В русской каше сила наша! НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
В русской каше сила наша!
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста
Программное содержание
1.Ознакомление детей с разнообразием круп и каш. Формирование представления о пользе каши.
2. Развитие речи, творческого мышления, кругозора.
3.Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование:
крупа разных видов, горшочки, бумажные тарелочки, цветы для аппликации, атрибуты для подвижной игры, планшеты для рисования, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель
К нам на праздник приходите,
И с собою захватите
Настроение отличное,
Шутки, игры необычные!
Ребята сегодня у нас необычный день – «праздник каши». А где праздник там и гости. Я приглашаю вас стать моими гостями и помощниками. Нас ждут занимательные истории, игры и сюрпризы.
Игра на сплочение : 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть
Собирались дети в круг ты мой друг и я твой друг,
крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель : Сегодня мы с вами побеседуем о каше.
Каша с древних времён занимала главное место на столе как у богатых, так и у бедных людей. Народ сложил много пословиц про кашу.
1. Русская каша – матушка наша.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Что за обед, коли каши нет.
4. Щи да каша – пища наша.
5. С ним каши не сваришь.
(проходят к столу с горшками )
Воспитатель :
- Все минуточку внимания
Сейчас проверим ваши знания
У меня вот здесь крупа,
Я не знаю какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;….
Кулинарный бочонок ( интересные факты из бочонка )
Аппликация «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети наклеивают узоры (заранее приготовленные ).
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
Воспитатель: Предлагается детям пойти рисовать манной крупой , сопровождая свои действия рассказом( сказкой )
Солнце утром рано встало (рисуем солнышко )
Всех детишек приласкало ( делаем лучики)
На полянке – толстячок (кулачок ставим)
Это- гриб боровичок ( дуга- ребро ладони)
А под ним , собрав пожитки( все стираем )
В дождик прячутся улитки (пальчиками дождик , )
Гусеничка ползла по дорожке
Перебирая ножки,
Мечтала бабочкою стать ( рис.крылья )
Чтоб по цветам легко порхать
Кашу нужно есть, ребята!
Каша лучше шоколада.
Ешьте кашу по утрам -
Даст она здоровье вам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_kasha_zanyatie_otkrytoe.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
В русской каше сила наша!
НОД по познавательному развитию для старшего дошкольного возраста
Программное содержание
1.Ознакомление детей с разнообразием круп и каш. Формирование представления о пользе каши.
2. Развитие речи, творческого мышления, кругозора.
3.Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности, ответственного отношения к выполнению задания.
Оборудование:
крупа разных видов, горшочки, бумажные тарелочки, цветы для аппликации, атрибуты для подвижной игры, планшеты для рисования, мультимедийное оборудование, музыкальный центр.
Ход занятия:
Воспитатель
К нам на праздник приходите,
И с собою захватите
Настроение отличное,
Шутки, игры необычные!
Ребята сегодня у нас необычный день – «праздник каши». А где праздник там и гости. Я приглашаю вас стать моими гостями и помощниками. Нас ждут занимательные истории, игры и сюрпризы.
Игра на сплочение : 1,2,3,4,5 становитесь в круг играть
Собирались дети в круг ты мой друг и я твой друг,
крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Воспитатель : Сегодня мы с вами побеседуем о каше.
Каша с древних времён занимала главное место на столе как у богатых, так и у бедных людей. Народ сложил много пословиц про кашу.
1. Русская каша – матушка наша.
2. Кашу маслом не испортишь.
3. Что за обед, коли каши нет.
4. Щи да каша – пища наша.
5. С ним каши не сваришь.
(проходят к столу с горшками )
Воспитатель :
- Все минуточку внимания
Сейчас проверим ваши знания
У меня вот здесь крупа,
Я не знаю какова.
Я хочу у вас узнать.
Дидактическая игра «Узнай и назови крупу»
Все крупы узнали и правильно назвали.
Вы и дальше не зевайте - теперь каши называйте.
Дидактическая игра «Скажи правильно»
Я называю крупу, а вы говорите, как называется каша, приготовленная из этой крупы:
Каша из риса - рисовая каша;….
Кулинарный бочонок ( интересные факты из бочонка )
Аппликация «Тарелка каши»
Детям предлагается готовая форма в виде тарелки с полями. На этих полях дети наклеивают узоры (заранее приготовленные ).
Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари»
Выбираются дети, которые будут молоком, солью, сахаром, крупой, остальные горшочек. Когда называют ингредиент, необходимый для каши, ребенок выходит в центр круга. А когда выйдут все, они берутся за руки и ведут внутри нашего хоровода свой хоровод.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Молоко мы нальем, до кипенья доведем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Кашу нужно посолить, да и сахар положить.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.
Раз, два, три - ты горшочек наш вари.
Каша преет «пых - пых - пых»
Для друзей и для родных.
Мы все дружно поедим,
И гостей всех угостим.
Каша вышла-то у нас -
Просто класс!
- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)
Воспитатель: Предлагается детям пойти рисовать манной крупой , сопровождая свои действия рассказом( сказкой )
Солнце утром рано встало (рисуем солнышко )
Всех детишек приласкало ( делаем лучики)
На полянке – толстячок (кулачок ставим)
Это- гриб боровичок ( дуга- ребро ладони)
А под ним , собрав пожитки( все стираем )
В дождик прячутся улитки (пальчиками дождик , )
Гусеничка ползла по дорожке
Перебирая ножки,
Мечтала бабочкою стать ( рис.крылья )
Чтоб по цветам легко порхать
Кашу нужно есть, ребята!
Каша лучше шоколада.
Ешьте кашу по утрам -
Даст она здоровье вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Русские забавы. Русские народные праздники, как средство художественно-эстетического развития детей старшего дошкольного возраста" (в приложении сценарии праздников)
Программа по приобщению дошкольников к традиционным русским народным праздникам...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры кружок « В Горнице» для детей 5 – 6 лет
Дополнительная образовательная программа «В Горнице» - это комплексная программа по ознакомлению детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, ориентированная на нравственно-патриотическое и ху...
ПРОГРАММА по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуры «Горница»
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо зн...
Опыт работы музыкального руководителя «Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами русской классической музыки» Проценко Наталья Викторовна, музыкальный руководитель 1 ой категории
Опыт работы музыкального руководителя...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста "Песок и глина - наши помощники".
В данной методической разработке представлен конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста Тема: Народная культура и традиции русского народа.
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшего дошкольного возрастаТема: Народная культура и традиции русского народа.Образовательные задачи: совершенствовать знания о культуре и традиция...