"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат".
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Сухорукова Алсу Касимяновна

Цель этого проекта - систематизация и представление инновационных методических разработок. Этот  занимательный материал по познавательному, эстетическому развитию и нравственному воспитанию  детей дошкольного возраста.

В проекте представлены: конспекты занятий, презентации, кроссворд.

Предлагаемый материал представляет собой законченный продукт. Презентация под названием «ПРОЕКТ» является ключевым.

         Данное методическое обеспечение может использоваться:

для проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста, для подготовки проведения детских досуговых  мероприятий.

         Проект рассчитан на педагогов ДОУ, родителей. Может быть полезным учителям начальных классов школ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt.ppt1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Издавна у славян существовал обычай: люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Хлеб - посол мира и дружбы между народами, остается им и ныне. На Руси к хлебу всегда относились с большим почтением, дорогих гостей встречали хлебом и солью, а во время свадебной церемонии молодожены клали руки на хлеб. Есть для всех без исключения одно общее: хлеб - это жизнь. Изменяется жизнь, переоцениваются ценности, а хлеб-батюшка, хлеб-кормилец остается самой большой ценностью. Но в наше время среди молодого поколения почтение к хлебу, умение ценить его утрачивается. Нужно, чтобы ребенок с малых лет осознавал огромное значение хлеба.

Слайд 3

Проект: Возраст детей : 5-6 лет, старшая группа. Продолжительность: 3 месяца. Типология проекта: по форме: информационно-исследовательский. предметная область: комплексный. по содержательным областям: межпредметный. Цель: воспитывание бережного отношения к хлебу, уважительного отношения к труду человека. Конечный результат: поведение праздника «Хлеб - всему голова».

Слайд 4

Задачи: 1. Раскрыть значение хлеба в жизни человека, важность труда хлеборобов. 2. Познакомить детей с профессиями людей, выращивающих зерно и производящих из этого зерна хлеб в Древней Руси и в настоящее время; с современной техникой, который облегчает труд хлеборобов. 3. Развивать у детей познавательные способности в процессе более глубокого знакомства с современной технологией изготовления хлеба и изготовлением хлеба в Древней Руси. 4. Развивать навыки исследования, умения самостоятельно делать выводы, анализировать ту или иную ситуацию. 5. Продолжать обогащать речь детей новыми словами включать их в активный словарь детей. (словарь прилагается). 6. Развивать связную речь (умение составлять рассказы, высказывания), правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения), внятно произносить все слова и звуки. 7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу. 8. Воспитывать желание родителей познакомиться с достижениями детей в освоении информационного материала, со словотворчеством детей; содействовать осознанию ценности изученного материала ; привлечь к участию в проекте.

Слайд 5

Предметно-развивающая среда: Подборка художественной литературы (сказки, песни, стихи, поговорки и пословицы, притчи, загадки о хлебе и хлеборобах) Иллюстративный материал (хлебобулочные изделия, пословицы, техника) Альбомы для составления рассказов по картинкам (« Как крестьяне выращивали хлеб», «Как машины хлеб берегут» ) Альбомы детского и семейного творчества детей ( «Хлебобулочные изделия», «Золотой наш колосок») Поделки из пластилина («хлебобулочные изделия») Консультация для родителей ( «Хлеб – всему голова») Презентации: «Хлебобулочные изделия», «Как зернышко караваем стало», «Кто трудиться будет рад – тот будет хлебом богат», «Как пшеничное зернышко булкой стало» Аудиозаписи песен о хлебе. Семейные рецепты хлебобулочных изделий. Составленный кроссворд и словарь. Дидактическая игра «Профессии». Фильм: «Готовим сосиску в тесте».

Слайд 6

Этапы проекта Формы работы с детьми Формы работы с родителями I этап поисковый Создать условия для вхождения в проблемную ситуацию. Беседа по теме: «Для чего нужен хлеб?» Информация (листовка) в родительском уголке о начале проекта «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат». II этап аналитический Беседа «Наши планы». Планируют с педагогом, с родителями, как будут собирать информацию, рисовать заучивать стихи, песни, игры, договариваться с узкими специалистами. Опрос родителей по теме проекта. Сбор информации по теме проекта. Создание предметно-развивающей среды.

Слайд 7

Этапы проекта Формы работы с детьми Формы работы с родителями III этап Практический Совместная и самостоятельная деятельность детей: 4 ЦОР с конспектами; рассматривание иллюстративного материала; разучивание стихотворений, песен о хлебе, танца; альбомы детского творчества: «Золотой наш колосок», «Хлебобулочные изделия»; альбомы для составления рассказов по картинкам: «Как крестьяне выращивали хлеб», «Как машины хлеб берегут»; подборка художественного слова ; составление словаря, кроссворда. Иллюстратив- ный материал, альбом семейного творчества: «Хлебобулочные изделия», семейные рецепты хлебобулочных изделий, консультация для родителей. IV этап презентационный Праздник: «Хлеб – всему голова» (конспект праздника, презентация).

Слайд 8

Используемая литература: 1 .Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью». Москва 2003г. 2 .Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх» Москва 1992 г. 3 .Борис Алмазов «Наш хлеб» Ленинград 1985 г. 4 .Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию: перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Москва 2003г. 5 .«Делу время, потехе час» (стихи, рассказы, пословицы, приметы, песни) Москва 1988 г. 6 .Евгений Пермяк «Колосок» Москва 1988 г. 7 .Константин Паустовский «Теплый хлеб» Ленинград 1987 г. 8 .«Лучшие сказки мира». Москва 2008 г. 9 .Николай Терешко «История зернышка. Челябинск 1984 г. 10 .Нуратдин Юсупов «Голубь и пшеничное зернышко. Москва 1988 г. 11 .«Сказки народов СССР» Душанбе 1988г. 1 2 .Станислав Романовский «Пшеничное солнышко» Москва 1985 г. 13 .Шорыгина Т. А. «Злаки. Какие они?» Москва 2005 г. 14 .Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Составители: Р. И. Жуковская, Л.А. Пеньевская. Москва 1982г. 15 .Юрий Щербаков «К нам в село приезжай». Москва 1979г. Интернет ресурсы: papa - valid . narod ./ detskie prezentaatsii / Biologia / Eda , Tokoch . ru .- Все о хлебе, htayroom . ru / content / vitw , Tokoch - Все о хлебе, Hlebosol . info , peayroom . ru / content / vaew , poslovicy . globala / ru , eda . server .

Слайд 9

Перспективный план реализации проекта (сентябрь,февраль): Задачи: 1. Заинтересовать детей тематикой проекта. 2 . Закрепить знания детей о различиях города и села: (дома, транспорт, труд людей) 3 . Раскрыть значение хлеба в жизни человека. 4 . Развивать умение различать растение по характерным признакам (строение колоска и зерен, цвет, количество зерен). 5 . Воспитывать желание родителей познакомиться с достижениями детей в освоении информационного материала, содействовать осознанию ценности изученного материала; привлечь к участию в проекте. 6 . Активизировать речь детей, расширить и обогатить словарный запас. 7 . Воспитывать интерес к познанию. Сроки Содержание работы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 3 неделя Сентября (февраля) Беседа по теме: «Город и село». Беседа по теме: «Для чего нужен хлеб?» Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций о хлебе. Заучивание стихотворения В. Орлова «Хлебный колосок» Листовка в уголке родителей: «Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат». 4 неделя Сентября (февраля) Занятие: «Как появилось пшеничное зернышко» Презентация:«Хлебобулочные изделия». Рисование по теме: «Золотой наш колосок». д / и «Найди хлебобулочное изделие». Сбор информации, иллюстрации о хлебе.

Слайд 10

Перспективный план реализации проекта (октябрь, март): Задачи: 1. Раскрыть важность труда хлеборобов. 2. Познакомить детей с деятельностью людей, выращиваемых хлеб в Старой Руси 3. Дать сведения о производстве хлеба в Старой Руси 4. Развивать навыки исследования, умения самостоятельно делать выводы, анализировать ту или иную ситуацию. 5. Продолжать обогащать речь детей новыми словами включать их в активный словарь детей (словарь прилагается). 6. Развивать связную речь (умение составлять рассказы, высказывания), правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения). 7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу . 8. Воспитывать уважительное отношение к труду человека.

Слайд 11

Сроки Содержание работы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 неделя Октября (марта) Экскурсия в магазин в отдел хлебобулочных изделий. Беседа об увиденном в магазине. Лепка из пластилина: «Хлебобулочные изделия». Создание альбома «Хлебобулочные изделия». 2 неделя Октября (марта) Занятие: «Как пшеничное зернышко караваем стало» ( с презентацией) Полу П / и «Хлеборобы» Чтение белорусской сказки «Легкий хлеб» Учим вместе – стихотворение Я. Дягутите «Руки человека». 3 неделя Октября (марта) Создание альбома «Как крестьяне выращивали хлеб» для составления рассказов по картинкам. Беседа по содержанию пословиц Творческая игра: «Хлеборобы». Д / и «Сложи по порядку». Проговаривание чистоговорок о хлебе. Консультация для родителей: «Хлеб – всему голова». 4 неделя Октября (марта) Создание фильма «Готовим сосиску в тесте». Чтение притчи о мельнике и добром крестьянине. Составление рассказов по картинкам: «Как крестьяне выращивали хлеб ».

Слайд 12

Перспективный план реализации проекта (ноябрь, апрель): Задачи: 1. Познакомить детей с профессиями людей, выращивающих зерно и производящих из этого зерна хлеб в настоящее время; с современной техникой, который облегчает труд хлеборобов. 2. Познакомить с современной технологией изготовления хлеба. 3. Расширять и активизировать словарь; развивать диалогическую речь: умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, аргументировано, выразительно. 4. Воспитывать уважительное отношение к труду человека.

Слайд 13

Сроки Содержание работы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 неделя Ноября (апреля) Составление кроссворда: «Профессии людей – хлеборобов». Занятие: «Как пшеничное зернышко булкой стало». (с презентацией) Просмотр фильма: «Готовим сосиску в тесте» Чтение притчи о мозолях. Творческая игра: «Пекари» Задание: вместе дома испечь хлебобулочное изделие. 2 неделя Ноября (апреля) Создание альбома «Как машины хлеб берегут» для составления рассказов по картинкам. Д / и «Профессии». Д / и «Сравни». Составление правил о бережном отношении к хлебу. 3 неделя Ноября (апреля) Беседа по теме: «Мое любимое хлебобулочное изделие». Составление рассказов по картинкам: «Как машины хлеб берегут». Разучивание считалок о хлебе. Сбор семейных рецептов хлебобулочных изделий. 4 неделя Ноября (апреля) Сбор песен, стихотворений к празднику Конкурс загадок о хлебе и профессиях связанных с хлебом Слушание песен о хлебе. Разучивание стихотворения Погореловского С. «Вот он хлебушек душистый…». . Сбор семейных рецептов хлебобулочных изделий.

Слайд 14

Перспективный план реализации проекта (декабрь, май): Задачи: 1. Конкретизировать представления детей о значении хлеба в жизни человека, важность труда земледельцев. 2. Закрепить знания учащихся, откуда хлеб на стол пришёл, с помощью каких профессий и какой техники; 3. Формировать чувства бережного отношения к хлебу; 4. Содействовать осознанию ценности изученного материала; 5. Способствовать обогащению словаря учащихся, развивать кругозор, выразительную связную речь учащихся: умение составлять рассказы, высказывания, правильно строить ответы на вопросы – полно (сложные предложения), внятно. 6 . Совершенствовать уровень знаний и навыков детей. 7. Формировать чувства бережного отношения к хлебу.

Слайд 15

Сроки Содержание работы Деятельность педагога Деятельность детей Совместная деятельность детей и родителей 1 неделя Декабря (мая) Составление словаря. Беседа по содержанию пословиц. Беседа «Все профессии хороши» Подготовка к празднику (разучивание стихотворений, песен, танца). Чтение башкирской сказки «Ленивая девочка». 2 неделя Декабря (мая) .Проведение праздника: «Хлеб – всему голова». Участие на празднике: «Хлеб – всему голова». Подготовка выпечки к празднику. Участие на празднике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат" -конспект бинарного занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7 «Журавушка»       «Хочешь есть калачи – не сиди на печи»...

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

ПРОЕКТ "Будет хлеб, будет и обед!"

Месячный проект комплексный,для детей средней группы.Цель проекта: Формировать  у детей представления  о хлебе, обогатить  словарный запас, почувствовать красоту и щедрость родной ...

Приложение к проекту: "Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат".

Предложены конспекты ЦОР для детей старшей группы по следующим темам:1. Как появилось пшеничное зернышко.2. Как пшеничное зернышко караваем стало.3. Как пшеничное зернышко булкой стало.4. Праздник:"Хл...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Кто трудится рад,тот будет хлебом богат»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие»....

Конспект ООД «Кто трудиться рад, тот хлебом богат»

Цели:Связная речь: Учить детей полно и точно отвечать на вопросы, развивать навыки составления рассказа по картине.Развитие словаря:Активизировать в речи детей глагольные формы, пр...