Мы пешеходы (Эксурсия)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Волякова Татьяна Александровна

НОД проводится в виде экскурсии с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, с правилами пешеходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_peshehody.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

                            Описание методической разработки

1.  Татарстан. Чистопольский район, п.Юлдуз

2. Волякова Татьяна Александровна

3. Методические материалы для воспитанников на дошкольной ступени образования

4. Экскурсия «Мы пешеходы»

5. Аннотация работы:

Экскурсия «Мы пешеходы» проводилась с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения, с правилами поведения на улице, в транспорте, с умением ориентирования в своём посёлке, для закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков. Участники : дети 5-6 лет.

Новизна данной экскурсии заключается в привлечении сотрудника ГИБДД, т.к раньше эту роль исполнял воспитатель переодетый в форму ДПС. Появление на экскурсии настоящего сотрудника ГИБДД произвело большое впечатление на детей, они с интересом и большим желанием слушали, отвечали на вопросы.

Результатом экскурсии я считаю то, что дети усвоили правила поведения на улице, в транспорте, стали применять полученные знания ,умения и навыки в своих самостоятельных играх и других видах деятельности.

Работа проводилась на уровне ДОУ.

Во время экскурсии использовались: сюрпризный момент (домовёнок Кузя, сотрудник ГИБДД), художественное сопровождение (стихи.загадки,песни),закрепление полученных знаний на практике(переход улицы через дорогу у знака «Пешеходный переход» к остановке

Волякова Татьяна Александровна.

Воспитатель МБДОУ «Юлдузский детский сад»

svolyakova@yandex.ru

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в рамках образовательной области «Безопасность»

для детей 5 – 6 лет

по теме «Мы пешеходы». Экскурсия.

Программное содержание:

Обучающие задачи: Формировать навык детей  ориентирования  в своем посёлке. Довести до сознания детей необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Развивающие задачи. Развивать у детей умение применять на практике полученные ранее знания, развивать память, внимание, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать культуру поведения на улице, вызвать сочувствие и желание помочь другим.

Интеграция:

Образовательная область: «Познание» (ФКЦМ), «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цель: Познакомить с некоторыми дорожными знаками и их значением.

Используемая программа:  Программа: «От рождения до школы» Веракса, Комарова, Васильева. «Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в дошкольных образовательных учреждениях(региональный стандарт), «Учебное пособие» Р.Н. Минниханов, И.А.Халиуллин.

Словарная работа:

Активный словарь: автобус, пешеход, пассажир , дорога, светофор.

Пассивный словарь: перекресток, пешеходный переход, надземный переход, подземный переход.

Индивидуальная работа: показ детьми  как правильно переходить через дорогу.

Предварительная работа: Беседы о транспорте, дорожных знаках, о поведении на улице и на дороге, рассматривание картинок, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, наблюдение за транспортом.

Материалы:

Демонстрационный: остановка, автобус, дорожные знаки, дорога, пешеходный переход.

Ход НОД:  Дети играют на улице подходит к ним домовой Кузя (взрослый).

Кузя: Здравствуйте, дети. Я – Кузя домовой, хотел бы к вам обратиться за помощью. Мой любимый дедушка Барабаш недавно переехал в город Чистополь и  поселился в пятиэтажном доме по улице Энгельса. Я сильно соскучился по нему, но не  знаю как туда добраться.

Воспитатель: Мы очень сочувствуем тебе, Кузя, и поможем. Чтоб добраться до дедушки тебе  нужно сесть на автобус и ехать в город Чистополь.

Но для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Тогда ты будешь в безопасности и благополучно доберешься до дедушки.

1ребенок: По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда ты знаешь правила

Не попадешь впросак

2ребенок: Все время будь внимателен,

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

Кузя: Что это за правила такие? А без правил нельзя?

Воспитатель: Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, все должны строго соблюдать установленные правила движения.

Кузя, ты знаешь как называют людей идущих по улице?

Кузя: Тетеньки, дяденьки, бабушки, дедушки.

Воспитатель: Не знаешь, Кузя, слушай внимательно, дети тебе скажут как называются люди идущие по улице. (ответы детей)

Каждый пешеход должен знать правила для пешеходов, наши дети знают все эти правила. (ответы детей)

- по улице надо ходить спокойным шагом, идти только по тротуару.

- переходить дорогу только по пешеходному переходу и при зеленом сигнале светофора.

Кузя: А что такое светофор?

1 ребенок.  Вот стоит на перекрестке

Трехглазый великан

Перейти через дорогу

Помогает нам

Загорелся красный глаз

Самый строгий из всех глаз

Стоп! Дороги дальше нет

Стой и жди, что будет впредь

2 ребенок.  Ярко светит желтый глаз

Будь внимателен сейчас

Скоро вспыхнет третий глаз

Третий глаз – зеленый глаз

Загорится улыбнется,

Скажет всем, что путь открыт

Не зевай иди вперед

Через дорогу пешеход.

Кузя: Этот великан «Светофор» похож на моего трехглазого дядюшку который живет на чердаке соседнего дома.

Воспитатель: В том месте где пешеходы переходят дорогу, начерчены широкие белые полосы и стоит знак «Пешеходный переход».

Ребенок: Что за зебра поперек дороги

Каждый раз ложиться нам под ноги

Чтоб в больницу вдруг не угодить

Нужно лишь по ней переходить.

(Подходит человек в форме ДПС)

Инспектор ДПС:  В больших городах для пешеходов существуют и другие знаки. Кто скажет , что это за знаки? (ответы детей)

Правильно. «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».

Воспитатель: Здравствуйте, Виктор Семенович!

Инспектор ДПС: Здравствуйте, дети, что это у вас тут происходит?

Воспитатель: Мы помогаем Кузе изучить правила дорожного движения.

Инспектор ДПС: Я рад за вас, дети. Я не буду спрашивать, что такое светофор,  потому что уверен, вы все это знаете. А вот Кузе расскажу про движение на дороге. Слушай Кузя внимательно. Движение на улице бывает двусторонним и односторонним. При одностороннем движении, прежде чем начать переход, надо посмотреть в сторону откуда движется транспорт. При двустороннем – посмотреть налево; убедившись, что машины остановились можно идти по пешеходному переходу; дойдя до середины посмотреть направо и если еще горит зеленый свет продолжить переход.

Воспитатель: Кузя посмотри как дети переходят дорогу (показ детьми).

Инспектор ДПС: Что делают люди если им надо попасть из поселка Юлдуз в город Чистополь?(ответы детей)

Где можно сесть в автобус? (ответы детей)

Как называются люди которые едут в автобусе? (ответы детей)

Инспектор ДПС: Молодцы, дети! Все знаете. Я рад за вас и уверен. То вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Воспитатель: Кузя , ты усвоил правила, которые должны знать все?

Кузя: Спасибо вам за все. Я способный внук дедушки Барабаша. Я ему все объясню. Он будет гордиться мною. А теперь мне пора на остановку.

Инспектор ДПС: Я хочу сделать вам подарок. Это дорожные знаки, они вам пригодятся.

Воспитатель: Спасибо! Мы вас проводим до остановки.

(дети строятся парами идут к остановке поют песню, на мотив песни «Урожайная»)

К остановке мы идем

Кузя мы тебе споем

На дороге не зевай

Правила запоминай.

Припев: Ой – да не зевай

Правила запоминай!

(на остановке)

Воспитатель: В автобусе пассажиры соблюдают также особые правила. Кто знает, какие это правила? (ответы детей).

- иметь проездной билет.

- в автобусе надо вести себя спокойно, нельзя облокачиваться на двери.

- уступать место старшим и не толкаться

- нельзя высовываться  из окна, стоять на подножках.

Инспектор ДПС: Вот и автобус подъехал. Кузя нам пора. (прощаются)

(автобус останавливается, открывает двери Кузя толкаясь лезет в автобус)

Кузя, остановись не спеши! Есть и такое правило!

- подожди когда все пассажиры сойдут с автобуса, после спокойно можно войти.

Воспитатель: Виктор Семенович, мы вам очень благодарны за то, что Вы нас не забываете. Приезжайте еще, мы вас будем ждать.

(Кузя и инспектор ДПС уезжают на автобусе, дети возвращаются в детский сад.)

Используемая литература: Программа: «От рождения до школы» Веракса, Комарова, Васильева.

«Учебный план и программы обучения детей правилам безопасного поведения на дороге в дошкольных образовательных учреждениях(региональный стандарт), «Учебное пособие» Р.Н. Минниханов, И.А.Халиуллин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная акция "Пешеход, пешеход поспеши на переход"

Раскрывается система работы по взаимодействию с социальными инстутами детсва посредством проведения акций...

Эксурсия по картинкам с выставки ДОУ

Экскурсия по «Картинкам с выставки» (М.П. Мусоргский). Сценарий предназначен для детей старшей-подготовительной групп, рассчитан на 25 минут. Цель:Формировать музыкальный вк...

Сценарий развлечения - КВН по ПДД «На проезжей части. Водители и пешеходы» (приуроченное к неделе «Осторожный пешеход»)

Цель: Совершенствование представлений о безопасном поведении на улицах и дорогах.Задачи:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Формирование ориентировки в пространстве.Воспитывать у дошк...

"Эксурсия в картинную галерею"

Ознакомление с портретной и пейзажной живописью...

Развлечение по ПДД "Пешеход,пешеход не забывай про переход!"

Приключение во время которого дети,  разгадывая загадки, играя по правилам в дидактические игр,  продолжают, путешествуя на автобусе, знакомиться с новыми знаками дорожными ,и закреплять зна...

"Эксурсия по городу Канску"

Мультимедийная презентация ««Эксурсия по городу Канску» способствует расширению знаний детей о родном городе.                    ...

«О формировании основ финансовой грамотности посредством виртуальных эксурсий»

Все мы хотим для своих детей лучшего. Мы стараемся передать им весь свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хорошую школу и учителей, помогаем поступить в институт, направляем ...