Окружающий мир " Путешествие с Лунтиком на воздушном шаре"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Васильева Марина Михайловна

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста по исследованию объектов живой и неживой природы, экспериментированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_s_luntikom_na_vozdushnom_share.odt13.98 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 14 Кировского района

Непосредственно — образовательная деятельность

Исследование объектов живой и неживой природы,
экспериментирование

средний возраст

«Путешествие с Лунтиком на воздушном шаре»

Составил воспитатель высшей квалификационной категории

Васильева Марина Михайловна

Задачи:

  • Расширить представления детей об изменениях, происходящих весной в живой и неживой природе
  • Побуждать детей описывать предметы одежды, путём составления короткого рассказа
  • Формировать знания и практические навыки посадки растений, определяя последовательность трудовых действий
  • Формировать экологический опыт общения с растениями
  • Учить детей образовывать качественные прилагательные от существительных
  • Развивать умение разбивать множество предметов на подгруппы, в зависимости от выделенных признаков
  • Развивать умение логически мыслить, доказывать правильность выбранного решения

Материал:

  • Лунтик, Баба Капа, Вупсень, Пупсень
  • Картинки с изображением живой и неживой природы весной
  • Алгоритм посадки гороха
  • Семена гороха
  • Баночки с землёй, палочки для рыхления, леечка
  • Набор конфет из картона разного цвета, размера, рисунка
  • Бумажные тарелки  - 4 штуки
  • Воздушный шар

К ребятам приходит Лунтик и приглашает их отправиться в путешествие на воздушном шаре. Все вместе отправляемся в путешествие.

Лунтик : « Ребята, мы сейчас пролетаем над лесом, что интересного можно увидеть весной в лесу?»

Дети в своих ответах могут ориентироваться на пейзажные картинки, расположенные в разных местах группы.

Предполагаемые ответы детей : « Снег тает, кое-где уже видна земля, на вербе появляются белые шарики, на деревьях висят клочья шерсти  - это животные оставили, они так меняют шубку с зимней на более лёгкую, кое-где уже побежали ручейки.»

Лунтик: « Давайте посмотрим на небо. Что мы можем там увидеть?»

Предполагаемые ответы детей : « Солнце поднимается выше, светит ярче, небо чистое, голубое, по нему плывут облака, светлые и пушистые.»

Лунтик : «Ребята, я увидел домик Бабы Капы. Давайте спустимся и зайдём к ней в гости»

Воздушный шар опускается, дети здороваются с Бабой Капой.

Лунтик : «Баба Капа, здравствуй! Какая ты сегодня нарядная!»

Воспитатель : «Дети, Лунтику так понравилось, как выглядит Баба Капа. Кто может рассказать, что же сегодня на ней надето?»

Предполагаемые ответы детей : «Платье в оранжево-коричневую полоску с пуговицами, с коричневым пояском, с чёрной пряжкой. У платья оранжевый воротничок, рукава — фонарики, оранжевые манжеты. По низу платья оранжевый волан. На голове у неё полосатый платок, на руках коричневые рукавички, на ногах коричневые туфли»

Воспитатель : «Да, действительно, Баба Капа — просто красавица!»

Баба Капа : «Ребята, я собралась на дачу, мне надо посадить в теплицу семена гороха. Может, вы поможете мне?»

Все вместе идём до дачи.

Лунтик : «Ребята, посмотрите, какие интересные пуговицы собирается сажать бабушка!»

Дети : «Это же не пуговицы, это семена гороха!»

Воспитатель : «Ребята, рассмотрите внимательно семена и расскажите, какие они.»

Дети : « Они круглые, твёрдые, светло-зелёного цвета, не гладкие.»

Воспитатель : «У Бабы Капы есть картинки, с помощью которых мы узнаем, как надо сажать горох. Расскажите Лунтику по картинкам, как мы будем сажать семена.»

Предполагаемые ответы детей : « Надо взять горшочек с землёй, палочкой сделать в земле отверстие, положить в отверстие семя гороха и засыпать землёй. Потом надо взять леечку и полить.»

Воспитатель предлагает детям посадить горох для Бабы Капы.

Дети сажают семена гороха.

Баба Капа благодарит их за помощь и предлагает вернуться в дом, попить чаю.

Вернувшись, дети видят, что в домике бабушки кто-то есть.

Лунтик : «Ребята, хочу вас познакомить. Это гусеницы, Вупсень и Пупсень, они всё время ссорятся. Интересно, что они сейчас не поделили?»

Вупсень и Пупсень (кричат) : « Моё! Нет моё! Нет моё!»

Воспитатель : «Ребята, оказывается, они не могут поделить между собой конфеты. Давайте поможем им. Для этого мы должны рассмотреть конфеты и сказать, чем они отличаются друг от друга.

Предполагаемые ответы детей : « Конфеты есть большие и маленькие, есть зелёные,красные,жёлтые. На одних конфетах нарисовано яблоко, на других вишня, ещё нарисованы лимон и клубника.»

Воспитатель : «Ребята, по какому признаку можно разделить конфеты на две группы?»

В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на две группы конфеты можно разделить по размеру.

Лунтик : «А я бы тоже очень хотел попробовать эти чудесные конфеты!»

Воспитатель : «Ребята, давайте выделим признак, по которому конфеты можно разделить на три группы.»

В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на три группы конфеты можно разделить по цвету.

Воспитатель : «Ох, ребята, как нехорошо получается, мы совсем забыли про Бабу Капу! Давайте выберем признак, по которому эти конфеты можно разделить на четыре группы.»

В ходе обсуждения дети приходят к выводу, что на четыре группы конфеты можно разделить по рисунку.

Воспитатель : «Если на фантике нарисован лимон, то как можно назвать такие конфеты? А если клубника? А если яблоко?

А если вишня?»

Дети : «Лимонные, клубничные, яблочные, вишнёвые.»

Баба Капа благодарит детей за помощь и зовёт в гости в следующий раз. Лунтик остаётся с Бабой Капой.

Воспитатель : « Нам пора возвращаться обратно. До свидания!»

Садимся на воздушный шар и летим обратно.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непрерывной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному и речевому развитию "Путешествие с Незнайкой на воздушном шаре"

Конспект ННОД для детей старшей группы, с использованием технологий: мнемотехника, ТРИЗ, здоровьесберегающие, развивающие игры, использование мультимидийной установки....

Сценарий "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ"

Предлагаю  Вашему вниманию сценаний выпускного утренника в детском саду....

Выпускной утренник "Путешествие по Дошколяндии на воздушном шаре"

Выпускной утренник "Путешествие по Дошколяндии на воздушном шаре"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми и родителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре». Средняя группа компенсирующей направленности сложный дефект.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми иродителями «Путешествие по сказкам на воздушном шаре».Средняя группа компенсирующейнаправленности сложный дефект....