Конспект занятия на тему: "Что? Где? Когда?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомит детей со свойствами воды, о переходе воды из одного состояния в другое (роса, дождь, лёд, сосульки, лужи, пар). Развивает логическое мышление, активизирует мыслительную деятельность (решать проблемные ситуации, проводить опыты, формулировать выводы). Воспитывает бережное отношение к воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_kogda.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Атемарский  детский сад №1 «Теремок»







 Конспект занятия
    «Что? Где? Когда?»





                                   

                                                                        Провела: воспитатель

         Антошкина П.Ф.

   2 младшая группа

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:


Продолжать знакомить детей со свойствами воды, систематизировать знания о различных состояниях воды, о переходе воды из одного состояния в другое (роса, дождь, лёд, сосульки, лужи, пар), развивать логическое мышление,
проявлять самостоятельность в процессе поиска решения, активизировать мыслительную деятельность: решать проблемные ситуации, проводить опыты, формулировать выводы. Активизировать в речи пословицы и поговорки о
воде, слова – определения, закреплять умение подбирать родственные слова, познакомить со сложным словом - ледоход. Воспитывать бережное отношение к воде.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение книг, сказок, стихотворений, разгадывание загадок, наблюдение, проведение опытов.

МАТЕРИАЛ:

Игровое поле, юла, конверты с заданиями, одноразовые прозрачные стаканчики, картинка – задание  “Умная ворона”, вода, молоко, камушки, дерево родственных слов, слова на карточках -  вода, водоём, водичка, водица,
водопровод, водолей, чёрный ящик, лёд, скрипичный ключ, костюм для Водяного, картинка с изображением ледохода.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ:

Занятие проводится в форме игры “Что? Где? Когда?”, объявление темы игры стихотворением о воде, проведение опытов (форма, вкус, цвет воды ), музыкальная пауза (вспомнить песни о воде), нарисованное задание, шуточная
реклама – викторина, подбор родственных слов к слову Вода, решение проблемной ситуации с сахаром - рафинадом, разгадывание загадок о различных состояниях воды, знакомство со сложным словом ледоход, пословицы о воде.

                        
ХОД ЗАНЯТИЯ:


  Дети под музыку входят в зал. Ведущий знакомит зрителей с игроками. Дети занимают свои места за игровым полем.
                        Вы слыхали о воде ?
                        Говорят она везде !
                          В луже, в море, в океане
                          И водопроводном кране.
                        Мы её не замечаем.
                        Мы привыкли, что вода -
                        Наша спутница всегда!
Тема нашей игры – вода. У воды есть свои тайны. Разгадать тайны воды могут только настоящие исследователи, знатоки. Какими должны быть знатоки ? (умными, аккуратными, терпеливыми, внимательными ) А самое главное – наблюдательными.
 Начнём нашу игру. Вращайте волчок.
   
Игровые задания:
1. Дети подходят к столу – лаборатории, наливают воду в различные сосуды.
Внимание: вопрос !
Имеет ли вода форму?
Вывод: Вода принимает форму того сосуда, в который её наливают.


2. Этот вопрос от наших друзей – школьников. Здесь непросто письмо, но ещё и рисунок. На картинке изображена ворона, которая безуспешно пыталась напиться из высокой банки, наполненной водой чуть больше половины. Возле банки нарисованы рассыпанные камушки. Попробуйте догадаться, как умная ворона все – таки сумела напиться из этой банки.(Отвечающий ребёнок проверяет правильность своего ответа опытом).


3. Докажите, что вода прозрачная.
В лабораторию приглашается знаток. Сравнивает прозрачность воды и молока.
Вывод: вода – прозрачная;
            молоко – непрозрачное.


4. Конкурс “Шуточная реклама – викторина”.
“Предлагаю вам объявления из сказочной газеты. Вам нужно догадаться из какой сказки и какой сказочный герой мог дать это объявление. “Предлагаю разбитое корыто в обмен на стиральную машину”. (старуха из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”.)

 “Отмою все!”(Мойдодыр из сказки К.Чуковского “Мойдодыр”.) “Туристическая фирма организует путешествия по молочной реке с кисельными берегами”. (“Гуси – лебеди”)
“Ищу спутника жизни, который превратит меня из лебедя в царевну”. (царевна – лебедь из сказки А.С.Пушкина “Сказка о царе Салтане”.)
“Одинокий пожилой мужчина ищет друзей. Мне очень одиноко в моём болоте”.(Водяной из сказки “Летучий корабль”.)
(включается аудиозапись песни Водяного. )


Входит Водяной. Плачет, горюет о своей одинокой жизни. Просит детей найти ему родственников. Дети подбирают родственные слова к слову вода. Дети прикрепляют слова кдереву родственных слов.

5.
                        Белый сахар – рафинад,
                           Крепкий сахар – рафинад Хвастался.
                        - Я очень твёрдый
                        Я алмазу друг и брат.
                        Но однажды вечерком
                           Встретился он с кипятком.
Внимание: вопрос!
Чем закончилась встреча сахара – рафинада с водой ?


6. “Что лежит в чёрном ящике?”
                        “ В огне не горит,
                         В воде не тонет”.
В чёрном ящике лежит лёд. Дети ощупывают его.
- Какой лёд ? (твёрдый, гладкий, холодный, прозрачный, скользкий. )
Мы сегодня говорим о воде, а при чём здесь лёд?(Лёд – это замёрзшая вода)
При какой температуре вода превращается в лёд ? (ниже 0)
Что происходит со льдом при повышении температуры ?
(тает)
Что происходит весной на реках ?
( ребёнок рассказывает стихотворение о ледоходе. )
                                
Половодье.
                                        С. Егоров.
                        Шумит река, сильна, грозна,
                        Большие льдины крушит.
                        Как широка ! Зимой она
                        Была в три раза уже.
Ледоход – это сложное слово. На одну ладошку кладём слово лёд, на другую – ход, вместе получается ледоход. Только лёд по рекам не ходит, а плавает. Это новое слово. Чтобы лучше его запомнить после игры в группе мы нарисуем ледоход в своих рисунках.

7.

 Пословицы о воде.
Седьмая вода на киселе.
Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою.
Обожжёшься на молоке, будешь дуть на воду.
На обиженных воду возят.
Много воды – много травы.
С ним говорить, что решетом воду носить.
Набрать в рот воды.
Под лежачий камень вода не потечёт.


8. Загадки
                        Зимой греет,
                        Весной тлеет,
                        Летом умирает,
                                (снег)
                Утром бусы засверкали,
                Всю траву собой заткали.
                А пошли искать их днём,
                Ищем, ищем, не найдём.
                                (роса)
                Растёт она вниз головой,
                Не летом растёт, а зимой,
                Но солнце её припечёт,
                Заплачет она и умрёт.
                        (сосулька)
9. Музыкальная пауза.
Вспомнить песни о воде.


10. Стихотворение С.Погореловского.
                        Родник иссяк, ручей ослаб,
                  А мы из крана – кап, кап, кап…
                        Мелеют реки и моря,
                Не тратьте воду зря, зря, зря…
                        А то пройдёт много лет
                И нет водицы – нет, нет, нет…


ЛИТЕРАТУРА:
        1. Бабаева Т.И. “У школьного порога”. М.,П.:1993 г.
        2. Белавина И., Найденская Н. “Планета – наш дом.”
        3. Ванюхина Г.А. “Речецветик”. Екатеренбург, 1993 г.
        4. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В.
        “Неизведанное рядом.”
        5. Ковинько Л.В. “Секреты природы – это так интересно!”
        6. Рыжова Н.А. “ Не просто сказки !” (экологические
        рассказы, сказки и праздники ). М., 2002 г.
        7. Селиверстов В.И. “ Речевые игры с детьми”. М.,
        8. Скорлупова С.А. “ Занятия с детьми старшего
            дошкольного возраста по теме “Воды”. М., 2003 г.
        9. Тарабарина Т.И. “Детям о времени” Ярославль, 1994
        10. “Экологическое воспитание дошкольников”
        (практическое пособие) под ред. Прохоровой Л.Н. М.,
        2003 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...