Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке
методическая разработка на тему

Козлова Вера Васильевна

Данный материал включает  задачи деятельности с детьми по всем возрастам, перечень культур, выращиваемых с детьми разного возраста, деятельность педагога и деятельность детей, содержание наблюдений и экспериментов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soderzhanie__raboty___s_doshkolnikami_na_uchebno.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание  работы  

с дошкольниками на учебно-опытном участке

1.

Младший дошкольный возраст

Средняя

группа

Старшая группа

2.

3.

4.

Задачи

деятель-

ности

- Обогащать представления детей о растениях, произрастающих на учебно-опытном участке в условиях Кольского Заполярья .

- Продолжать формировать представление об общих   признаках растений   (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о  потребностях растения во  влаге, тепле, свете.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

- Способствовать развитию эстетического восприятия   природы.

- Формировать познавательный интерес   в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке.

- Продолжать расширять представления детей о растениях, произрастающих на учебно-опытном участке в условиях Крайнего Севера.

- Формировать представление об общих существенных признаках растений как живых организмах: растут, питаются, передвигаются, дышат и т. д.

- Расширять представление о  назначении основных органов и частей растения (например: корень всасывает воду и служит опорой, стебель проводит воду, листья дышат, улавливают свет и т. д.)  

- Продолжать формировать представление о конкретных трудовых действиях, направленных на удовлетворение потребностей растений

- Познакомить с процессом посадки и выращивания лука, крупных семян растений: бобы, горох, фасоль, настурция и т. д.

- Развивать речь детей за счет введения в активный словарь слов – названий растений учебно-опытного участка и описаний характерных признаков, развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов о растениях города и цветника, отражать в речи результаты наблюдений, меру и качество сравнений (темнее, светлее и т. д.)

- Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения, исследования и сравнения особенностей роста растений учебно-опытного участка в условиях Севера.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение.

- Способствовать расширению и углублению знаний детей о многообразии растений, произрастающих на учебно-опытном участке.

- Учит сопоставлять изменения различных растений  учебно-опытного участка.  

- Продолжать формировать представление об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, передвигаются, дышат и т. д., и различии в проявлении этих функций.

 - Учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения: растения с тёмными листьями - теневыносливые, с толстыми листьями – засухоустойчивые и т. д.

- Продолжать формировать    представления об основных потребностях различных  растений учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения.

- Формировать умение использовать наблюдение как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предположения, планировать ход исследования, делать выводы.

- Совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебно-опытного участка: поливать, рыхлить, пропалывать, выкапывать клубни, луковицы, корневища, корнеплоды.  

- Активизировать словарь, развивать связную речь   в процессе наблюдений и исследований растений города и цветника.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

Культуры учебно-опытного участка

-  Цветочные многолетние: ромашки, клевер;

- Цветочные однолетние: бархотки, астра.

- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, морковь, свекла.

- Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, лук - севок.

- Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп.

- Ягодные: клубника, малина.

- Цветочные многолетние: ромашки, клевер;

- Цветочные однолетние: бархотки, астра, кларкия, ноготки (календула).

- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, петрушка корневая, морковь, свекла.

- Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, фасоль, лук - севок, чеснок.

- Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп, салат.

- Ягодные: клубника, малина.

- Цветочные многолетние: ромашки, клевер;

- Цветочные однолетние: бархатцы, астра, кларкия, ноготки (календула), петуния, львиный зев.

- Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, черная редька петрушка корневая, морковь, свекла.

- Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, фасоль, лук - севок, чеснок.

- Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп, салат, шпинат, базилик, горчица.

- Ягодные: клубника, малина.

Содержание труда

 

Педагог

- Перекапывает огород.

- Формирует грядки.

- Вносит удобрения.

- Рыхлит почву.

- Поливает.

- Пропалывает грядки.

- Собирает урожай.

- Перекапывает огород.

- Формирует грядки.

- Вносит удобрения.

- Рыхлит почву.

- Поливает.

- Пропалывает грядки.

- Обрабатывает кусты клубники.

- Собирает урожай.

- Освобождает грядки от старой травы и ботвы.

- Накрывает теплицу и парник плёнкой.

- Высаживает рассаду цветов и овощей.

- Вносит удобрения.

- Прореживает культуры.

- Обрабатывает культуры от вредителей.

- Собирает урожай.

- Готовит огород к зиме.

Ребёнок

- Наблюдают за деятельностью взрослого.

- Сеют крупные семена, лук – репку.

- Поливают овощи.

- Подают педагогу необходимый инвентарь.

- Отвозят сорняки в указанное место.

- Собирают урожай.

- Наблюдают за деятельностью взрослого.

- Посыпают междурядья песком.

- Сеют семена.

- Поливают овощи.

- Рыхлят землю.

- Участвуют в прополке.

- Подают педагогу необходимый инвентарь.

- Отвозят сорняки в указанное место.

- Собирают урожай.

- Освобождают грядки от старой травы и ботвы.

- Осуществляют вторичную перекопку земли.

- Сеют мелкие семена растений.

- Помогают высаживать рассаду овощей.

- Поливают.

- Пропалывают.

- Рыхлят землю.

- Делают бороздки для посева.

- Размечают расстояние для посева крупных семян.

- Собирают урожай.

- Готовят огород к зиме.

Содержание наблюдений

и экспери-

ментов

- Наблюдают за появлением зелёных перьев у лука, их ростом.

- Наблюдают за появлением ростков у семян гороха, бобов.

- Наблюдают за появлением всходов.

- Сравнивают сорняки и культурные растения.

- Определяют потребность растений в поливе.

- Наблюдают за насекомыми, рассматривают их внешний вид.

- Наблюдают за птицами, прилетающим на огород.

- Наблюдают за ростом и развитием растений.

- Рассматривают проросшие семена.

- Сравнивают сорняки и культурные растения.

- Определяют потребность растения в поливе и солнечном свете.

- Наблюдают за животными и насекомыми, которые встречаются на огороде.

- Наблюдают за ростом и развитием растений.

- Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается.

- Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян.

- Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них.

- Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня.

- Сравнивают разные сорта одного растения.

- Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни.

- Наблюдают за животными и насекомыми, которые встречаются на огороде.

- Изучают их влияние на развитие растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс учебно-опытных участков

Закончился муниципальный этап смотра-конкурса УПБ и УОУ. Победителям стала МБОУ Уваровщинская сош....

Декор учебно-опытного участка как средство формирования экологических представлений дошкольников

Правильное оформительское решение учебно-опытного участка,  заинтересованность, инициатива, творческий подход педагогов к данной проблеме является  эффективным средством экологического воспи...

Проект на тему:«Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка».

МБДОУ детский сад № 11 «Родничок»     Проект  на тему: «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-...

Проект "Обитатель террариума учебно-опытного участка - лягушка"

Началом формирования экологической культуры по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот момент закладывается   фундамент осознанного отношения к окружающей действительно...

Экологического игры на учебно-опытном участке ДОУ

«…игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и л...

Памятки для педагогов по содержанию работы с дошкольниками разных возрастов по экспериментально-исследовательской деятельности

При правильной организации работы у детей  формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Роль воспита­теля как умного друга и советчика возр...