Мы пешеходы (Эксурсия)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
НОД проводится в виде экскурсии с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, с правилами пешеходов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_peshehody.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание методической разработки
1. Татарстан. Чистопольский район, п.Юлдуз
2. Волякова Татьяна Александровна
3. Методические материалы для воспитанников на дошкольной ступени образования
4. Экскурсия «Мы пешеходы»
5. Аннотация работы:
Экскурсия «Мы пешеходы» проводилась с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице, в транспорте, с умением ориентирования в своём посёлке, для закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков. Участники : дети 5-6 лет.
Новизна данной экскурсии заключается в привлечении сотрудника ГИБДД, т.к раньше эту роль исполнял воспитатель переодетый в форму ДПС. Появление на экскурсии настоящего сотрудника ГИБДД произвело большое впечатление на детей, они с интересом и большим желанием слушали, отвечали на вопросы.
Результатом экскурсии я считаю то, что дети усвоили правила поведения на улице, в транспорте, стали применять полученные знания ,умения и навыки в своих самостоятельных играх и других видах деятельности.
Работа проводилась на уровне ДОУ.
Во время экскурсии использовались: сюрпризный момент (домовёнок Кузя, сотрудник ГИБДД), художественное сопровождение (стихи.загадки,песни),закрепление полученных знаний на практике(переход улицы через дорогу у знака «Пешеходный переход» к остановке
Волякова Татьяна Александровна.
Воспитатель МБДОУ «Юлдузский детский сад»
svolyakova@yandex.ru
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в рамках образовательной области «Безопасность»
для детей 5 – 6 лет
по теме «Мы пешеходы». Экскурсия.
Программное содержание:
Обучающие задачи: Формировать навык детей ориентирования в своем посёлке. Довести до сознания детей необходимость соблюдения правил дорожного движения.
Развивающие задачи. Развивать у детей умение применять на практике полученные ранее знания, развивать память, внимание, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения на улице, вызвать сочувствие и желание помочь другим.
Интеграция:
Образовательная область: «Познание» (ФКЦМ), «Коммуникация», «Художественное творчество».
Цель: Познакомить с некоторыми дорожными знаками и их значением.
Используемая программа: Программа: «От рождения до школы» Веракса, Комарова, Васильева. «Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в дошкольных образовательных учреждениях(региональный стандарт), «Учебное пособие» Р.Н. Минниханов, И.А.Халиуллин.
Словарная работа:
Активный словарь: автобус, пешеход, пассажир , дорога, светофор.
Пассивный словарь: перекресток, пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.
Индивидуальная работа: показ детьми как правильно переходить через дорогу.
Предварительная работа: Беседы о транспорте, дорожных знаках, о поведении на улице и на дороге, рассматривание картинок, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом.
Материалы:
Демонстрационный: остановка, автобус, дорожные знаки, дорога, пешеходный переход.
Ход НОД: Дети играют на улице подходит к ним домовой Кузя (взрослый).
Кузя: Здравствуйте, дети. Я – Кузя домовой, хотел бы к вам обратиться за помощью. Мой любимый дедушка Барабаш недавно переехал в город Чистополь и поселился в пятиэтажном доме по улице Энгельса. Я сильно соскучился по нему, но не знаю как туда добраться.
Воспитатель: Мы очень сочувствуем тебе, Кузя, и поможем. Чтоб добраться до дедушки тебе нужно сесть на автобус и ехать в город Чистополь.
Но для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда ты будешь в безопасности и благополучно доберешься до дедушки.
1ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так
Когда ты знаешь правила
Не попадешь впросак
2ребенок: Все время будь внимателен,
И помни наперед:
Свои имеет правила
Шофер и пешеход.
Кузя: Что это за правила такие? А без правил нельзя?
Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, все должны строго соблюдать установленные правила движения.
Кузя, ты знаешь как называют людей идущих по улице?
Кузя: Тетеньки, дяденьки, бабушки, дедушки.
Воспитатель: Не знаешь, Кузя, слушай внимательно, дети тебе скажут как называются люди идущие по улице. (ответы детей)
Каждый пешеход должен знать правила для пешеходов, наши дети знают все эти правила. (ответы детей)
- по улице надо ходить спокойным шагом, идти только по тротуару.
- переходить дорогу только по пешеходному переходу и при зеленом сигнале светофора.
Кузя: А что такое светофор?
1 ребенок. Вот стоит на перекрестке
Трехглазый великан
Перейти через дорогу
Помогает нам
Загорелся красный глаз
Самый строгий из всех глаз
Стоп! Дороги дальше нет
Стой и жди, что будет впредь
2 ребенок. Ярко светит желтый глаз
Будь внимателен сейчас
Скоро вспыхнет третий глаз
Третий глаз – зеленый глаз
Загорится улыбнется,
Скажет всем, что путь открыт
Не зевай иди вперед
Через дорогу пешеход.
Кузя: Этот великан «Светофор» похож на моего трехглазого дядюшку который живет на чердаке соседнего дома.
Воспитатель: В том месте где пешеходы переходят дорогу, начерчены широкие белые полосы и стоит знак «Пешеходный переход».
Ребенок: Что за зебра поперек дороги
Каждый раз ложиться нам под ноги
Чтоб в больницу вдруг не угодить
Нужно лишь по ней переходить.
(Подходит человек в форме ДПС)
Инспектор ДПС: В больших городах для пешеходов существуют и другие знаки. Кто скажет , что это за знаки? (ответы детей)
Правильно. «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
Воспитатель: Здравствуйте, Виктор Семенович!
Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети, что это у вас тут происходит?
Воспитатель: Мы помогаем Кузе изучить правила дорожного движения.
Инспектор ДПС: Я рад за вас, дети. Я не буду спрашивать, что такое светофор, потому что уверен, вы все это знаете. А вот Кузе расскажу про движение на дороге. Слушай Кузя внимательно. Движение на улице бывает двусторонним и односторонним. При одностороннем движении, прежде чем начать переход, надо посмотреть в сторону откуда движется транспорт. При двустороннем – посмотреть налево; убедившись, что машины остановились можно идти по пешеходному переходу; дойдя до середины посмотреть направо и если еще горит зеленый свет продолжить переход.
Воспитатель: Кузя посмотри как дети переходят дорогу (показ детьми).
Инспектор ДПС: Что делают люди если им надо попасть из поселка Юлдуз в город Чистополь?(ответы детей)
Где можно сесть в автобус? (ответы детей)
Как называются люди которые едут в автобусе? (ответы детей)
Инспектор ДПС: Молодцы, дети! Все знаете. Я рад за вас и уверен. То вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Воспитатель: Кузя , ты усвоил правила, которые должны знать все?
Кузя: Спасибо вам за все. Я способный внук дедушки Барабаша. Я ему все объясню. Он будет гордиться мною. А теперь мне пора на остановку.
Инспектор ДПС: Я хочу сделать вам подарок. Это дорожные знаки, они вам пригодятся.
Воспитатель: Спасибо! Мы вас проводим до остановки.
(дети строятся парами идут к остановке поют песню, на мотив песни «Урожайная»)
К остановке мы идем
Кузя мы тебе споем
На дороге не зевай
Правила запоминай.
Припев: Ой – да не зевай
Правила запоминай!
(на остановке)
Воспитатель: В автобусе пассажиры соблюдают также особые правила. Кто знает, какие это правила? (ответы детей).
- иметь проездной билет.
- в автобусе надо вести себя спокойно, нельзя облокачиваться на двери.
- уступать место старшим и не толкаться
- нельзя высовываться из окна, стоять на подножках.
Инспектор ДПС: Вот и автобус подъехал. Кузя нам пора. (прощаются)
(автобус останавливается, открывает двери Кузя толкаясь лезет в автобус)
Кузя, остановись не спеши! Есть и такое правило!
- подожди когда все пассажиры сойдут с автобуса, после спокойно можно войти.
Воспитатель: Виктор Семенович, мы вам очень благодарны за то, что Вы нас не забываете. Приезжайте еще, мы вас будем ждать.
(Кузя и инспектор ДПС уезжают на автобусе, дети возвращаются в детский сад.)
Используемая литература: Программа: «От рождения до школы» Веракса, Комарова, Васильева.
«Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в дошкольных образовательных учреждениях(региональный стандарт), «Учебное пособие» Р.Н. Минниханов, И.А.Халиуллин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"
Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...
Эксурсия по картинкам с выставки ДОУ
Экскурсия по «Картинкам с выставки» (М.П. Мусоргский). Сценарий предназначен для детей старшей-подготовительной групп, рассчитан на 25 минут. Цель:Формировать музыкальный вк...
Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)
Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...
"Эксурсия в картинную галерею"
Ознакомление с портретной и пейзажной живописью...
Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"
Приключение во время которого дети, разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр, продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...
"Эксурсия по городу Канску"
Мультимедийная презентация ««Эксурсия по городу Канску» способствует расширению знаний детей о родном городе. ...
«О формировании основ финансовой грамотности посредством виртуальных эксурсий»
Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем ...