НОД по ознакомлению с окружающим миром.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Познакомить детей с архитектурными памятниками города Пушкина (связанными с именем А. С. Пушкина).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 26 компенсирующего вида
Пушкинского района города Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность
Конспект занятия по музейной педагогике
в подготовительной группе
«По следам кота ученого»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Клишкова Елена Владимировна
Павловск
2013 год
Цель: Познакомить детей с архитектурными памятниками г. Пушкина (связанными с именем А. С. Пушкина).
Задачи:
Образовательная.
Пробудить интерес у детей к архитектурным памятникам, желание увидеть их. Формировать познавательный интерес у детей.
Развивающая.
- Закрепить порядковый счет.
- Развивать звуко – буквенный анализ.
- Развивать память, мелкую моторику, внимание.
Интеграция образовательных областей:
«Познание». «Социализация». «Коммуникация».
Материалы к занятию:
- миска с фасолью,
- буквы Л, И, Ц, Й, Е,
- «Танграм» - 8 штук, схема – 8 штук,
- листы с заданием «Соедини цифры по порядку» - 8 штук,
- игра «Составь узор» - 6 штук,
- 4 коробки-схемы,
- листы с заданием «Буквы из квадратиков …» - 8 штук,
- карта-игра, 7 иллюстраций «кубик», фишки, правила игры …
Ход занятия.
1-я часть. Вводная.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Меня зовут Елена Владимировна. А как вас зовут, я вижу на бейджиках.
Раздается громкое мяуканье.
Воспитатель: Ребята, послушайте, мне кажется или тут кто-то мяукает? У вас в саду живет кот?
Дети: …
Воспитатель: Предлагаю пойти посмотреть.
Воспитатель ведет детей к экрану, предлагает сесть на подушечки. Вот кто здесь мяукает!
Воспитатель: Ребята, а вам понятно, что говорит кот? – Нет? – Вот и мне не понятно. Но ничего, нам поможет компьютер. Он нам сейчас переведет.
На экране появляется текст.
Воспитатель читает: Доброе утро, ребята. Я – кот ученый. Меня придумал и написал про меня стихи А. С. Пушкин. Он написал и много других стихов и сказок. С тех пор я и живу в вашем городе. Приглашаю вас в путешествие по Пушкинским местам. Идите по моим следам, выполняйте задания, и найдете меня.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Нас с вами пригласили в путешествие.
2-я часть. Основная.
Воспитатель: Кот ученый сказал, что идти нужно по его следам и выполнять задания. Ребята, посмотрите, вы видите следы?
Дети находят следы кошачьих лап и задание №1.
Воспитатель: Читаю первое задание. Нужно в миске с фасолью найти буквы и сложить из них слово.
Дети ищут буквы, складывают слово.
Дети: Лицей
Воспитатель: У вас получилось слово «Лицей». А знаете ли вы, что такое лицей?
Внимание на экран.
Перед вами здание лицея, здесь учился А.С. Пушкин. Он не очень любил математику, ему нравилась литература, здесь он начал писать стихи. А дружба с друзьями-лицеистами сохранилась на всю жизнь. Вторая фотография – это памятник Пушкину в Лицейском саду.
Вблизи лицея на скамью
Присел в раздумье милый Пушкин.
На пьедестале памятника высечены стихи. Этот памятник – символ нашего города.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили первое задание кота ученого. Поищем следующее?
Дети находят задание №2, занимают место за столом.
Воспитатель: Второе задание. Соедини точки по порядку. Ребята, соединять точки нужно прямой линией, а в каком порядке подскажут вам цифры от 1 до 10… Что получилось?
Дети: Кувшин.
Воспитатель: А скажите, ребята, не связано ли слово кувшин с каким-нибудь памятником в нашем городе?...
Дети: …
Воспитатель: Внимание на экран. (Ребята, кому не удобно поверните стульчики). Это фонтан «Молочница» или «Девушка с кувшином». Это единственная скульптура специально выполненная для Екатерининского парка, как раз, когда Пушкин учился в Лицее.
Урну с водой уронив, об утес ее дева разбила,
Дева печально сидит, праздный держа черепок.
Чудо! Не сякнет вода изливаясь из урны разбитой,
Дева, над вечной струей, вечно печально сидит.
Это написал А.С. Пушкин.
Воспитатель: Ребята, сколько заданий кота ученого мы выполнили? … Поищем следующее? … Какое? …
Воспитатель: Для выполнения этого задания нам нужно разбиться на пары. Задание одно на двоих. Перед вами, ребята, кубики, необычные кубики, у них разные грани (красные, синие, белые…). Рассмотрите их… Внимание, задание! Мы будем складывать буквы в коробочки. Нам понадобятся белая, красная сторона кубика и сторона с бело-красными треугольниками.
Сложили? (– Да)
Какие буквы у вас получились? (– Д, А, Ч, А)
Воспитатель: На коробочках есть номера, если поставить их по порядку, то получится слово…
Дети: Дача.
Воспитатель: А как вы думаете, как это слово связано с Пушкинскими местами, по которым мы отправились в путешествие?
Дети: …
Воспитатель: Внимание на экран. Это дом Китаевой, дача А.С. Пушкина. Сюда после свадьбы Пушкин привез на лето свою молодую жену Наталью Николаевну. Здесь он много писал, например «Сказку …». А какую сказку мы сейчас с вами разгадаем. Я начну, а вы продолжайте:
Ветер по морю гуляет
И кораблик…
Ель растет перед дворцом
А под ней хрустальный…
Белка песенки поет,
Да орешки все грызет,
А орешки не простые
В них скорлупки…
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда…
Воспитатель: Как же называется эта сказка?
Дети: Сказка о царе Салтане…
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте отдохнем. По дороге в сказку мы пойдем. Повторяйте за мной. А кто знает это стихотворение, говорите вместе со мной.
У Лукоморья дуб зеленый,
Стоим, поднимаем руки.
Златая цепь на дубе том,
Соединяем пальчики в колечки по очереди с большим, делаем колечки, собираем цепь.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом
Идем по кругу.
Идет направо песнь заводит,
Налево сказку говорит.
Повернувшись идем по кругу в другую сторону.
Там чудеса, там леший бродит.
Делаем «страшилку».
Русалка на ветвях сидит
Присели.
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей.
Пройти, скрещивая ступни ног.
Избушка там на курьих ножках
Руки поднять вверх, сделать крышу. Шагаем на месте, высоко понимаем ноги в коленях.
Стоит без окон, без дверей.
«Окошки» - руки, ладони.
«Двери» - развести руки в стороны.
И я там был, и мед я пил
Показать на себя.
У моря видел дуб зеленый.
Руки ко лбу.
Под ним сидел и кот ученый
Присесть.
Свои мне сказки говорил.
Воспитатель: Мы с вами немножко отдохнули. А теперь найдем следующее задание?...
Четвертое задание: Сложи фигуру по заданной схеме. Я вам даю каждому по корзинке…в корзинке схема и набор геометрических фигур. Пожалуйста, выложите заданную фигуру.
Что получилось? На что похоже?
Дети: Ворота.
Воспитатель: А какие ворота в Пушкине вы знаете?
Дети: …
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран.
Когда-то давно наш город заканчивался на этом месте. На въезде в город были установлены Кузьминские ворота (Египетские). А в 100-летнюю годовщину (1937 год) со дня смерти А.С. Пушкина, напротив Египетских ворот был установлен памятник. И тогда же наш город был переименован в город Пушкин. Во время Великой Отечественной войны памятник был сильно поврежден, его не успели спрятать и фашисты использовали его как мишень для стрельбы. 142 пробоины насчитали реставраторы при восстановлении памятника.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш кот ученый здесь был, он оставил свои следы. Значит мы идем правильно. Поэтому предлагаю перейти к следующему заданию.
Пятое задание. У вас на листе две строчки. Верхняя строчка – это геометрические фигуры с буквами. Вторая строчка – пустые клеточки. Нужно взять буквы из квадратиков и написать в свободные клетки.
Что получилось?
Дети: Кот.
Воспитатель: Дети, поверните стульчики, как вам удобнее, к экрану.
Вот мы и нашли нашего кота ученого. Подошло к концу наше путешествие.
3-я часть. Заключительная.
Воспитатель: Давайте вспомним, где мы были. В этом нам поможет карта.
Мы по следам коту ученого шли? Задания выполняли? Вспомните первое задание, мы сложили слово… Где картинка с Лицеем? Подумайте, куда на карте мы положим картинку? Рядом с Лицеем – памятник А.С. Пушкину… Следующее задание – соедини точки по порядку. Что у нас получилось? Картинка? (Девушка с кувшином)
Из кубиков мы собрали слово… Картинка?
Из геометрических фигур – ворота… Картинка?
У Египетских ворот – памятник А.С. Пушкину…
И последняя картинка. Мы нашли кота ученого…
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось? А что было трудным?
Дети: …
Воспитатель: Спасибо, ребята. А посмотрите на карту. У нас с вами получилась карта-игра. Сейчас вы пойдете в группу и возьмете игру с собой. Здесь есть кубик, фишки, правила игры.
Вы дорисуете здесь стрелочки, может быть придумаете свои правила.
А я хочу подарить вам описание нашего путешествия, чтобы вы могли вместе с вашими родителями в выходные дни отправиться на поиски кота ученого по улицам нашего прекрасного города.
Список литературы:
1. Пригороды Санкт – Петербурга. Вопросы и ответы. Сборник. – СПб.: «Паритет», 2001.
2. Первушина Е.В. Пушкин, Павловск, Петродворец. – СПб.: «Литера», 2003.
3. Николаева Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. – СПб. : ИД «Паритет», 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе "Кто живёт в лесу? (Ознакомление детей с животным миром родного края)"
Интересное занятие в игровой форме....
Рабочая программа дополнительного образования в ДОУ по ознакомлению с окружающим миром: «Ознакомление детей с миром природы».
: Формировать у детей начальные знания об окружающем мире, сформировать интерес к познанию всего того, с чем ребенок сталкивается каждый день. Научить детей отличать рукотворный мир, от природного мир...
Методическая разработка по ознакомлению с окружающим миром для детей среднего дошкольного возраста интегрированное (познание окружающего мира + развитие речи + изобразительная деятельность) «Зачем людям заборы?»
ПРОБЛЕМА «Зачем людям заборы?» Киноактёр Михаил Ножкин утверждал: «…Заборы мешают людям»...