"Эксурсия в картинную галерею"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ознакомление с портретной и пейзажной живописью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uteshestvie_v_kartinnuyu_galereyu.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект  НОД по ознакомление с  пейзажной  и  портретной  живописью

Тема: «Экскурсия  в  картинную галерею».

(старшая группа)

Подготовила: воспитатель Слинчук Е. И.

Смоленск 2019

     Программное  содержание:

 

    Формирование представления о художественной культуре  своего народа,

        знакомство с творчеством  знаменитых  русских  художников:

        И.Левитана, И.Шишкина, В.Серова.

    Знакомство с портретной живописью.

    Закрепление  знаний о пейзажной  живописи.

     Совершенствование  навыка  рассматривания картин, формирование

        целостного  представления об изображённом на ней.

     Развитие связной речи, творческого  воображения.

     Продолжать  воспитывать  у  детей  чувство  прекрасного,  вызвать

         эмоциональный  отклик  на  произведения  любого  живописного

         творчества.

      Предварительная  работа:

 

    Ознакомление  с  искусством  русского  художника  И.И.Левитана,

     рассматривание  репродукции  картины  «Золотая  осень»,

     разучивание  стихов,  рассматривание  иллюстраций  на  тему  осень.

        Материал:

     Репродукция  картины  И.Левитана «Золотая осень».

     Репродукция  картины  И.Шишкина «Утро в лесу».

     Репродукции  картин  В.Серова «Девочка с персиками»,

         «Мика  Морозов».

     С.Д.-диск  П.И.Чайковского  «Осень».

     С.Д.-диск  «Голоса  леса».  

 

         

Iчасть.

  -Ребята, я  приглашаю  вас  сегодня  посетить  картинную  галерею. Так  называется  помещение,  где  можно  увидить  много  картин  и  люди  приходят  в  неё,  чтобы  полюбоваться  картинами  разных  художников.

     В  галерее,  пожалуйста,  не  шумите,  не  мешайте  другим  детям  любоваться  картинами.

     Но  вначале  я  хочу  загадать  вам  загадки:  « Где  можно  увидеть  луг  на  котором  не  вянут  цветы,  осенние  деревья  с  чьих  ветвей  не  облетают  листья?»

-Да,  конечно  же  всё  это  можно  увидеть  на  картинах,  которые  пишут  художники.

- Ребята  подойдите,  пожалуйста,  к  этим  картинам.  Внимательно  рассмотрите  их.

    (Дети  рассматривают  картины  под  музыкальное  сопровождение  П.И.Чайковского  «Осенняя песня»).

- Что  вы  видите  на  этих  картинах?

- К какому  жанру  живописи  относятся  эти  картины?

- Почему  вы  так  считаете?

- Как  называют  художников  которые  пишут  пейзажи?

- Какая  картина  вам  знакома?

- Как  она  называется?

- Как  фамилия  художника  который  её  написал?

- Ребята,  послушайте  стихотворение  которое  прочитает  Соня.

       (Ребёнок  читает  стихотворение  И.Бунина).

                  Лес,  точно  терем  расписной,

                  Лиловый,  золотой,  багряный,

                  Весёлой,  пёстрою  стеной

                  Стоит  над  светлою  поляной!

- Это  стихотворение  очень  подходит  к  картине  Левитана.

- Хотели  бы  вы  оказаться  в  этом  лесу?

-Чем  бы  вы  занялись  на  этой  поляне?

-Очень  хорошо  нам  было  в  этом  лесу,  а  потом  бы  мы  с  вами  пошли    по  тропинке  и  пришли  в  ещё  более  дремучий  лес.

- Этот  пейзаж  И. Шишкина  называется «Утро  в  сосновом  лесу».

- Что  и  кого  вы  видите  на  этой  картине?

- Какие  деревья  вы  видите?

- А  как  называется  лес,  где  растут  сосны?

- Посмотрите  какие  они  величавые,  могучие. Когда  смотришь  на  эту  картину,  кажется,  что  попали  в  этот  лес  и  посматриваем  за  медвежьим  семейством.  На  картине  художник  изображает  природу  так,  как  её  увидел  только  он  один.  Он  очень  радовался  увидев  эту  красоту  и  захотел  её  нарисовать.

- Как  вы  думаете  какое  время  суток  написал  Иван  Шишкин  на  картине?

- Как  вы  догадались,  что  это  утро?

     (Звучит  аудиозапись  «Шум  леса»)

- Правильно,  художник  показывает  пробуждение  утреннего  леса,  солнце  только-только  взошло  и  залило  всё  вокруг  своими  яркими  лучами.  Нарушая  тишину  леса,  затеяли  свою  возню  на  сломанном  дереве  обитатели  чащи – медвежата.  

      Лес   стал   наполняться    шумом   лесных    голосов.   Рядом    мама     медведица  наблюдает  за  игрой  медвежат.

- Ребята,  к какому  жанру  живописи  относятся  эти  картины?

-Послушайте  ещё  одно  стихотворение  которое  прочитает  Кристина.

              «Если  видишь:  на  картине

                Нарисована  река,

                Или  ель  и  белый  иней,

                Или  сад  и  облака,

                Или  снежная  равнина,

                Или  поле  и  шалаш

                Обязательно  картина

                Называется  пейзаж».

  IIчасть.

- Ребята,  прежде  чем  мы  перейдём  к  следующим  картинам  ещё  раз  посмотрите  на  эти  могучие  сосны  и  давайте  поиграем.

                Физкультминутка:

                 Вот  в  лесу  стоит  сосна,

                 К  небу  тянется  она.

                 Ветер  сильный  налетал,

                 Все  деревья  раскачал.

                 Ветки  гнутся  взад-вперёд,

                 Ветер  их  качает,  гнёт.

                 Ветер  стих.

- Мы  переходим  к  следующим  картинам.

- Кто  изображён  на  этих  картинах?

- Послушайте  ещё  одно  стихотворение,  его  прочитает  Андрей.

                  «Если  видишь,  что  с  картины

                    Смотрит  кто-нибудь  на  вас:

                    Лётчик  или  балерина,

                    Или  Колька – твой  сосед,

                    Обязательно  картина

                    Называется  « портрет».

- Ребята,  как  вы  думаете,  к  какому  жанру  относятся  эти  картины?

- Правильно,  это  портреты,  а  художников  которые  пишут  портреты  называют  портретистами.

- Посмотрите  на  картину  на  которой  написан  портрет  маленького  мальчика  Мики  Морозова. Его  портрет  нарисовал  художник  Валентин  Александрович  Серов. Он  очень  любил  рисовать  детские  портреты.

- Как  вы  думаете  сколько  ему  лет?

- Что он  делает?

- Ребята,  а  хочет  ли  мальчик  сидеть  в  этом  кресле?

- О  чём  говорят  его  лицо,  руки,  которые  лежат  на  подлокотниках  кресла?

- Да,  он  убежать.  Кажется,  что  он  вот – вот  встанет  с  кресла  и  побежит.

     Когда  мы  смотрим  на  портрет  прежде  всего  обращаем  внимание  на  лицо  четырёхлетнего  мальчика. Всё  в  портрете  выразительно  и  красиво,  порывистая  фигура  мальчика,  широко  раскрытые  глаза  Микки  и  его  пушистые  каштановые  волосы. Краски  портрета  светятся  мягко  и  нежно.

- А теперь  посмотрите  на  второй  портрет  написанный  Серовым.

- Картина  называется:  «Девочка  с  персиками».

- Кто  изображён  на  картине?

- Что  можно  рассказать  об  этой  девочке?

- Что  она  делает?

- Как  вы  думаете  о  чём  она  думает?

- Что  ещё  изображено  на  картине?

- Как  вы  думаете,  какое  настроение  было  у  художника  когда  он  рисовал  этот  портрет,  радостное  или  грустное?

- Как  вы  догадались  что  радостное?

- Правильно,  художник  использовал  тёплые  и  яркие  краски.

- Девочка  в  розовой  кофточке  с  чёрным  бантом  и  красной  гвоздикой  сидит  за  столом,  покрытым  белой  скатертью.  На  столе  лежат  нож,  персики,  листья  брошены  на  стол.  Милое  смуглое  лицо  девочки – живой  взгляд  карих  глаз.

  Художник  написал  всё:  стулья,  подсвечник,  фигуру  игрушечного  солдатика  в  глубине  комнаты,  за  окном  сад  и  солнечная  погода.

  А  как  живо  написаны  персики:  так  и  хочется  откусить!  Вкусные  с  бархатистой  кожицей  плоды.

- Художник  портретист  должен  не  только  уметь  рисовать,  а  ещё  быть   очень  наблюдательным  и  внимательным  человеком.  Художник  старается  как  можно  больше  узнать  об  этом  человеке. Важно  для  художника  почувствовать  его  характер.  Какой  человек  в  жизни:  злой  или  добрый,  весёлый  или  грустный.

- Работая над картиной, художник оставляет в ней частичку своей души, своего сердца. Художники учат нас видеть красоту окружающего мира, помогают понять её.

IIIчасть.

- Ребята, сегодня мы с вами говорили о таком виде изобразительного искусства, как живопись, любовались пейзажами художников Исаака Левитана и Ивана Шишкина, познакомились с портретной живописью и картинами художника портретиста Валентина Серова.

-  Мы рассматривали сегодня репродукции картин, а настоящие картины хранятся в Москве, в музее, в Третьяковской галерее.

- Ребята, я предлагаю вам ещё раз внимательно посмотреть на картины, постоять у понравившихся, полюбоваться ими.              

 

                                             (Составила воспитатель – Слинчук  Елена  Ивановна )

           

     

         

               

М

             МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

                             «ДЕТСКИЙ САД №64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА 

                           Конспект  НОД  по  ФЭМП

                               в  старшей  группе

                           «Путешествие  за  звездой»

                                ( кружковая  работа )

                                                  Составитель: Слинчук Е.И. - воспитатель   

                                                                         Смоленск

                                                                                           2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомлению детей с жанрами живописи "Экскурсия в картинную галерею"

Полный конспект занятия по ознакомлению детей с пейзажем, натюрмортом, портретом. Занятие было показано на областных курсах при ИППК и получило оценку "отлично"....

Музыкальное занятие «Экскурсия в картинную галерею» для детей старшего дошкольного возраста

Интегрирование музыки, живописи и художественного слова в музыкальной деятельности позволяют максимально развивать не только эстетику детей, но и умение понимать речь окружающих, развивать собст...

Конспект занятия по ознакомлению с искусством для детей 5-6 лет. Тема: "Экскурсия в картинную галерею".

Программное содержание:   продолжать знакомить детей с пейзажами, учить чувствовать их настроение,    понимать образный строй;   учить видеть художественные ср...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Экскурсия в картинную галерею».

Задачи. Развивать у детей способность видеть красоту природы , умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи.  Развивать художественное восп...

Виртуальная экскурсия в картинную галерею "Подснежники в картинах художников"

Приобщить детей к прекрасному миру живописи. Научить внимательно рассматривать картины, рассказывать об их содержании, видеть и понимать выразительные средства, которые использует художник, чувствоват...