Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему: « Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Николаева Ольга Андреевна

Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему:

« Зайчик в гостях у ребят». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 27.03.2018_god.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему:

« Зайчик в гостях у ребят». Выполнила воспитатель Николаева О.А.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно- эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Цель: ознакомление детей с правилах дорожного движения , с работой светофора, с правилами поведения на улице.

Социально-коммуникативное: побуждать к активной деятельности детей, формировать умения детей соблюдать элементарные правила поведения на дороге.

Познавательное развитие: познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать внимание, память.

Речевое развитие: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.

Художественно- эстетическое развитие: способствовать развитию творческого воображения, развитию цветовосприятия.

Физическое развитие:

Развивать координацию движений, двигательную активность, развивать умения сочетать слово с движениями, ориентировать в пространстве.

Методы и приемы:

  • Практический- игра, физ.минутка, организационный момент, моделирование игровой ситуации.
  • Словесный- ситуативный разговор, вопросы, беседа.
  • Продуктивная- аппликация.

Оборудование:

  • Игрушка- зайчик
  • Макет светофора, пешеходного перехода
  • Плоскостные светофоры
  • Разноцветные круги из картона( красного, желтого и зеленых цветов)
  • Картинки с изображение разного транспорта
  • Книга о правилах дорожного движения
  • Музыкальное сопровождение.

Необходимые для НОД формы организации взаимодействия.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Двигательные паузы: приветствие, колесики.

Игровая

Рассматривание иллюстраций на тему транспорт(грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, машина скорой медицинской помощи, автобус).

Игровое упражнение « Построим автобус из стульчиков».

Изобразительная деятельность

Аппликация: «Какого цвета глазика не хватает».

Познавательно- исследовательская

Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Беседы, словесные игры, вопросы.

 

Логика образовательной деятельности.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно- организационный

Создаю игровую ситуацию.

Детки подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся. Провожу приветствие с детьми:

Здравствуйте, ладо шки- хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ.

Здравствуйте , щечки- плюх, плюх, плюх.

Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок.

Здравствуйте, зубки- ам, ам, ам.

Здравствуй мой носик- бип, бип, бип.

Здравствуйте, ребятки- здравствуйте!

Раздается стук в дверь.

В : ой ребятки, вы слышите к нам в гости кто то пришел, давайте посмотрим.  Кто же это? Обращаю внимание детей на появившегося зайчика.

В : правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.

 

Ребята, а зайчик пришел с красивым рюкзачком, давайте, посмотрим что же там. Достаю письмо. Демонстрирую письмо детям, начинаю читать, что же в нем. Ребята что это?

« Здравствуйте, ребята. Я очень люблю гулять со своими друзьями, но совсем не знаю: ни правил дорожного движения, ни правильного поведения на улицах города. Помогите мне пожалуйста все это узнать» .

Ну что ж ребята нужно помочь. Вы согласны? Конечно,  зайчик оставайся мы с ребятами будем сегодня говорить о правилах дорожного движения, а именно о пешеходном переходе, светофоре, транспорте.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Привлечение внимания детей.

Дети отвечают, что это зайчик.

Дети здороваются с зайчиком.

Привлечение внимания детей.

Ответы детей.

Дети закрепили знания о цвете ( красный, желтый, зеленый) и формы( круг). Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Совместно с родителями мы объединили усилия в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. У детей формируются знания о культуре поведения на дороге.

Деятельностный

Вот посмотрите ребята, что у меня есть. Показываю макет светофора.

Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу.

Ребятки, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие глазки у светофора.

Посмотрите внимательно какие глазки по цвету( красный, желтый, зеленый). А какие по форме ( круглые). Молодцы.

Дети, красный цвет означает стой дороги нет, желтый цвет- жди, а зеленый- проходи.

Зайка ты понял на какой сигнал ты будешь переходить дорогу.

 Говорит что, забыл. Ай! Ай! Ай!.

Давайте мы с вами еще раз объясним зайке на какой глазик светофора можно  переходить дорогу. Теперь ты зайка запомнил? Говорит что, понял, спасибо. Предлагаю детям  сделать физкультминутку: «Колесики».

Колесики, колесики

И красивый руль, дворники работают

Водичка льет буль, буль.

Включаем зажигание и левый поворот.

На карте расстояние,

 поехали вперед.

Ребята, я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Посмотрите у вас на столе лежат маленькие светофорики. Обращаюсь к зайчику: зайчик а давай ты нам покажешь как ты запомнил на какой глазик светофора можно переходить, а мы с ребятками проверим. ( зайчик на заранее приготовленом плоскостном светофоре наклеивает красный и желтый цвет и обращается к деткам).

Зайчик: ребята подскажите цвет какого глазика я не поставил? Ну, что ж ребята поможем зайке? Как я уже сказала, у вас на столе лежать светофорики и разноцветные глазики светофора, посмотрите внимательно, какого цвета вы возьмете чтобы светофор был правильным. Вот посмотри зайка, ребятки тебе помогли.

Показываю детям макет дороги с пешеходным переходом. Вот посмотрите- это пешеходный переход, по нему переходят дорогу и взрослые и дети. Давайте и мы с вами попробуем перейти дорогу. Подходим к ковролину, на котором заранее приготовлены( зебра и светофор). Для того чтобы перейти дорогу мы посмотрим на светофор:

« Загорелся красный свет,

Стой малыш, прохода нет.

Желтый свет, смотри горит

Приготовься, подожди

А зажегся свет зеленый

Путь открыт нам говорит!».   

Вот мы и перешли с вами дорогу, но посмотрите на мольберт, на котором приклеены картинки с изображение различного вида транспорта(грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, машина скорой медицинской помощи, автобус).

Как много машин. Ребята а вы знаете как они называются?

Давайте мы с вами рассмотрим что есть у машин( колеса, кабина). Какого они цвета( желтая, белая, красная, зеленая).

 Ребята а я вам предлагаю поиграть в игру « Автобус». Давайте мы вместе с вами построим автобус из стульчиков.

Проводится игра на стульях « Автобус» под музыкальную фонограмму С.Е.Железновы

 « Лимпопо».

Дети отвечают, что это светофор.

Дети отвечают, что глазки у светофора круглой формы; красного, желтого, зеленого цветов.

Дети совместно с воспитателем еще раз повторяют какие глазки у светофора и на какой цвет можно переходить дорогу.

Дети выполняют ритмичные движения под музыку.

Дети проходят за столы и садятся.

Дети отвечают не хватает глазика- зеленого.

Дети отвечают- поможем.

Дети берут круг зеленого цвета и приклеивают.

Дети отвечают: грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, машина скорой медицинской помощи, автобус. Дети отвечают на вопросы.

Дети совместно с воспитателем строят автобус из стульчиков.

Заключительный

Вот как весело мы поиграли! Молодцы, ребята!. Вам понравилось?  А ты зайка помни:

«Светофор включил зеленый свет,

Путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут:

Дети с мамами идут!.

А для того чтобы, ты не забывал цвета светофора , мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Ребята, нам пора прощаться с зайкой. Что нужно сказать ему ребятки?

Ответы детей.

Ответы детей- До свидания!.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»

Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»

Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...

Конспект НОД во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения "Машины и светофор"

Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему «Машины и светофор» Цель: Формировать навыки безопасного поведения.Программные задачи: - Дат...