Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5- 6 лет "Земля - наш общий дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми 5- 6 лет "Земля - наш общий дом" Автор: Корнева Л.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_-_zemlya_nash_obshchiy_dom.docx | 27.57 КБ |
zemlya_-_nash_obshchiy_dom.pptx | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 23 «Колокольчик» общеразвивающего вида»
Моршанского района
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Земля наш общий дом»
старший дошкольный возраст
Автор:
воспитатель Корнева Л.В.
2015г.
Цель: формировать у детей чувство бережного отношения к природе, как возобновляемому, жизненно важному ресурсу.
Задачи:
Образовательные
Формировать у детей знания о том, что природа- основной источник здоровья и благополучия людей, что человек- разумный хозяин, отвечает за все на земле.
Закрепляет знания детей о правилах поведения в природе.
Развивающие
Продолжать формировать бережное отношение детей к первозданной чистоте природы ради блага всего живого на земле.
Привлечь внимание к тому, что хозяйственная деятельность людей влияет на качество воды и воздуха.
Воспитывающие
Воспитывать бережное отношение к всему окружающему, чувство сопереживания.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие, «Физическое развитие».
Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, просмотр видеофильмов, разучивание стихов о земле, рисование «Мы – дети земли».
Материал: глобус; схемы- модели.
«Кому в природе нужна вода»;
«Как человек использует воду»;
«Путь воды к нашему столу».
Схемы правил:
«Правила пользования водой»;
Картина: «Река, глазами подводных жителей».
Слайды- шоу:
«Заводские трубы»;
«Машины- газы».
«Материал для опыта фильтрации воды»
Ход занятия.
Поздороваться с гостями.
Я здороваюсь везде: дома и на улице
Даже «Здравствуй»- говорю я соседке курице.
Здравствуй, небо голубое
Здравствуй, солнце золотое
Здравствуй, легкий ветерок
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, утро!
Здравствуй, день!
Мне здороваться не лень!
Воспитатель показывает глобус.
-Вопрос: Что у меня в руке?
-Что такое глобус?
Макет нашей планеты. Земля, только в уменьшенном виде.
Дети, наша планета Земля- самая красивая из всех планет, которые мы знаем, только на земле есть жизнь и все то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно, мы: люди, то есть мы с вами . Сколько всего замечательного на земле.
Наша планета- это огромный, преогромный шар, такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев , чтобы объехать его вокруг.
Прежде всего на земле есть два полюса:
-Короной снежной с двух сторон
Наш шар прекрасный окружен
Два полюса, два братика- Антарктида и Арктика (северный и южный полюс).
Чтоб полюса мне не искать, должны вы их скорей назвать, потом на шаре показать.
А теперь вопрос такой: Так почему же голубой, наш общий дом, наш шар земной?
Что на глобусе обозначается голубым цветом?
(ответ детей: это означает, что на Земле много воды: рек, морей и океанов)
Верно, ребята: Большую часть поверхности Земли покрывает вода.
Может вы знаете, как называются некоторые моря и океаны?
-Ответы детей.
-Как вы думаете- кому в природе нужна вода?
Схемы- модели: (человеку, деревьям, животным).
Показ слайдов.
Ребята на земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле.
Например: человек без воды может прожить всего 7 дней.
-Откуда у нас дома и в саду вода (из реки, из-под земли)?
Для чего нам нужна вода? (ответы детей: чтобы жить, расти крепкими)
Как человек использует воду?
Схема- модель использования воды: (пьет, моется, стирает)
Показ слайдов.
-А какая нам нужна вода для того, чтобы мы были здоровыми, крепкими?- (чистая).
-А может человек употреблять грязную воду? (нет)
-Почему? (в грязной воде много микробов, можно заболеть.
-Давайте вместе проследим путь воды к нашему столу. Ребята, я предлагаю составить схему- модель: (река- фильтр- трубопровод- кран- чайник- чашка.
Показ слайдов.
Вода проделывает большой путь, прежде чем попасть к нам на стол. Для того, чтобы вода стала безопасной, ее специально очищают. Иногда нам кажется, что вода сама течет из крана и поэтому ее можно не экономить, пусть льется. Но это не так. Если мы с вами знаем, что вода в кран поступает из реки, представьте, что случится с рекой, если все люди будут оставлять краны открытыми и не будут бережно относиться к воде. (реки высохнут, обмелеют).
Импровизируемый пруд: (звучит музыка, появляется персонаж- Черепаха Тортилла).
В пруду чистом я жила
И красавицей была
А теперь краса угасла
Я сегодня изменилась
Будто 200 лет не мылась.
-Здравствуйте ребята, я вас так ждала.
С нашим прудом приключилась беда. Он погибает. Люди загрязнили наш пруд, растения увяли, птицы улетели, заболели.
Жители пруда нарисовали картину: «Пруд глазами подводных жителей» (сверху вода, а на дне мусор: палки, банки, пакеты).
Помогите нам SOS!!!
Показ слайдов.
Воспитатель и дети:- Мы с радостью поможем.Ребята, я предлагаю вам очистить пруд от мусора (дети надевают перчатки и вынимают из импровизированного пруда мусор, складывают в пакет и относят в мусорный контейнер).
Черепаха говорит: -Пруд стал чище, но не совсем.
Черепаха показывает банку с загрязненною водой и просит помочь очистить воду.
-Ребята, давайте поможем очистить воду.
Физкультминутка
1. Коль с водой имеем дело (переливаем воду из одного кулачка в другой)
2. Рукава засучим смело (засучивают рукава)
3. Пролил воду, не беда (руки на пояс, качают головой)
4. Тряпка под рукой всегда (показывают ладони, соединенные ребром)
5. Фартук- друг. Он нам помог (проводят ладонями от шеи до колен)
6. И никто здесь не промок (руки на пояс, поворачивают голову в стороны)
7. Ты работу завершил? Все на место положил? (шагают на месте).
Опыт:-Каждый ребенок пропускает загрязненную воду через фильтр (воронка с ватой).
Ребята обратите внимание, как изменилась вода? Затем возвращаются к пруду и отдают чистую воду Черепахе.
К моменту их возвращения Черепаха меняет грязную одежду на чистую, кувшинки в воде становятся белыми. Ребята мы с вами очистили воду, пруд стал зеркальным, прилетели птицы, рыбы выздоровели, кувшинки стали белыми. Звучит бодрая музыка, черепаха благодарит детей.
Воспитатель:- Проведем еще один опыт: давайте попробуем закрыть рот и нос. Сколько времени мы сможем не дышать? (очень мало, несколько секунд).
Правильно, ребята, человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас и убедились. Всё живое на Земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, рыбы, животные и, конечно,же человек.
Воспитатель: - Что мешает воздуху быть чистым?
Показ слайдов:
Заводы- дым, машины- газ.
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик. От этих предприятий загрязняется воздух.
-Ребята, что загрязняет воздух? (дым, который выходит из труб в небо, газы от машин). От этого загрязнения гибнут животные , растения, болеют люди, гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи SOS!!! Это призыв о помощи. Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу, понимать ее.
- Ребята, а кто знает, что помогает очистить воздух? (растения)
- Как они помогают? (выделяют кислород).
- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода. Что мы с вами можем сделать, чтобы воздух стал еще чище?
Ответы детей: (посадить деревья, кустарники, цветы).
Природа помогает нам расти здоровыми, крепкими, сильными.
- Мы пользуемся многими дарами природы. Какими? (вода, воздух, ягоды, овощи, фрукты).
Ребята, давайте вспомним, какие правила необходимо соблюдать в природе.
-не ломать ветки деревья
-не топтать цветы
-не кричать, не включать громкую музыку
-не разорять птичьи гнезда
-не ловить насекомых
-не разжигать костров
-содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Ребята, человек- это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Он должен все свои силы и знания направить на охрану и защиту природы на планете Земля.
Ой, а это что такое? Какая то книга здесь лежит?
Кто прочитает? «Жалобная книга природы»
-Давай посмотрим (открыли)
А почему листы чистые? Ничего не написано? Ответы детей.
Аутотренинг
Ребята, вы утомились, волновались, знакомились с нашей планетой Земля и ее бедами. Давайте отдохнем, закроем глаза, послушаем музыку. (запись Д. Лолей « Одинокий пастух »
Ярко светит солнце.
Дует легкий ветерок.
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы,
Надо мной гордо кружат птицы,
Мне хорошо и приятно
Я хочу жить в мире с природой
Я буду другом и защитником всему живому.
А сейчас я предлагаю выйти на прогулку и еще помочь природе.
Что мы сможем сделать? (покормить птиц, к деревьям снега нагрести, еще вынести несколько кормушек).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Земля –наш общий дом .
КОМУ В ПРИРОДЕ НУЖНА ВОДА
КАК ЧЕЛОВЕК ИСПОЛЬЗУЕТ ВОДУ
ПУТЬ ВОДЫ К НАШЕМУ СТОЛУ
РЕКА ГЛАЗАМИ ПОДВОДНЫХ ЖИТЕЛЕЙ
SOS!!!
Заводские трубы
Выхлопные газы автомобилей
Правила поведения на природе ! Не ломать ветки деревьев. Не топтать цветы. Не кричать, не включать громкую музыку. Не разорять птичьи гнезда. Не ловить насекомых. Не разжигать костры. Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность»)
Конспект Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада (раздел образовательной программы «Безопасность») 1. Тема: ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям "Коммуникация", "Познание"
Тема "Поможем БУратино", старшая группа....
конспект организованной образовательной деятельности с детьми по образовательным областям «Коммуникация», «Познание»
Тема: Зайка – попрыгайка....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Изобразительная деятельность) «Подснежник»
Нетрадиционная техника рисования манной крупой....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел: «Изобразительная деятельность» Тема: «Мое родное село Усть-Кокса»
Конспект организованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»Раздел: «Изобразительная деятельность»Тема: «Мое родное с...