Проект "Знакомьтесь- наш детский сад"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Развитие устойчивого интереса у детей 3-4 лет к труду взрослых, желание осуществлять посильную помощь- трудиться, подражать действиям взрослых в сюжетно-ролевой игре; Воспитание дружелюбного отношения и уважения к интересам других детей, умение отличать девочек и мальчиков и их эмоциональное состояние.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессии в детском саду | 480 КБ |
Знакомство детей с детским садом | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №46
городского округа Самара
Педагогический проект:
« Знакомьтесь- наш детский сад»
Выполнила: Колесникова Ольга Викторовна
Воспитатель МДОУ д/с № 46 г.о. Самара
Самара, 2015 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Педагогический проект « Знакомьтесь- наш детский сад» 4-19
1.«Дружные ребята - группа «Медвежата»
2. «Все профессии важны»
Заключение 10
Список литературы 11
Приложения
Введение.
Все родители хотят, чтобы их малыши росли не только здоровыми, но и разносторонне развитыми. Но современным родителям катастрофически не хватает времени, знаний и терпения для занятий с ребенком. Спасением для них становиться детский сад, который кроме присмотра за детьми (на время отсутствия родителей) занимается и их всесторонним развитием.
В последние годы, в детский сад дети приходят с минимальными знаниями и не имеющими навыков общения со взрослыми и сверстниками.
Поэтому, основная задача воспитателей 2 младшей группы - это расширение и обогащение знаний и первичная социализации детей.
Первоначально, считаю необходимым дать детям знания о строении собственного тела и различных эмоциях (с помощью которых, можно сообщить окружающим о своем здоровье и эмоциональном состоянии).
О сверстниках: мальчиках и девочках, о разнообразных играх с учетом интересов детей, а умении играть рядом и вместе. Познакомить с понятиями: дружба и друзья.
На следующем этапе, у детей проходит знакомство со взрослыми работающими в детском саду. Со значением их труда, оборудованием необходимым для работы. И конечно же, детям прививается уважение к труду взрослых, желание осуществлять посильную помощь, а так же подражать действиям взрослых в сюжетно-ролевых играх.
Именно проблема социализации детей и минимальные знания, полученные детьми в семье, легли в основу моего проекта, считаю тему актуальной, заслуживающей пристального внимания.
3
Педагогический проект « Знакомьтесь - наш детский сад ».
Цель проекта: социализация и гендерное воспитание дошкольников 3-4 лет,
знакомство с разнообразием профессий в детском саду.
Задачи:
1.Формировать у детей представление о детском садике и его обитателях- детях.
2.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3.Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4.Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
5.Познакомить детей с профессиями: воспитатель, повар, врач, музработник, прачка, няня их трудовыми процессами и предметами – помощниками. 6.Воспитать уважение к труду взрослых, вызвать желание трудиться и подражать действиям взрослых в игре.
7.Мотивировать родителей к участию в проекте.
Возраст участников: дети 2 младшей группы
Сроки реализации: среднесрочный ( сентябрь-ноябрь 2015 года)
Ожидаемые результаты: Развитие устойчивого интереса к труду взрослых, желание осуществлять посильную помощь- трудиться, подражать действиям взрослых в сюжетно-ролевой игре; Воспитание дружелюбного отношения и уважения к интересам других детей, умение отличать девочек и мальчиков и их эмоциональное состояние.
Продукты: 1 Блок «Дружные ребята- группа «Медвежата»
- Создание альбомов: «Как мы растем?», «Играют дети».
- Панно «Веселый паровозик» с фотографиями детей.
- Рисование «Полосатое платье для девочек, полосатые брюки для мальчиков».
4
- Дидактическая игра « Гаражи»
- Лепка « Угостим Петушка горошком»
2 Блок «Все работы хороши»
- Создание альбомов: « Стихи о профессиях»
- Создание атрибутов: фартук, колпак, кушетка, халат, шапочка.
- Лепка « Вкусное печенье»
- Сюжетно-ролевая игра « Больница»
- Экскурсия в прачечную.
- Наблюдение за трудом няни
- Игра-экспериментирование «Федорино горе»
- Аппликация «Высушим платочки»
- Аппликация « Карточки в больницу»
Этапы реализации проекта:
1 этап- погружение в проект
1.Выявление первоначальных знаний детей по теме блоков .
2.Информация родителей о предстоящей деятельности.
3.Подбор литературы по заданной теме, фотографии, картинки и плакаты.
2 этап- разработка проекта
1.Проведение неделей по темам блоков в группе.
2.Мотивация родителей к участию в проекте
3.Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.
3 этап -осуществление деятельности по решению проблемы
1.Открытые занятия
2.Выставки рисунков и поделок
5
3.Экскурсии.
4.Сюжетно-ролевые игры по теме блоков.
5. Создание альбомов по теме блоков.
6. Творческая деятельность по теме блоков
Содержание проекта.
Беседы по теме проекта.
1.Беседа «Во что ты любишь играть».
Цель: дать детям представление о игрушках и играх. Выявить знания детей по данной теме.
2.Беседа « О дружбе и друзьях»
Цель: объяснить детям, как важно иметь друзей.
3. Беседа «Моя семья.».
Цель: расширять представления детей о семье.
5. Беседа «Кем работают родители».
Цель: уточнить знания детей о различных профессиях( врач, парикмахер, продавец, водитель и др.) их трудовых действиях; о орудиях труда.
6. Беседа «Какая бывает посуда».
Цель: дать детям представление о разнообразной посуде: кухонной, столовой, чайной. Выяснить знания детей по данному вопросу.
7. Беседа «Водичка, умой мое личико».
Цель: объяснить детям, что такое вода, ее значение для людей и всех живых существ, рассказать о качествах воды.
Цель: уточнить знания детей о солнце, его форме; пояснить из чего оно состоит.
8.Беседа « Кто работает в детском саду?»
Цель: Расширить знания детей о профессиях взрослых, прививать уважение к труду и желание помогать старшим.
6
Сюжетно-ролевые игры.
"Семья"
Цель: познакомить с трудовыми действиями разных членов семьи, воспитывать желание подражать действиям взрослых, расширить словарный запас детей.
«У дочки(сыночка) день рождения. Что будем готовить?»
Цель: Закрепить знания о работе повара, учить детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом. Отображать в игре знания об окружающей жизни, закреплять правила поведения в общественных местах.
«Прачечная».
Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни, обогатить
опыт детей знаниями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.
" Больница"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь; формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;
« Парикмахерская»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией парикмахер его трудовыми действиями и орудиями труда. Прививать интерес к труду взрослых, обогатить словарь детей: фен, плойка, бритва.
« Магазин»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией продавец и его трудовыми действиями, воспитывать желание подражать действиям взрослых.
«Водители»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых, их трудовыми действиями, орудиями труда.
7
Дидактические игры.
- «Одень Алешу», «Одень Марину» (одежда)
-«Найди лишнее» (тема блоков)
- «Во что любят играть мальчики и девочки? » (игрушки)
- «Найди отличия»(тема блоков)
- «Семья» (ее члены, возрастные изменения)
- «Расскажи про детский сад»
- «Разложи одежду» ( мальчики, девочки)
- «Разложи посуду по местам».
- «Профессии»
- «Кому что нужно для работы»
-«Собери картинку»(тема блоков)
-«Чудесный мешочек»(темы блоков)
-«Гаражи» (цвета)
Чтение художественной литературы.
Цель: знакомить детей с литературой о семье; дружбе, о детском садике и его
обитателях, о различном настроение людей и их мимике, воспитывать
познавательную активность.
- «Игрушки» А. Барто, «Детский сад» В Товарков, «Маша растеряша»
Л.Воронкова, «Девочка чумазая» Е. Благининой.
- Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»;
- К.Чуковский «Айболит», стихи В.Н.Орлов «Повар, повар, где обед?»,
- Н.Найденова «Ольга Павловна - наша воспитательница».
8
-В.Осеева «Рассказы для детей».
-С.Я.Маршак «Друзья –товарищи» .
-А.Барто «Девочка- ревушка».
- стихотворения о семье, настроении, дружбе.
- загадки о профессиях .
Индивидуальная и групповая работа.
- развитие мелкой моторики (раскрашивание картинок о семье, профессиях).
- собирание пазлов (тема «блоков»)
- аппликация и конструирование из строительного материала (тема блоков)
- индивидуальная работа по развитию речи
9
Заключение.
В ходе реализации проекта, задачи нашли свое практическое применение:
1.Формировать у детей представление о детском садике и его обитателях- детях.
2.Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек.
3.Учить определять особенности игровых интересов мальчиков и девочек.
4.Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.
5.Познакомить детей с профессиями: воспитатель, повар, врач, музработник, прачка, няня их трудовыми процессами и предметами – помощниками. 6.Воспитать уважение к труду взрослых, вызвать желание трудиться и подражать действиям взрослых в игре.
7.Мотивировать родителей к участию в проекте.
Цель проекта: социализация и гендерное воспитание дошкольников 3-4 лет,
знакомство с разнообразием профессий в детском саду.
В ходе проекта были достигнуты следующие результаты:
Развитие устойчивого интереса к профессиям взрослых; желание подражать действиям взрослых в сюжетно-ролевых играх. Формирование задатков дружеских отношений, уважение к потребностям других детей.
Хотя, была проведена комплексная работа по теме проекта, но не все родители захотели принять участие в совместной деятельности, что расстроило некоторых детей. Планируем продолжить работу по мотивации родителей к совместному творчеству с детьми и педагогами ДОУ.
10
Список литературы:
1.Формирование представлений о профессиях у дошкольников: методическое
пособие-Витебск ГУО «ВО ИРО», 2009.-24 с.
2.Авдеева Н. Роль матери и отца в развитии ребенка в раннем детстве.
Дошкольное воспитание.- 2005 г.- № 3.
3.Демидова Н. И. Формирование образа семьи у старших дошкольников:
Диссертация канд. пед. наук. Москва, 2003 РГБ ОД, 61:04-13/271-6
4.Кондрашов В.П.Введение дошкольников в мир профессий: Учебно-методическое пособие. - Балашов: Изд-во «Николаев», 2004.- 36 с.
5.Логинова В.И. Формирование представлений о труде взрослых/ В.И.Логинова, Л.А. Мишарина//Дошкольное воспитание.-1978.№10
6.Программа обучения и воспитания в детском саду/ Под редакцией М.А.Васильевой.- М., 2014
7.Юркова Е.В. Проявление социальных представлений о дружбе в межличностных отношениях. Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к. психол. н. спец. – 2004.
8. http://ladushki.info/detskie-razvlecheniya/prazdnik/kakie-semeynye-tradicii.htm
9.http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,38458/
11
Приложение.
Конспект занятия по развитию речи развитию во 2 младшей группе.
«Все работы хороши».
Автор: Колесникова Ольга Викторовна
Место работы: МБДОУ детский сад № 56 г.Самара
Должность: воспитатель
Цель: социализация дошкольников, знакомство с разнообразием профессий в детском саду.
Задачи:
1.Познакомить детей с профессиями: воспитатель, повар, врач, музработник, прачка, няня их трудовыми процессами и предметами – помощниками.
2.Воспитать уважение к труду взрослых, вызвать желание трудиться и подражать действиям взрослых в игре.
Предварительная работа:
Рассматривание альбомов: « Стихи о профессиях».
Рассматривание сюжетных картинок: Повар, прачка, врач, воспитатель, музработник.
Рассматривание и чтение книг: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К.Чуковский «Айболит», стихи В.Н.Орлов «Повар, повар, где обед?», Н.Найденова «Ольга Павловна - наша воспитательница».
Игра в дидактические игры: «Профессии», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для работы?», «Собери картинку»( пазлы), «Чудесный мешочек».
Пополнить уголок «Семья» следующими атрибутами: фартук и колпак повара, посуда, овощи, фрукты, продукты.
Пополнить игру «Больница» атрибутами: кушетка, халат, шапочка врача, шприцы, градусники, фонендоскоп, шпателя.
Ход занятия:
Ребятки, сегодня нас ждет путешествие по детскому саду. А повезет нас- Веселый паровозик. Вы хотите прокатиться на паровозе? Раздается гудок паровоза.
Игра « Паровоз».
Вот поезд наш мчится, колеса стучат…
(дети садятся на стульчики)
1.Посмотрите- ка, куда это мы приехали? Что это за кабинет? Кто это нас встречает?
А почему вы думаете, что это доктор (дети отвечают – белый халат, белый колпак, чемоданчик). Зачем нужен доктор? Если кого-то надо вылечить, в моём чемоданчике всё для этого есть (показывает). Беседа о работе доктора. (В детском саду без доктора никак нельзя, если кто-то заболел или ушибся доктор сразу окажет помощь)
В-ль показывает предметы из чемоданчика. Для чего доктору нужен градусник, шприц, бинт, вата, шпатель, фонендоскоп, грелка, таблетки? (дети отвечают) Ребята, как думаете: доктор хороший или плохой?
Ребята, а вы хотите попробовать себя в роли доктора?
Дид.игра « Вылечи куклу, медвежонка» (дети выполняют действия по указанию в-ля. Например: Посмотри горлышко у куклы с помощью шпателя, померяй температуру у медведя…)
2. Раздается гудок паровоза. Ребята, нас ждет паровозик, поехали дальше. А это что за комната? Кто нас встречает? Правильно, это наша прачка тетя Маша. Как вы думаете, зачем в детском саду нужна прачка?
Показ картинок. Для чего прачке нужны стиральные машины, почему они такие большие? Для чего нужна центрифуга? Гладильная доска и утюг.
Как вы думаете, прачкой работать тяжело или легко? Как мы можем помочь тете Маше? Правильно, нужно хорошо мыть руки, чтобы не пачкать полотенца. Кушать аккуратно, чтобы….
Ребята, а умеете стирать?
Приглашаю всех на танец – стирку. Ребята за воспитателем повторяют движения:
- «Стираем полотенце». Вытягиваем руки вперед и начинаем их сгибать – разгибать.
- «Полощем полотенце». Размахиваем руками вправо – влево.
- «Отжимаем и вывешиваем полотенца сушиться на веревочку». Поднимаемся на носочки, руки вверх.
- «Постирали – можно и попрыгать! » Прыжки на месте, руки на поясе.
3. Раздается гудок паровоза. Ребята, нас ждет паровозик, поехали дальше.
А это что за помещение? Кто нас встречает? Отгадайте загадку:
Кто же мастер щей, борщей
И рагу из овощей?
Вкусный сварит нам бульон,
Торт испечь сумеет он
И нажарит нам котлетки.
Кто же он? Скажите, детки. (повар)
Правильно, повар. Мы приехали на кухню.
Ребята, в какую одежду одет повар? (На нём белый халат, на голове косынка или колпак, под которую убраны волосы) А зачем прикрывать волосы? (Чтобы волосы не попали в еду) Правильно, очень неприятно, если в кушанье обнаружатся волосы. Ребята, а что готовят на кухне? (ответы детей)
Дид.игра «Сварим обед». Дети раскладывают овощи и фрукты по кастрюлям для щей и компота.
4.Раздается гудок паровоза. Ребята, нас ждет паровозик, поехали дальше. А это что за помещение? Послушайте загадку:
Кто нас в садике встречает,
Кто домой нас провожает,
С нами водит хоровод,
С нами пляшет и поёт,
На прогулку с нами ходит
И занятия проводит? (Это всё они, они –воспитатели мои! )
Ребята, а вы знаете, как зовут ваших воспитателей ? Как вы думаете, зачем нужны воспитатели? (Правильно. Заменяют родителей, пока те работают.)
Чему воспитатели учат детей? (одеваться, мыть руки, рисовать….)
Ребята, а кто еще работает в нашей группе ? Послушайте загадку:
Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладёт в тарелки каши,
В чашки сладкий льёт компот?
Кто, спины не разгибая,
Моет пол и пыль протирает? (няня)
Как вы думаете, как можно помочь нашей няне? ( не ссорить, убирать игрушки, вытирать после улицы ноги…)
5. Раздается гудок паровоза. Ребята, нас ждет паровозик, поехали дальше.
А это что за помещение? Кто нас встречает? Правильно, ребята, мы в музыкальном зале. Как зовут нашего муз. работника?
Послушайте стихотворение.
Музыкальный наш работник
Учит петь и танцевать.
А как «Польку» заиграет,
Никому не устоять!
Что вам больше всего нравиться делать на музыкальном занятии ? Ребятки, давайте мы с вами потанцуем! ( Дети танцуют)
Раздается гудок паровоза. Ребята, нашему паровозику пора отдыхать. Давайте поблагодарим его за прекрасную экскурсию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....