Занятие "В стране дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igry.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «В стране дорожных знаков»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Программные задачи:
- систематизировать и дополнить знания детей о дорожных знаках, их
назначении;
- познакомить с группами, на которые делят дорожные знаки;
- учить анализировать ситуации, выявлять суть проблемы, при помощи педагога определять пути ее решения;
- формировать умение выбирать признак классификации, распределять
объекты по группам в соответствии с заданным признаком.
Материалы: сюжетные картинки «Проблемы на дорогах Цветочного города», компьютерная презентация и карточки с изображениями дорожных знаков.
Мотивационно-ориентировочный этап
Проблемная ситуация. Дети получают письмо от Незнайки. В письме сюжетные картинки, на которых изображены знакомые детям персонажи Н. Носова - жители Цветочного порода. Воспитатель сообщает детям, что Незнайка просит их о помощи.
Беседа «Как помочь жителям Цветочного города?»
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки, рассказать, что них изображено.
Примеры сюжетов:
- пешеходы стоят у дороги, не знают, где ее перейти;
- водитель заехал в тупик;
- дети бегут через дорогу из школы домой, им навстречу едет машина;
- машина застряла в яме, образовавшейся в результате ремонта дороги.
Организуется обсуждение вопроса: почему возникли все эти ситуации на
дороге? Педагог подводит детей к выводу о том, что в Цветочном городе нет
дорожных знаков, регулирующих движение на дорогах, помогает сформулировать проблему коротышек, спрашивает, хотят ли дети помочь им. Таким образом, у детей возникает цель: помочь Незнайке и его товарищам.
Поисковый этап
Составление плана
Воспитатель предлагает детям обсудить, чем они могут помочь. По итогам обсуждения составляется план:
1. Рассказать жителям Цветочного города о дорожных знаках, их назначении.
2. Познакомить коротышек с дорожными знаками, научить использовать их
для регулирования дорожного движения.
Практический этап
Воспитатель предлагает детям различные варианты реализации плана (задания).
- Компьютерная презентация «Дорожные знаки»
Организуется виртуальное путешествие по улицам города - в страну дорожных знаков. Детям предлагается назвать знаки, пояснить назначение каждого из них, сделать общий вывод о функции дорожных знаков.
Примеры знаков, которые могут быть предложены вниманию детей: «Пешеходный переход», «Подземный (надземный) переход», «Осторожно: дети», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка», «Пункт медицинской помощи», «Ограничение скорости передвижения».
- Подвижно-дидактическая игра «Какой знак?»
Дети объединяются в группы по 3-4 человека. Каждой группе нужно изобразить определенный знак, остальным участникам игры предлагается отгадать и правильно назвать знак.
- Дидактическая игра «Раздели на группы»
Воспитатель (обращает внимание детей на созданный им план работы): Первая задача решена. Чтобы успешнее решить вторую нужно познакомить коротышек с дорожными знаками - нужно разделить все знаки на группы. Тогда жителям Цветочного города и нам будет лучше понятен язык дорожных знаков, они быстрее научатся в них ориентироваться.
Продолжая работать в группах, детям нужно предложить различные варианты классифицирования знаков. Изображения можно разделить на группы по принципу визуального сходства, выделить знаки для водителей и пешеходов, придумать названия каждой группе.
- Практическая работа «Что означает знак?»
Воспитатель знакомит детей с классификацией знаков, учит различать запрещающие, разрешающие и рекомендующие дорожные знаки.
Детям предлагается попытаться понять, что обозначают незнакомые им знаки.
Рефлексивно-оцёночный этап
Организуется обсуждение вопросов: смогут ли дети помочь Незнайке и его
друзьям? Какие необходимые для этого знания они освоили?
Последующая работа
1. Педагог предлагает детям нарисовать письмо Незнайке, пригласить его на
викторину «Дорожные знаки», где ребята поделятся с ним своими знаниями.
2. Совместно с родителями организуется распознающее, сравнительное и
дедуктивное наблюдение с целью обогащения представлений детей о дорожных знаках, их назначении, формирования умения различать их.
3. Организуется практическая работа: на макете улицы, в автогородке, на
специальных карточках, в тетради дети учатся расставлять знаки в соответствии с дорожной ситуацией.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В стране дорожных знаков".Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий шоу дорожных знаков для детей старшего дошкольного возраста о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах...
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения тема: " Путешествие в Страну дорожных знаков".
Цель: уточнить знания детей о правилах дорожного движения: правила безопасного поведения на улице, различных виды пешеходных переходов, дорожные знаки. Учить видеть то, что представляет опасность для ...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с правилами дорожного движения и развитию элементарных математических представлений игра-путешествие «В стране Дорожных Знаков»
Задачи: сформировать у детей модель безопасного поведения в транспорте, на дорогах; повысить интерес к дорожной азбуке ...
Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ
Тематическое занятие "Страна дорожных знаков" в старшей группе ДОУ. Занятие интегрированное включает в себя дидактические игры, лепку....
Открытое занятие по теме: «Дорожная азбука» ;презентация ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения.От того, насколько ребёнок , во многом зависит его здоровье и жизнь усвоит ПДД...
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе. «Путешествие в страну дорожных знаков»
Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков»...
Интегрированное занятие по правилам дорожного движения «Путешествие в страну дорожных знаков»
Закрепление и уточнение знаний детей о дорожных знаках, светофоре и о сигналах светофора....