Проект по ПДД в старшей группе " Я грамотный пешеход"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
проект содержит беседы по пдд, стихи, загадки про транспорт, целевую прогулку, занятие по художественно-эстетическому развитию, создание своими руками настольной игры-макета по пдд.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по пдд | 125 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по ПДД в старшей группе «Соловушка».
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители.
Цели: закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.
Задачи:
- закрепить с детьми правила поведения на улице;
- познакомить с новыми словами: перекрёсток, островок безопасности, дорожные знаки, фликеры.
-развивать эмоциональную отзывчивость.
- учить детей быть грамотными пешеходами.
План проекта:
- провести беседы по ПДД;
- провести интегрированное занятие в группе по правилам дорожного движения;
- познакомить с настольными играми по правилам дорожного движения;
- чтение художественной литературы по ПДД;
- организовать экскурсию к перекрестку;
- рассмотреть плакаты о правилах дорожного движения;
-изготовить настольную игру-макет по ПДД «ПЕРЕКРЕСТОК».
Продукт деятельности: выставка детских работ по ПДД, настольная игра «ПЕРЕКРЕСТОК».
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный
Работа с родителями: дома вместе с детьми нарисовать рисунок
« Перекресток».
Ход проекта
1. Беседа по ПДД «Наша улица».
Плакат «Улица города», картинки «Транспорт».
Перед вами ребята улица. А по ней проходит дорога. Дорогой мы называем проезжую часть. По ней ездит различный транспорт. По обе стороны от дороги находятся специальные дорожки для пешеходов - тротуары. Людей, которые идут по тротуару называют пешеходы. Мы с вами – пешеходы!
Транспортом управляют водители. Давайте вспомним, какие виды транспорта вы знаете? Это воздушный транспорт, наземный и водный. Воздушный транспорт – это самолеты, вертолеты, аэропланы. Наземный – это автомобили, грузовики, мотоциклы, различный специальный транспорт. И водный – это лодки, катера, корабли т .п. (Рассмотреть картинки транспорт)
2. Беседа по ПДД «Умный пешеход»
Переходить дорогу можно только в специальных местах – там, где есть знак «Пешеходный переход».
Если на дороге начерчены белые поперечные полосы, знай, это пешеходный переход, который называется «зебра». Когда пешеход подходит к зебре, водители должны остановиться и пропустить людей, переходящих дорогу.
Еще бывают подземные и надземные переходы, они считаются самыми безопасными.
Если рядом с зеброй расположен светофор, пешеходы обязаны подождать, когда для них загорится зеленый сигнал светофора, - и только после этого переходить дорогу.
Нельзя переезжать дорогу на велосипеде или самокате, нужно катить их по зебре рядом с собой и помнить, что в этот момент ты - обычный пешеход.
3. Беседа по ПДД «Фары для пешеходов»
Чтобы машины были видны в темноте издалека, они включают фары, а чтобы водитель лучше видел пешехода на дороге, придуманы специальные светоотражатели – фликеры.
Фликеры – это значки, брелки или липучки, которые крепятся на одежду, велосипеды, коляски, рюкзаки. Когда на фликеры попадает свет, они как будто бы вспыхивают огнем, предупреждая водителя: внимание, пешеход!!!
4. Беседа по ПДД « Светофор».
Ребята, давайте сегодня вспомним про наш светофор. Где у нас в группе светофор? (в уголке по ПДД). На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зеленый). А что означает желтый сигнал светофора? (Предупреждает, чтобы был внимательным). А красный? (Запрещает движение). В каких местах можно переходить дорогу? (По зебре, под знаком «Пешеходный переход», при зеленом цвете светофора.)
5 . Стихи про ПДД.
Красным глазом светофор
На меня смотрел в упор.
Я стоял и молча ждал,
Потому что точно знал:
Если красный свет горит,
Пешеход всегда стоит.
Если видишь красный свет,
Это значит – хода нет!
Мимо ехали машины,
И шуршали тихо шины.
Ехал трактор, дребезжал,
Самосвал за ним бежал,
Длинный-длинный лесовоз
По дороге бревна вез.
Желтый свет горит под красным:
Все равно идти опасно!
Транспорт начал тормозить,
Чтобы путь освободить.
Загорелся желтый свет –
Никому дороги нет.
Пешеходы не идут,
И машины тоже ждут!
Светофор моргнул и – раз!
Он зажег зеленый глаз!
Полосатый переход
Пешеходов разных ждет:
Идет с коляской мама,
Идет с собачкой дама,
Несет малыш игрушку,
Старик ведет старушку,
Две девочки идут,
Машины смирно ждут.
Зеленый свет горит,
Как будто говорит:
- Пожалуйста, идите,
Но только не бегите!
А если на дорожке
Завоет неотложка,
Ее вы пропустите
И лишь потом идите!
Зеленый – безопасный,
Зато опасен красный.
Зеленый – мы идем,
А желтый с красным – ждем!
Ирина Гурина
Это всем должно быть ясно!
Даже тем, кто ходит в ясли
Всем, кто в городе живет:
Переходы не рискованны
Только там, где нарисованы
Шашек белые квадраты
И на стрелке "Переход".
С. Михалков
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А с ним в квартире проживал
Один футбольный мячик.
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он лихо прыгал и летал,
Он спорил с высотой.
И вот однажды — день настал -
Решил, что он крутой…
Взлетел, как птица, новый мяч,
Ударившись об ногу
И позабыв футбольный матч,
Он прыгнул на дорогу:
Красивый, новый, кожаный
И весь такой ухоженный!
Он по дороге мчится вскачь,
Летит почти как ветер
Машины обгоняет мяч -
Одну, вторую, третью…
Но вскоре кончилась игра
Веселого мяча,
И под колеса он попал
Простого «Москвича»…
В одной квартире проживал
Один спортивный мальчик,
А на боку в углу лежал
Один футбольный мячик:
Несчастный, старый, кожаный
И весь такой скукоженный!
Чтоб не было несчастья,
Запомните, друзья,
Что на проезжей части
Играть нельзя!
Андрей Усачев
СВЕТОФОР
Я рисую на картине,
Как в игрушечной машине,
Мы к своей любимой маме
Едем на работу сами.
Будь внимателен, шофёр -
На дороге светофор.
Поздоровался он с нами,
Подмигнув тремя глазами.
Светофор нам объясняет:
Красным глазом он мигает –
Значит надо нам стоять,
Если жёлтым – подождать,
А зелёным подмигнёт –
Можем ехать мы вперёд.
Ольга Чусовитина
6. Загадки про транспорт.
Нам проехать не хитро
Через город на (метро).
Подготовлен самолет.
Он отправится в (полет).
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай
Отправляется (трамвай).
У грузовой машины –
Всего четыре (шины).
«Груз возить давно привык», -
Говорит нам (грузовик).
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(Поезд)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.
(Самолет)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несет вперед
И сам себя,
Да и меня с тобой?
(Поезд)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.
(Автомобиль)
Что за птица: песен не поет,
гнезда не вьет, людей и груз везет?
(Самолет)
Закружу, заверчу, в небеса улечу.
(Вертолет)
На море, в реках и озерах
Я плаваю, проворный и скорый.
Среди военных кораблей
Известен легкостью своей.
(Катер)
Мчат колеса по дороге,
Над дорогой мчатся ноги.
Это еду я бегом.
Это я бегу верхом!
Я и сидя бегу,
И сижу на бегу!
И машину качу,
И качусь, куда хочу!
(Велосипед, велосипедист)
Вот с крестом машина мчится,
Обгоняя всех, в больницу. (Скорая помощь).
7.Интегрированное занятие по ПДД «Я и мой транспорт»
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках лицом к воспитателю. Воспитатель говорит:
- Ребята, давайте возьмемся за руки и поиграем в игру. Мы по очереди будем легонько сжимать ладошку своему соседу. Как только вашу ладошку сжали, надо сжать ладошку соседа. И так далее. Например, Саша сжимает ладошку Артуру, Артур Мише, Миша Насте и т.д. Понятно?
-Давайте попробуем. Начинаю я.
Проводится игра на сближение «Импульс».
-Молодцы, немножко поиграли.
А сейчас послушайте загадки.
Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
-Дети: Автомобиль
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином...
-Дети: Автобус
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный...
-Дети: Вертолет
Вот стальная птица,
В небеса стремится,
А ведёт её пилот.
Что за птица?
-Дети: Самолёт
По волнам дворец плывет,
На себе людей везет.
-Дети: Корабль
- Воспитатель: « Вот какие вы молодцы. Отгадали все загадки. А про что эти загадки? (про транспорт).
А сейчас стали все на ножки. Немножко отдохнем и поиграем. Смотрим на меня и выполняем со мной движения.
(Выполняется речь с движением)
Раз, два, три, четыре, пять (дети шагают на месте),
Будем транспорт называть.
По земле пассажиров возят (хлопают в ладоши)
Машина, автобус и поезд (вращают перед собой воображаемый руль).
Самолет идет на взлет (поднимают руки в стороны и покачивают ими, как самолет крыльями).
Корабль по морю плывет (соединяют ладошки, изображая нос корабля, при этом слегка покачивают руками.)
-Молодцы ребята. Вспомнили мы с вами разные виды транспорта, поиграли, отдохнули, а сейчас я вас приглашаю занять свои места за столом.
( Дети садятся за свои рабочие места.)
-Перед вами лежат листы тонированной бумаги, клей, кисти и много различных геометрических фигур из цветной бумаги. Я предлагаю вам пофантазировать. Вам нужно при помощи этих фигур создать свой личный транспорт. Приклеить на бумагу. Сначала подумайте, представьте, что вы будете делать, а потом начинайте клеить.
-преступаем к работе.
Дети выполняют свои работы. Сдают воспитателю.
-А теперь давайте посмотрим все вместе у кого что получилось. Саша, что ты придумал? (ответ). А ты Семен? Расскажи про свою работу. Ульяна что у тебя получилось?
-Молодцы ребята, все справились с заданием. Все старались. На этом наше занятие окончено.
8. Целевая прогулка на перекресток.
Цель: познакомить с таким понятием как « Перекресток», вспомнить знаки дорожного движения.
-Ребята, мы сейчас с вами идем пешком по тротуару. И значит мы с вами сейчас кто? (пешеходы!!!) Правильно, мы – пешеходы. Обратите внимание на дорожные знаки, которые мы проходим. Кто какие знаки заметил? ( Пешеходный переход, главная дорога, неровная дорогая). Обратите внимание на транспорт. Кто управляет транспортом? (водитель). Ребята, мы с вами, подошли к перекрестку. Перекресток – это пересечение двух дорог между собой. Посмотрите внимательно, и скажите, вы видите перекресток? (Да).
Покажите мне его! Всё правильно вы показываете. Это – перекресток. Кто скажет мне, что такое перекресток? Молодцы ребята. Обратили внимание, здесь стоит знак – «Пешеходный переход». Переходим дорогу только по нему. Посмотрели налево, потом направо, убедились, что нет транспорта, и потом пошли. Будьте внимательными на дороге!!!
9. Изготовление настольной игры-макета «Перекресток».
Цель: вспомнить, что такое перекресток; обогащение уголка по ПДД.
Материалы: коробка из-под конфет, цветная бумага на самоклеющейся основе, готовые кубики для игры в ПДД.
С помощью детей изготовить игру-макет по ПДД.
10. Итог проекта.
Выставка детских работ «Я и мой транспорт»; пополнение уголка по ПДД (изготовление настольной игры-макета по ПДД).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы.Тема: «Грамотные пешеходы»
«Грамотные пешеходы» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Цель: Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное вн...
Презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения "Грамотный пешеход"
Презентация по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения "Грамотный пешеход"
Презентация проекта по ознакомлению с правилами дорожного движения...
Конспект спортивного развлечения по физкультуре для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 24 общеразвивающего вида Конспект спортивного развлечения по физкультуре для дете...
Сценарий непрерывно образовательной деятельности по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Грамотные пешеходы»
Сценарий разработан для формирования осознанно – правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода....
ПОЗНОВАТЕЛЬНО ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПДД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Воспитываем грамотных пешеходов!»
Часто причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети, так как у них слабая защитная психологическая реакция на дорожную обстановку. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все бо...