"Эксурсия в картинную галерею"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ознакомление с портретной и пейзажной живописью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uteshestvie_v_kartinnuyu_galereyu.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»
Конспект НОД по ознакомление с пейзажной и портретной живописью
Тема: «Экскурсия в картинную галерею».
(старшая группа)
Подготовила: воспитатель Слинчук Е. И.
Смоленск 2019
Программное содержание:
Формирование представления о художественной культуре своего народа,
знакомство с творчеством знаменитых русских художников:
И.Левитана, И.Шишкина, В.Серова.
Знакомство с портретной живописью.
Закрепление знаний о пейзажной живописи.
Совершенствование навыка рассматривания картин, формирование
целостного представления об изображённом на ней.
Развитие связной речи, творческого воображения.
Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, вызвать
эмоциональный отклик на произведения любого живописного
творчества.
Предварительная работа:
Ознакомление с искусством русского художника И.И.Левитана,
рассматривание репродукции картины «Золотая осень»,
разучивание стихов, рассматривание иллюстраций на тему осень.
Материал:
Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».
Репродукция картины И.Шишкина «Утро в лесу».
Репродукции картин В.Серова «Девочка с персиками»,
«Мика Морозов».
С.Д.-диск П.И.Чайковского «Осень».
С.Д.-диск «Голоса леса».
Iчасть.
-Ребята, я приглашаю вас сегодня посетить картинную галерею. Так называется помещение, где можно увидить много картин и люди приходят в неё, чтобы полюбоваться картинами разных художников.
В галерее, пожалуйста, не шумите, не мешайте другим детям любоваться картинами.
Но вначале я хочу загадать вам загадки: « Где можно увидеть луг на котором не вянут цветы, осенние деревья с чьих ветвей не облетают листья?»
-Да, конечно же всё это можно увидеть на картинах, которые пишут художники.
- Ребята подойдите, пожалуйста, к этим картинам. Внимательно рассмотрите их.
(Дети рассматривают картины под музыкальное сопровождение П.И.Чайковского «Осенняя песня»).
- Что вы видите на этих картинах?
- К какому жанру живописи относятся эти картины?
- Почему вы так считаете?
- Как называют художников которые пишут пейзажи?
- Какая картина вам знакома?
- Как она называется?
- Как фамилия художника который её написал?
- Ребята, послушайте стихотворение которое прочитает Соня.
(Ребёнок читает стихотворение И.Бунина).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной!
- Это стихотворение очень подходит к картине Левитана.
- Хотели бы вы оказаться в этом лесу?
-Чем бы вы занялись на этой поляне?
-Очень хорошо нам было в этом лесу, а потом бы мы с вами пошли по тропинке и пришли в ещё более дремучий лес.
- Этот пейзаж И. Шишкина называется «Утро в сосновом лесу».
- Что и кого вы видите на этой картине?
- Какие деревья вы видите?
- А как называется лес, где растут сосны?
- Посмотрите какие они величавые, могучие. Когда смотришь на эту картину, кажется, что попали в этот лес и посматриваем за медвежьим семейством. На картине художник изображает природу так, как её увидел только он один. Он очень радовался увидев эту красоту и захотел её нарисовать.
- Как вы думаете какое время суток написал Иван Шишкин на картине?
- Как вы догадались, что это утро?
(Звучит аудиозапись «Шум леса»)
- Правильно, художник показывает пробуждение утреннего леса, солнце только-только взошло и залило всё вокруг своими яркими лучами. Нарушая тишину леса, затеяли свою возню на сломанном дереве обитатели чащи – медвежата.
Лес стал наполняться шумом лесных голосов. Рядом мама медведица наблюдает за игрой медвежат.
- Ребята, к какому жанру живописи относятся эти картины?
-Послушайте ещё одно стихотворение которое прочитает Кристина.
«Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш
Обязательно картина
Называется пейзаж».
IIчасть.
- Ребята, прежде чем мы перейдём к следующим картинам ещё раз посмотрите на эти могучие сосны и давайте поиграем.
Физкультминутка:
Вот в лесу стоит сосна,
К небу тянется она.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
Ветер стих.
- Мы переходим к следующим картинам.
- Кто изображён на этих картинах?
- Послушайте ещё одно стихотворение, его прочитает Андрей.
«Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на вас:
Лётчик или балерина,
Или Колька – твой сосед,
Обязательно картина
Называется « портрет».
- Ребята, как вы думаете, к какому жанру относятся эти картины?
- Правильно, это портреты, а художников которые пишут портреты называют портретистами.
- Посмотрите на картину на которой написан портрет маленького мальчика Мики Морозова. Его портрет нарисовал художник Валентин Александрович Серов. Он очень любил рисовать детские портреты.
- Как вы думаете сколько ему лет?
- Что он делает?
- Ребята, а хочет ли мальчик сидеть в этом кресле?
- О чём говорят его лицо, руки, которые лежат на подлокотниках кресла?
- Да, он убежать. Кажется, что он вот – вот встанет с кресла и побежит.
Когда мы смотрим на портрет прежде всего обращаем внимание на лицо четырёхлетнего мальчика. Всё в портрете выразительно и красиво, порывистая фигура мальчика, широко раскрытые глаза Микки и его пушистые каштановые волосы. Краски портрета светятся мягко и нежно.
- А теперь посмотрите на второй портрет написанный Серовым.
- Картина называется: «Девочка с персиками».
- Кто изображён на картине?
- Что можно рассказать об этой девочке?
- Что она делает?
- Как вы думаете о чём она думает?
- Что ещё изображено на картине?
- Как вы думаете, какое настроение было у художника когда он рисовал этот портрет, радостное или грустное?
- Как вы догадались что радостное?
- Правильно, художник использовал тёплые и яркие краски.
- Девочка в розовой кофточке с чёрным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью. На столе лежат нож, персики, листья брошены на стол. Милое смуглое лицо девочки – живой взгляд карих глаз.
Художник написал всё: стулья, подсвечник, фигуру игрушечного солдатика в глубине комнаты, за окном сад и солнечная погода.
А как живо написаны персики: так и хочется откусить! Вкусные с бархатистой кожицей плоды.
- Художник портретист должен не только уметь рисовать, а ещё быть очень наблюдательным и внимательным человеком. Художник старается как можно больше узнать об этом человеке. Важно для художника почувствовать его характер. Какой человек в жизни: злой или добрый, весёлый или грустный.
- Работая над картиной, художник оставляет в ней частичку своей души, своего сердца. Художники учат нас видеть красоту окружающего мира, помогают понять её.
IIIчасть.
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о таком виде изобразительного искусства, как живопись, любовались пейзажами художников Исаака Левитана и Ивана Шишкина, познакомились с портретной живописью и картинами художника портретиста Валентина Серова.
- Мы рассматривали сегодня репродукции картин, а настоящие картины хранятся в Москве, в музее, в Третьяковской галерее.
- Ребята, я предлагаю вам ещё раз внимательно посмотреть на картины, постоять у понравившихся, полюбоваться ими.
(Составила воспитатель – Слинчук Елена Ивановна )
М
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА
Конспект НОД по ФЭМП
в старшей группе
«Путешествие за звездой»
( кружковая работа )
Составитель: Слинчук Е.И. - воспитатель
Смоленск
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"
Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....
Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста
Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...
Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".
Программное содержание: продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение, понимать образный строй; учить видеть художественные ср...
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».
Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи. Развивать художественное восп...
"Создание картинной галереи в мини-музее в группах детского сада" (консультация для воспитателей)
Что такое мини-музей в детском саду?...
Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"
Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...
Конспект открытого занятия "Знакомство детей с картиной "Масленица" художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ"
Цель: Ознакомление с жанровой живописью "Масленица" художника Б.М. Кустодиева...