НОД Мой родной город
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Конспект НОД по теме : «Путешествие по родному городу».
Задачи:
· закреплять умение объединять предметы по характерным признакам, соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;
· развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
· воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.
Методы:
· наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,
· словесный – беседа,
· практический – подвижная и дидактические игры.
Средства:
флажки красного, желтого и зеленого цветов;
рисунки детей, иллюстрации города, зонт, картинки с иллюстрациями мебели, фруктов, овощей, игрушек.
Предварительная работа:
беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;
игры и занятия на классификацию предметов их цветовую гамму;
беседы о светофоре, магазинах (мебельный, овощной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
МОЙ РОДНОЙ ГОРОД | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме : «Путешествие по родному городу».
Задачи:
- закреплять умение объединять предметы по характерным признакам, соблюдать правила безопасного поведения на улице, знание основных цветов;
- развивать умения определять профессию человека по атрибутам и характерным элементам одежды, внимание, наблюдательность, мышление, совершенствовать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать любознательность, положительное отношение друг к другу.
Методы:
- наглядный – дидактические пособия, демонстрация рисунков,
- словесный – беседа,
- практический – подвижная и дидактические игры.
Средства:
флажки красного, желтого и зеленого цветов;
рисунки детей, иллюстрации города, зонт, картинки с иллюстрациями мебели, фруктов, овощей, игрушек.
Предварительная работа:
беседы о родном городе, правилах дорожного движения, профессиях;
игры и занятия на классификацию предметов их цветовую гамму;
беседы о светофоре, магазинах (мебельный, овощной).
ХОД НОД:
Дети стоят рядом с воспитателем
– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу
(иллюстрации и фото города)
– Как называется город, в котором мы живем?
– На какой реке стоит наш город?
– На каком транспорте можно путешествовать по городу?
– Как можно путешествовать по городу, не пользуясь транспортом?
–Я предлагаю отправиться в путь пешком. Принимаете мое предложение?
– Тогда в путь!
Дети под музыку идут за воспитателем.
– Посмотрите, перед нами дорога. Как перейти на другую сторону?
– Рядом с нашим пешеходным переходом светофор.
Воспитатель флажками трех цветов светофора регулирует движение.
– Что значит этот сигнал? (вопрос на каждый сигнал)
Дети переходят дорогу по пешеходному переходу на сигнал зеленого флажка.
– Посмотрите, в городе много магазинов.
Дети садятся на стульчики, перед ними картинки «фрукты-овощи», «посуда», «мебель».
- Как вы думаете, как называется этот магазин? («фрукты-овощи»)
- Какие фрукты можно купить?
- Какие овощи можно купить?
- Какие магазины есть в нашем городе ещё?
- Что можно купить в мебельном магазине?
- Какая мебель продается в нашем магазине?
- В каком магазине можно купить игрушки?
Покупки мы сделали, можно отправляться дальше.
Дети идут за воспитателем по группе.
- Посмотрите, солнышко прячется за тучку. Наверно скоро пойдет дождь. Давайте поиграем в игру «Солнце и дождик».
Дети под веселую музыку выполняют танцевальные движения. Когда музыка смолкает, дети прячутся под зонтом воспитателя. Игра повторяется два раза.
- Где в нашем городе можно погулять и поиграть?
- Что вам нравится в нашем парке?
- Где вы любите играть?
Воспитатель показывает рисунки о родном городе с выставки рисунков, рассматривает их с детьми.
Вопросы к рисункам:
- Что дети вместе с родителями изобразили на своих рисунках?
- Вам нравится гулять по нашему городу?
- Вы любите наш детский сад? Почему?
- Понравилось вам наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Презентация "Наш родной город Выборг" к занятиям по лексической теме "Родной город"
Компьютерная презентация помогает разнообразить учебный процесс и способствует лучшему усвоению материала учащимися (воспитанниками)....
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом в подготовительной группе "Путешествие по родному городу"
Конспект НООД по ознакомлению с родным городом....
Перспективно-тематический план по ознакомлению детей 4-7 лет с родным городом «Город родной – Курск» МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №116» г. Курска
План мероприятий по ознакомлению дошкольников 4 – 7 лет с родным городоммузыкального руководителя Машошиной Г.А. Цель: Воспитывать творческую личность, знающую свою...
Беседа Родной город Старшая группа «История возникновения родного города». Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь Петровна
Беседа Родной городСтаршая группа«История возникновения родного города».Воспитатель МБДОУ д/с №18 «Колобок» Лукьяненко Любовь ПетровнаЦель. Закрепить знания детей о родном городе, название города, осн...
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Тема: «Мелекесс. Архитектура родного города» Ознакомление с архитектурой родного города Мелекесса.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №15 «Золотой ключик»города Димитровграда, Ульяновской области. Конспект...