Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему: « Зайчик в гостях у ребят».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему:
« Зайчик в гостях у ребят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.03.2018_god.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для группы раннего возраста по правилам дорожного движения на тему:
« Зайчик в гостях у ребят». Выполнила воспитатель Николаева О.А.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно- эстетическое развитие
- Физическое развитие
Цель: ознакомление детей с правилах дорожного движения , с работой светофора, с правилами поведения на улице.
Социально-коммуникативное: побуждать к активной деятельности детей, формировать умения детей соблюдать элементарные правила поведения на дороге.
Познавательное развитие: познакомить детей с правилами дорожного движения, развивать внимание, память.
Речевое развитие: развивать логическое мышление, активизировать словарный запас детей.
Художественно- эстетическое развитие: способствовать развитию творческого воображения, развитию цветовосприятия.
Физическое развитие:
Развивать координацию движений, двигательную активность, развивать умения сочетать слово с движениями, ориентировать в пространстве.
Методы и приемы:
- Практический- игра, физ.минутка, организационный момент, моделирование игровой ситуации.
- Словесный- ситуативный разговор, вопросы, беседа.
- Продуктивная- аппликация.
Оборудование:
- Игрушка- зайчик
- Макет светофора, пешеходного перехода
- Плоскостные светофоры
- Разноцветные круги из картона( красного, желтого и зеленых цветов)
- Картинки с изображение разного транспорта
- Книга о правилах дорожного движения
- Музыкальное сопровождение.
Необходимые для НОД формы организации взаимодействия.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Двигательные паузы: приветствие, колесики. |
Игровая | Рассматривание иллюстраций на тему транспорт(грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, машина скорой медицинской помощи, автобус). Игровое упражнение « Построим автобус из стульчиков». |
Изобразительная деятельность | Аппликация: «Какого цвета глазика не хватает». |
Познавательно- исследовательская | Решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Беседы, словесные игры, вопросы. |
Логика образовательной деятельности.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно- организационный | Создаю игровую ситуацию. Детки подойдите все ко мне. Давайте поздороваемся. Провожу приветствие с детьми: Здравствуйте, ладо шки- хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте, ножки- топ, топ, топ. Здравствуйте , щечки- плюх, плюх, плюх. Здравствуйте, губки- чмок, чмок, чмок. Здравствуйте, зубки- ам, ам, ам. Здравствуй мой носик- бип, бип, бип. Здравствуйте, ребятки- здравствуйте! Раздается стук в дверь. В : ой ребятки, вы слышите к нам в гости кто то пришел, давайте посмотрим. Кто же это? Обращаю внимание детей на появившегося зайчика. В : правильно, зайчик. Давайте поздороваемся с зайчиком.
Ребята, а зайчик пришел с красивым рюкзачком, давайте, посмотрим что же там. Достаю письмо. Демонстрирую письмо детям, начинаю читать, что же в нем. Ребята что это? « Здравствуйте, ребята. Я очень люблю гулять со своими друзьями, но совсем не знаю: ни правил дорожного движения, ни правильного поведения на улицах города. Помогите мне пожалуйста все это узнать» . Ну что ж ребята нужно помочь. Вы согласны? Конечно, зайчик оставайся мы с ребятами будем сегодня говорить о правилах дорожного движения, а именно о пешеходном переходе, светофоре, транспорте. | Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Привлечение внимания детей. Дети отвечают, что это зайчик. Дети здороваются с зайчиком. Привлечение внимания детей. Ответы детей. | Дети закрепили знания о цвете ( красный, желтый, зеленый) и формы( круг). Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Совместно с родителями мы объединили усилия в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни. У детей формируются знания о культуре поведения на дороге. |
Деятельностный | Вот посмотрите ребята, что у меня есть. Показываю макет светофора. Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребятки, давайте вместе с зайкой посмотрим, какие глазки у светофора. Посмотрите внимательно какие глазки по цвету( красный, желтый, зеленый). А какие по форме ( круглые). Молодцы. Дети, красный цвет означает стой дороги нет, желтый цвет- жди, а зеленый- проходи. Зайка ты понял на какой сигнал ты будешь переходить дорогу. Говорит что, забыл. Ай! Ай! Ай!. Давайте мы с вами еще раз объясним зайке на какой глазик светофора можно переходить дорогу. Теперь ты зайка запомнил? Говорит что, понял, спасибо. Предлагаю детям сделать физкультминутку: «Колесики». Колесики, колесики И красивый руль, дворники работают Водичка льет буль, буль. Включаем зажигание и левый поворот. На карте расстояние, поехали вперед. Ребята, я предлагаю вам пройти и сесть за столы. Посмотрите у вас на столе лежат маленькие светофорики. Обращаюсь к зайчику: зайчик а давай ты нам покажешь как ты запомнил на какой глазик светофора можно переходить, а мы с ребятками проверим. ( зайчик на заранее приготовленом плоскостном светофоре наклеивает красный и желтый цвет и обращается к деткам). Зайчик: ребята подскажите цвет какого глазика я не поставил? Ну, что ж ребята поможем зайке? Как я уже сказала, у вас на столе лежать светофорики и разноцветные глазики светофора, посмотрите внимательно, какого цвета вы возьмете чтобы светофор был правильным. Вот посмотри зайка, ребятки тебе помогли. Показываю детям макет дороги с пешеходным переходом. Вот посмотрите- это пешеходный переход, по нему переходят дорогу и взрослые и дети. Давайте и мы с вами попробуем перейти дорогу. Подходим к ковролину, на котором заранее приготовлены( зебра и светофор). Для того чтобы перейти дорогу мы посмотрим на светофор: « Загорелся красный свет, Стой малыш, прохода нет. Желтый свет, смотри горит Приготовься, подожди А зажегся свет зеленый Путь открыт нам говорит!». Вот мы и перешли с вами дорогу, но посмотрите на мольберт, на котором приклеены картинки с изображение различного вида транспорта(грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, машина скорой медицинской помощи, автобус). Как много машин. Ребята а вы знаете как они называются? Давайте мы с вами рассмотрим что есть у машин( колеса, кабина). Какого они цвета( желтая, белая, красная, зеленая). Ребята а я вам предлагаю поиграть в игру « Автобус». Давайте мы вместе с вами построим автобус из стульчиков. Проводится игра на стульях « Автобус» под музыкальную фонограмму С.Е.Железновы « Лимпопо». | Дети отвечают, что это светофор. Дети отвечают, что глазки у светофора круглой формы; красного, желтого, зеленого цветов. Дети совместно с воспитателем еще раз повторяют какие глазки у светофора и на какой цвет можно переходить дорогу. Дети выполняют ритмичные движения под музыку. Дети проходят за столы и садятся. Дети отвечают не хватает глазика- зеленого. Дети отвечают- поможем. Дети берут круг зеленого цвета и приклеивают. Дети отвечают: грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, машина скорой медицинской помощи, автобус. Дети отвечают на вопросы. Дети совместно с воспитателем строят автобус из стульчиков. | |
Заключительный | Вот как весело мы поиграли! Молодцы, ребята!. Вам понравилось? А ты зайка помни: «Светофор включил зеленый свет, Путь вперед нам разрешил. Все машины дружно ждут: Дети с мамами идут!. А для того чтобы, ты не забывал цвета светофора , мы тебе дарим книгу о правилах дорожного движения. Ребята, нам пора прощаться с зайкой. Что нужно сказать ему ребятки? | Ответы детей. Ответы детей- До свидания!. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...
Конспект НОД с детьми раннего возраста по правилам дорожного движения «Веселое путешествие»
Познакомить детей раннего возраста с правилами дорожного движения, формировать навыки правильного поведения в общественном транспорте; закреплять знания цвета предметов....
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...
Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»
Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Конспект игры-занятия во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...
Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»
Конспект игры-занятия в первой группе раннего возраста по правилам дорожного движения «Зайчик в гостях у малышей»...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста по правилам дорожного движения "Машины и светофор"
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему «Машины и светофор» Цель: Формировать навыки безопасного поведения.Программные задачи: - Дат...