Содержание работы с дошкольниками на учебно-опытном участке
методическая разработка на тему
Данный материал включает задачи деятельности с детьми по всем возрастам, перечень культур, выращиваемых с детьми разного возраста, деятельность педагога и деятельность детей, содержание наблюдений и экспериментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soderzhanie__raboty___s_doshkolnikami_na_uchebno.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы
с дошкольниками на учебно-опытном участке
1. | Младший дошкольный возраст | Средняя группа | Старшая группа |
2. | 3. | 4. | |
Задачи деятель- ности | - Обогащать представления детей о растениях, произрастающих на учебно-опытном участке в условиях Кольского Заполярья . - Продолжать формировать представление об общих признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете. - Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы. - Способствовать развитию эстетического восприятия природы. - Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. | - Продолжать расширять представления детей о растениях, произрастающих на учебно-опытном участке в условиях Крайнего Севера. - Формировать представление об общих существенных признаках растений как живых организмах: растут, питаются, передвигаются, дышат и т. д. - Расширять представление о назначении основных органов и частей растения (например: корень всасывает воду и служит опорой, стебель проводит воду, листья дышат, улавливают свет и т. д.) - Продолжать формировать представление о конкретных трудовых действиях, направленных на удовлетворение потребностей растений - Познакомить с процессом посадки и выращивания лука, крупных семян растений: бобы, горох, фасоль, настурция и т. д. - Развивать речь детей за счет введения в активный словарь слов – названий растений учебно-опытного участка и описаний характерных признаков, развивать связную речь в процессе составления описательных рассказов о растениях города и цветника, отражать в речи результаты наблюдений, меру и качество сравнений (темнее, светлее и т. д.) - Формировать познавательный интерес и развивать познавательные способности в процессе изучения, исследования и сравнения особенностей роста растений учебно-опытного участка в условиях Севера. - Воспитывать гуманно-деятельное отношение. | - Способствовать расширению и углублению знаний детей о многообразии растений, произрастающих на учебно-опытном участке. - Учит сопоставлять изменения различных растений учебно-опытного участка. - Продолжать формировать представление об основных жизненных функциях и биологических потребностях и циклах растений как живых организмах: растут, питаются, передвигаются, дышат и т. д., и различии в проявлении этих функций. - Учить понимать связь между средой обитания конкретных растений и особенностями их строения: растения с тёмными листьями - теневыносливые, с толстыми листьями – засухоустойчивые и т. д. - Продолжать формировать представления об основных потребностях различных растений учебно-опытного участка: влага, тепло, свет и способах их удовлетворения. - Формировать умение использовать наблюдение как способ познания: принимать или самостоятельно ставить цель, выдвигать предположения, планировать ход исследования, делать выводы. - Совершенствовать трудовые действия по уходу за растениями учебно-опытного участка: поливать, рыхлить, пропалывать, выкапывать клубни, луковицы, корневища, корнеплоды. - Активизировать словарь, развивать связную речь в процессе наблюдений и исследований растений города и цветника. - Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы. |
Культуры учебно-опытного участка | - Цветочные многолетние: ромашки, клевер; - Цветочные однолетние: бархотки, астра. - Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, морковь, свекла. - Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, лук - севок. - Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп. - Ягодные: клубника, малина. | - Цветочные многолетние: ромашки, клевер; - Цветочные однолетние: бархотки, астра, кларкия, ноготки (календула). - Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, петрушка корневая, морковь, свекла. - Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, фасоль, лук - севок, чеснок. - Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп, салат. - Ягодные: клубника, малина. | - Цветочные многолетние: ромашки, клевер; - Цветочные однолетние: бархатцы, астра, кларкия, ноготки (календула), петуния, львиный зев. - Овощные корнеплоды: картофель, редис, репа, черная редька петрушка корневая, морковь, свекла. - Овощные: огурцы, помидоры, горох, бобы, фасоль, лук - севок, чеснок. - Овощные зелёные культуры: щавель, ревень, петрушка, укроп, салат, шпинат, базилик, горчица. - Ягодные: клубника, малина. |
Содержание труда | |||
Педагог | - Перекапывает огород. - Формирует грядки. - Вносит удобрения. - Рыхлит почву. - Поливает. - Пропалывает грядки. - Собирает урожай. | - Перекапывает огород. - Формирует грядки. - Вносит удобрения. - Рыхлит почву. - Поливает. - Пропалывает грядки. - Обрабатывает кусты клубники. - Собирает урожай. | - Освобождает грядки от старой травы и ботвы. - Накрывает теплицу и парник плёнкой. - Высаживает рассаду цветов и овощей. - Вносит удобрения. - Прореживает культуры. - Обрабатывает культуры от вредителей. - Собирает урожай. - Готовит огород к зиме. |
Ребёнок | - Наблюдают за деятельностью взрослого. - Сеют крупные семена, лук – репку. - Поливают овощи. - Подают педагогу необходимый инвентарь. - Отвозят сорняки в указанное место. - Собирают урожай. | - Наблюдают за деятельностью взрослого. - Посыпают междурядья песком. - Сеют семена. - Поливают овощи. - Рыхлят землю. - Участвуют в прополке. - Подают педагогу необходимый инвентарь. - Отвозят сорняки в указанное место. - Собирают урожай. | - Освобождают грядки от старой травы и ботвы. - Осуществляют вторичную перекопку земли. - Сеют мелкие семена растений. - Помогают высаживать рассаду овощей. - Поливают. - Пропалывают. - Рыхлят землю. - Делают бороздки для посева. - Размечают расстояние для посева крупных семян. - Собирают урожай. - Готовят огород к зиме. |
Содержание наблюдений и экспери- ментов | - Наблюдают за появлением зелёных перьев у лука, их ростом. - Наблюдают за появлением ростков у семян гороха, бобов. - Наблюдают за появлением всходов. - Сравнивают сорняки и культурные растения. - Определяют потребность растений в поливе. - Наблюдают за насекомыми, рассматривают их внешний вид. - Наблюдают за птицами, прилетающим на огород. | - Наблюдают за ростом и развитием растений. - Рассматривают проросшие семена. - Сравнивают сорняки и культурные растения. - Определяют потребность растения в поливе и солнечном свете. - Наблюдают за животными и насекомыми, которые встречаются на огороде. | - Наблюдают за ростом и развитием растений. - Определяют по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается. - Сравнивают сроки прорастания замоченных и сухих семян. - Сравнивают развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, на рыхлой и плотной почве, растущие среди сорняков и без них. - Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня. - Сравнивают разные сорта одного растения. - Рассматривают части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни. - Наблюдают за животными и насекомыми, которые встречаются на огороде. - Изучают их влияние на развитие растений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс учебно-опытных участков
Закончился муниципальный этап смотра-конкурса УПБ и УОУ. Победителям стала МБОУ Уваровщинская сош....
Декор учебно-опытного участка как средство формирования экологических представлений дошкольников
Правильное оформительское решение учебно-опытного участка, заинтересованность, инициатива, творческий подход педагогов к данной проблеме является эффективным средством экологического воспи...
Проект на тему:«Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-опытного участка».
МБДОУ детский сад № 11 «Родничок» Проект на тему: «Дидактические игры в познавательном развитии детей посредством ознакомления воспитанников с объектами учебно-...
Проект "Обитатель террариума учебно-опытного участка - лягушка"
Началом формирования экологической культуры по праву можно считать дошкольное детство, так как именно в этот момент закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительно...
Экологического игры на учебно-опытном участке ДОУ
«…игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и л...
Памятки для педагогов по содержанию работы с дошкольниками разных возрастов по экспериментально-исследовательской деятельности
При правильной организации работы у детей формируется устойчивая привычка задавать вопросы и пытаться самостоятельно искать на них ответы. Роль воспитателя как умного друга и советчика возр...