Прогулка в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема «Прогулка в лес».
Цель: Закрепить знание детей о диких животных, птицах, называть обобщающие слова: «дикие животные», «птицы».
Задачи: Развивать речевую и познавательную активность детей. Закреплять четкое произношение путем имитации звуков птиц, закрепить действия которые они делают (летают, прыгают, клюют). Развивать воображение, внимательно всматриваться в рисунок, находить его вторую половину, умение ритмично двигаться, закреплять правила дорожного движения, прививать любовь к животным, птицам, проявлять заботливое отношение к ним.
Материал: ключ, разрезные картинки, машины, ёжик, обручи, верёвка, запись: «Голоса птиц», ёлки.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, хотите, мы с вами пойдем на прогулку в лес. Скажите мне, какое время года? (Наступила весна). Какие приметы весны мы знаем? (светит солнце, на деревьях почки, появляются листья, зеленеет травка, прилетают птицы). Воспитатель: Ребята, давайте отправимся по лесной тропе. (Дети идут по извилистой дорожке, затем прыгают через ручей, шагают по кочкам.)
Воспитатель: «Смотрите, смотрите, кто это под ёлкой лежит?» - говорит воспитатель.
Дети: «Это ёжик». Воспитатель показывает детям ёжика.
Ёж здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята, спросите у него: - Что, ты ёж, такой колючий?
Дети гладят ежа, трогают руками иголки. Ёж отвечает:
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Воспитатель: А кто живёт в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Что умеют делать животные? (бегать, прыгать ). А загадки вы умеете отгадывать?
(Ответ детей)
Воспитатель: Слушайте.
1.Комочек пуха, длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку (заяц).
2.Зимой спит, летом улья ворошит (медведь).
3.Серый, злой, голодный по лесу ходит
Рыщет, телят да ягнят ищет (волк).
4.На дереве, в дупле живет, орехи грызёт (белка).
5.Рыжая плутовка в лесу живёт
В деревне кур крадёт (лиса).
Воспитатель: Как мы назовём этих животных одним словом?
Ответы детей: Дикие.
Воспитатель: Назовите части тела?
Ответы детей: у всех животных есть голова, туловище, ноги, хвост.
Воспитатель: Ежу понравились загадки, он благодарит вас.
Воспитатель: Идём дальше?
Дети идут парами (слышат пение птиц, голос кукушки).
Воспитатель: Кто это?
Дети: Это птичка кукушка.
Воспитатель: Послушайте, как она кукует? Ку-ку-ку-ку.
Воспитатель: Скажите, как она кукует? (хоровые ответы, индивидуально).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим птиц.
Воспитатель: ребята, что общего у этих птиц?
Ответы детей: у птиц есть крылья, голова, туловище, хвост, лапки, клюв. Они умеют летать.
Воспитатель: А вы хотите поиграть в игру «Вороны»? Вы должны изображают ворон.
Вот под ёлочкой зелёной
Скачут весело вороны
Кар – кар – кар! (дети бегают, размахивают руками, как крыльями)
Целый день они кричали
Спать ребятам не давали
Кар – кар – кар! (тихо ходят по комнате).
Только к ночи умолкают
Спят вороны, отдыхают.
Тихо. Кар – кар – кар. (Дети садятся на корточки, ручки под щёчки, засыпают)
Воспитатель: Ребята, а давайте спросим у ежа, можно ли его взять из леса домой? Ответы детей.
Воспитатель: Мы оставим его в лесу (лес для него - дом). Давайте подарим ежу подарки. Я дам вам одну половинку картинки, а другую вы найдёте на столе.
Воспитатель: Что же мы подарим ежу?
Ответы детей: грибы, яблоки.
Воспитатель: А теперь возвращаемся домой, в детский сад по кочкам, через ручей, по тропинке. Подходят к дороге, а там машины гудят.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним игру: «Красный, жёлтый, зеленый». Красный – стоп стоят на месте.
Желтый – хлопают в ладоши!
Зелёный – топают ногами.
Воспитатель: Дети, а что за дом стоит перед нами?
Ответы детей: наш детский сад?
Воспитатель: Значит мы дома!
Воспитатель: Вам понравилась прогулка в лес? Мы пойдём ещё в гости к ежу?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...
Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....
Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...
Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...
Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"
В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...
Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...