Окружающий мир " Путешествие с Лунтиком на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_s_luntikom_na_vozdushnom_share.odt | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 Кировского района
Непосредственно — образовательная деятельность
Исследование объектов живой и неживой природы,
экспериментирование
средний возраст
«Путешествие с Лунтиком на воздушном шаре»
Составил воспитатель высшей квалификационной категории
Васильева Марина Михайловна
Задачи:
- Расширить представления детей об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе
- Побуждать детей описывать предметы одежды, путём составления короткого рассказа
- Формировать знания и практические навыки посадки растений, определяя последовательность трудовых действий
- Формировать экологический опыт общения с растениями
- Учить детей образовывать качественные прилагательные от существительных
- Развивать умение разбивать множество предметов на подгруппы, в зависимости от выделенных признаков
- Развивать умение логически мыслить, доказывать правильность выбранного решения
Материал:
- Лунтик, Баба Капа, Вупсень, Пупсень
- Картинки с изображением живой и неживой природы весной
- Алгоритм посадки гороха
- Семена гороха
- Баночки с землёй, палочки для рыхления, леечка
- Набор конфет из картона разного цвета, размера, рисунка
- Бумажные тарелки - 4 штуки
- Воздушный шар
К ребятам приходит Лунтик и приглашает их отправиться в путешествие на воздушном шаре. Все вместе отправляемся в путешествие.
Лунтик : « Ребята, мы сейчас пролетаем над лесом, что интересного можно увидеть весной в лесу?»
Дети в своих ответах могут ориентироваться на пейзажные картинки, расположенные в разных местах группы.
Предполагаемые ответы детей : « Снег тает, кое-где уже видна земля, на вербе появляются белые шарики, на деревьях висят клочья шерсти - это животные оставили, они так меняют шубку с зимней на более лёгкую, кое-где уже побежали ручейки.»
Лунтик: « Давайте посмотрим на небо. Что мы можем там увидеть?»
Предполагаемые ответы детей : « Солнце поднимается выше, светит ярче, небо чистое, голубое, по нему плывут облака, светлые и пушистые.»
Лунтик : «Ребята, я увидел домик Бабы Капы. Давайте спустимся и зайдём к ней в гости»
Воздушный шар опускается, дети здороваются с Бабой Капой.
Лунтик : «Баба Капа, здравствуй! Какая ты сегодня нарядная!»
Воспитатель : «Дети, Лунтику так понравилось, как выглядит Баба Капа. Кто может рассказать, что же сегодня на ней надето?»
Предполагаемые ответы детей : «Платье в оранжево-коричневую полоску с пуговицами, с коричневым пояском, с чёрной пряжкой. У платья оранжевый воротничок, рукава — фонарики, оранжевые манжеты. По низу платья оранжевый волан. На голове у неё полосатый платок, на руках коричневые рукавички, на ногах коричневые туфли»
Воспитатель : «Да, действительно, Баба Капа — просто красавица!»
Баба Капа : «Ребята, я собралась на дачу, мне надо посадить в теплицу семена гороха. Может, вы поможете мне?»
Все вместе идём до дачи.
Лунтик : «Ребята, посмотрите, какие интересные пуговицы собирается сажать бабушка!»
Дети : «Это же не пуговицы, это семена гороха!»
Воспитатель : «Ребята, рассмотрите внимательно семена и расскажите, какие они.»
Дети : « Они круглые, твёрдые, светло-зелёного цвета, не гладкие.»
Воспитатель : «У Бабы Капы есть картинки, с помощью которых мы узнаем, как надо сажать горох. Расскажите Лунтику по картинкам, как мы будем сажать семена.»
Предполагаемые ответы детей : « Надо взять горшочек с землёй, палочкой сделать в земле отверстие, положить в отверстие семя гороха и засыпать землёй. Потом надо взять леечку и полить.»
Воспитатель предлагает детям посадить горох для Бабы Капы.
Дети сажают семена гороха.
Баба Капа благодарит их за помощь и предлагает вернуться в дом, попить чаю.
Вернувшись, дети видят, что в домике бабушки кто-то есть.
Лунтик : «Ребята, хочу вас познакомить. Это гусеницы, Вупсень и Пупсень, они всё время ссорятся. Интересно, что они сейчас не поделили?»
Вупсень и Пупсень (кричат) : « Моё! Нет моё! Нет моё!»
Воспитатель : «Ребята, оказывается, они не могут поделить между собой конфеты. Давайте поможем им. Для этого мы должны рассмотреть конфеты и сказать, чем они отличаются друг от друга.
Предполагаемые ответы детей : « Конфеты есть большие и маленькие, есть зелёные,красные,жёлтые. На одних конфетах нарисовано яблоко, на других вишня, ещё нарисованы лимон и клубника.»
Воспитатель : «Ребята, по какому признаку можно разделить конфеты на две группы?»
В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на две группы конфеты можно разделить по размеру.
Лунтик : «А я бы тоже очень хотел попробовать эти чудесные конфеты!»
Воспитатель : «Ребята, давайте выделим признак, по которому конфеты можно разделить на три группы.»
В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на три группы конфеты можно разделить по цвету.
Воспитатель : «Ох, ребята, как нехорошо получается, мы совсем забыли про Бабу Капу! Давайте выберем признак, по которому эти конфеты можно разделить на четыре группы.»
В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на четыре группы конфеты можно разделить по рисунку.
Воспитатель : «Если на фантике нарисован лимон, то как можно назвать такие конфеты? А если клубника? А если яблоко?
А если вишня?»
Дети : «Лимонные, клубничные, яблочные, вишнёвые.»
Баба Капа благодарит детей за помощь и зовёт в гости в следующий раз. Лунтик остаётся с Бабой Капой.
Воспитатель : « Нам пора возвращаться обратно. До свидания!»
Садимся на воздушный шар и летим обратно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"
Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....
"Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"
Выпускной в детском саду....
Сценарий "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"
Предлагаю Вашему вниманию сценаний выпускного утренника в детском саду....
Конспект совместной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Путешествие по сказкам на воздушном шаре"
Совместная деятельность по рисованию с детьми и родителями средней группы...
Выпускной утренник "Путешествие по Дошколяндии на воздушном шаре"
Выпускной утренник "Путешествие по Дошколяндии на воздушном шаре"...
Конспект индивидуального занятия по формированию артикуляционной моторики с детьми старшей группы « Путешествие Винни -Пуха на воздушном шаре»
Индивидуальное занятие с ребенком ОНР 3 уровня на 10-12 минут, на развитие мелкой моторики....
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....