ответа опытом).
3. Докажите, что вода прозрачная.
В лабораторию приглашается знаток. Сравнивает прозрачность воды и молока.
Вывод: вода – прозрачная;
молоко – непрозрачное.
4. Конкурс “Шуточная реклама – викторина”.
“Предлагаю вам объявления из сказочной газеты. Вам нужно догадаться из какой сказки и какой сказочный герой мог дать это объявление. “Предлагаю разбитое корыто в обмен на стиральную машину”. (старуха из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.)
“Отмою все!”(Мойдодыр из сказки К.Чуковского “Мойдодыр”.) “Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами”. (“Гуси – лебеди”)
“Ищу спутника жизни, который превратит меня из лебедя в царевну”. (царевна – лебедь из сказки А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане”.)
“Одинокий пожилой мужчина ищет друзей. Мне очень одиноко в моём болоте”.(Водяной из сказки “Летучий корабль”.)
(включается аудиозапись песни Водяного. )
Входит Водяной. Плачет, горюет о своей одинокой жизни. Просит детей найти ему родственников. Дети подбирают родственные слова к слову вода. Дети прикрепляют слова кдереву родственных слов.
5.
Белый сахар – рафинад,
Крепкий сахар – рафинад Хвастался.
- Я очень твёрдый
Я алмазу друг и брат.
Но однажды вечерком
Встретился он с кипятком.
Внимание: вопрос!
Чем закончилась встреча сахара – рафинада с водой ?
6. “Что лежит в чёрном ящике?”
“ В огне не горит,
В воде не тонет”.
В чёрном ящике лежит лёд. Дети ощупывают его.
- Какой лёд ? (твёрдый, гладкий, холодный, прозрачный, скользкий. )
Мы сегодня говорим о воде, а при чём здесь лёд?(Лёд – это замёрзшая вода)
При какой температуре вода превращается в лёд ? (ниже 0)
Что происходит со льдом при повышении температуры ?
(тает)
Что происходит весной на реках ?
( ребёнок рассказывает стихотворение о ледоходе. )
Половодье.
С. Егоров.
Шумит река, сильна, грозна,
Большие льдины крушит.
Как широка ! Зимой она
Была в три раза уже.
Ледоход – это сложное слово. На одну ладошку кладём слово лёд, на другую – ход, вместе получается ледоход. Только лёд по рекам не ходит, а плавает. Это новое слово. Чтобы лучше его запомнить после игры в группе мы нарисуем ледоход в своих рисунках.
7.
Пословицы о воде.
Седьмая вода на киселе.
Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
Обожжёшься на молоке, будешь дуть на воду.
На обиженных воду возят.
Много воды – много травы.
С ним говорить, что решетом воду носить.
Набрать в рот воды.
Под лежачий камень вода не потечёт.
8. Загадки
Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
(снег)
Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем, не найдём.
(роса)
Растёт она вниз головой,
Не летом растёт, а зимой,
Но солнце её припечёт,
Заплачет она и умрёт.
(сосулька)
9. Музыкальная пауза.
Вспомнить песни о воде.
10. Стихотворение С.Погореловского.
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап…
Мелеют реки и моря,
Не тратьте воду зря, зря, зря…
А то пройдёт много лет
И нет водицы – нет, нет, нет…
ЛИТЕРАТУРА:
1. Бабаева Т.И. “У школьного порога”. М.,П.:1993 г.
2. Белавина И., Найденская Н. “Планета – наш дом.”
3. Ванюхина Г.А. “Речецветик”. Екатеренбург, 1993 г.
4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
“Неизведанное рядом.”
5. Ковинько Л.В. “Секреты природы – это так интересно!”
6. Рыжова Н.А. “ Не просто сказки !” (экологические
рассказы, сказки и праздники ). М., 2002 г.
7. Селиверстов В.И. “ Речевые игры с детьми”. М.,
8. Скорлупова С.А. “ Занятия с детьми старшего
дошкольного возраста по теме “Воды”. М., 2003 г.
9. Тарабарина Т.И. “Детям о времени” Ярославль, 1994
10. “Экологическое воспитание дошкольников”
(практическое пособие) под ред. Прохоровой Л.Н. М.,
2003 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...