Сценарий викторины по краеведению «О, милый тихий городок, Мой старый, верный друг»
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий викторины по краеведению «О, милый тихий городок, Мой старый, верный друг»
Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)
Воспитатель: Орлова Татьяна Юрьевна.
Тема : викторина, посвященная городу Гатчина
Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о городе Гатчина.
Задачи: -систематизировать представления дошкольников о том, что для каждого человека малая Родина-это место, где он родился, где проходит его детство, и, где он живёт;
-продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
-развивать навыки речевого общения детей, формировать умение выразительно читать стихи.
-воспитывать в детях любовь к своему родному городу, чувство гордости за себя и за людей, живущих в нём, вызвать у детей желание заботиться о его красоте, продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Время поведения праздника: апрель 2015 г.
Участники : Воспитанники групп №6 (старшая)
Сценарий подготовила: воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_gatchina.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Сценарий викторины по краеведению «О, милый тихий городок, Мой старый, верный друг»
- Группа №6 «Теремок» старшая (возраст 5-6 лет)
- Воспитатель: Орлова Татьяна Юрьевна.
Тема : викторина, посвященная городу Гатчина
Цель : Обобщить и систематизировать знания детей о городе Гатчина.
Задачи: -систематизировать представления дошкольников о том, что для каждого человека малая Родина-это место, где он родился, где проходит его детство, и, где он живёт;
-продолжать знакомить детей с достопримечательностями нашего города.
-развивать навыки речевого общения детей, формировать умение выразительно читать стихи.
-воспитывать в детях любовь к своему родному городу, чувство гордости за себя и за людей, живущих в нём, вызвать у детей желание заботиться о его красоте, продолжать воспитывать доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.
Время поведения праздника: апрель 2015 г.
Участники : Воспитанники групп №6 (старшая)
Сценарий подготовила: воспитатель Орлова Татьяна Юрьевна.
- Оборудование: аудиозапись с песней«С чего начинается Родина», «Край, в котором ты живешь» (Музыка Г. Гладкова Слова Ю. Энтина). , ноутбук, интерактивная доска, слайды с изображением достопримечательностей и улиц города Гатчина.
Предварительная работа:
- Экскурсии по городу Гатчина,
- Беседы о родном городе.
- Создание совместно с родителями фотоальбома «Моя милая Гатчина»
- Заучивание стихотворений о городе Гатчина.
- Просмотр документального фильма «История Гатчины» Е. Фролова.
- Просмотр мультфильма «Край, в котором ты живешь »
Ход викторины
- Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина», «Край, в котором ты живешь» (Музыка Г. Гладкова Слова Ю. Энтина).
Воспитатель:
О, милый тихий городок,
Мой старый, верный друг,
Я изменить тебе не мог И,
убежав от всех тревог, В
тебя въезжаю вдруг!
Эти строки Известный русский поэт Игорь Северянин посвятил нашему городу — Гатчине.
Сегодня я предлагаю сыграть в викторину, посвящена которая будет нашей малой родине- городу Гатчина.
А для начала необходимо разделиться на равные по количеству участников команды и придумать названия своим командам.
Дети: (делятся на команды и придумывают названия: «Павел 1» и «Богатыри»).
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы и давать время на обдумывание ответа. За каждый правильный ответ команда будет получать 1 балл, в конце соревнования мы подведем итоги.
Вопросы викторины
1. Назовите государственные символы России.
Д/и «Узнай наш герб, флаг» ( из предложенных командам карточек нужно выбрать карточки с изображением флага России и Гатчины, герба России и Гатчины).
2. Какие озера, находящиеся в нашем городе, вы знаете?
3. Угадайте по фотографиям достопримечательности нашего города.
Д/и «Разрезные картинки (каждой команде дается картинка с изображением достопримечательности Гатчины, разрезанная на 10 частей(
Игра с мячом «Я знаю названия улиц Гатчины»
4. Разгадывание загадок:
1) Шумят повсюду поезда,
И люди едут кто куда.
Со всех сторон, со всех концов
Мчат вереницы поездов.
И ожидающих в уютный зал,
Рад пригласить красивый наш. (вокзал) .
2) 3десь есть картины и предметы старины
Они о городе родном нам рассказать должны.
Хранит он экспонаты удивительные,
Предметы редкие и восхитительные.
Но нам купить их не позволят.
Не потому, что много стоят.
Ведь это клад земли моей
Не магазин здесь, а. (музей) .
3) 3десь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить
В командировку маме.
Мы можем здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание. (почта) .
4) Люди эти не скучают,
Не сидят без дела.
Курс леченья назначают
Эти люди в белом.
Если кто-то заболел,
Все идут лечиться
В нашу городскую
Детскую. (больницу) .
5) Вот стоит чудесный дом!
Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад!
Что же это? (детский сад) .
6) Посмотри на полках в ряд
Книжки разные стоят.
И зовут в страну чудес,
Обо всём прочтёшь ты здесь.
Найти ответы на вопросы века
Поможет нам. (библиотека) .
7) Если холодильник пуст,
И кушать дома нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты
Ни муки, ни гречки,
Заходи сюда скорей
И бери корзину.
Купишь всё, что повкуснее
В нашем. (магазине)
Пальчиковая гимнастика «Российская семья»
Живут в России разные народы Массаж пальцев рук
С давних пор,
Одним – тайга по нраву,
Другим – родной простор.
Каждого народа язык свой и наряд Руки вперед, пальцы соединить.
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Одни – рыбак с рожденья, Ладони имитируют плаванье рыбки
Другой – оленевод Пальцы расставлены в стороны, руки перекрещены над головой.
Одни кумыс готовит, Круговое поглаживание живота рукой
Другой готовит мед. Тыльной стороной ладони вытирают рот.
Одним милее осень Руки опускают сверху вниз, потряхивая кистями.
Другим – милей весна Приседают, поглаживают «траву».
А Родина – Россия «Домик».
У нас у всех одна. Берутся за руки.
5. задание: «Какому дереву, какой листок».
В нашем крае огромное количество разных растений: деревьев, кустарников, цветов.
Перед вами изображение деревьев. Вы должны назвать дерево, и найти листок, который на нем растет.
Подведение итогов, награждение.
Воспитатель: Ну, вот, наша игра и подошла к концу. Молодцы, ребята! Сегодня вы доказали, что много знаете о нашем городе.
Давайте посмотрим, какая команда сколько баллов заработала.
По итогам конкурсов побеждает команда …. Дети получают медали за 1 место.
Другая команда, тоже получает медали – за 2 место!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ВЕРНЫЙ ДРУГ - ДОРОЖНЫЙ ЗНАК»
Одной из черезвычайно актуальных и важных задач является обеспечение безопасности детей на дорогах. знание одних лишь правил дорожного движения недостаточно для обеспечения их безопасности.Каждый ребё...
Родительское собрание в старшей группе "Игра - как верный друг и помощник в работе с детьми"
Познакомить родителей с играми на развитие фонематического слуха, на развитие лексико-грамматических категорий и развитие пространственных представлений.Развиваем умение играть самим в речевые игры и...
Методическая разработка "Милый сердцу городок"
laquo;Эта страна, где лен расцветает, где от берез светло,Эта страна, где нас согревает маминых рук тепло..Эти церквушки, речки, и люди – наша судьба с тобойЭто родная Нерехта наша,...
Викторина для детей старшего дошкольного возраста " Городок в степи"
Образовательная область "Познавательное развитие"...
Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Верный друг - настоящий друг»
Цель: Автоматизация звуков [р, р’], [л, л’] в связной речи...
Сценарий конкурса "Мой самый верный друг"
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, и животные в доме- важный фактор воспитания. Э...
ПРОГРАММА кружка по краеведению «Всякому мила своя сторона» (для детей старшего дошкольного возраста)
Мы живем в век быстрого развития коммуникаций и все большей мобильности. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над боль...