Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию «Дружная семейка».
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему
Этим конспектом может воспользоваться молодой специалист, так как материал изложен доступно и полностью (вплоть до слов детей и педагога), разнообразие игр и стихотворений по теме семья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnaya_semeyka_2_ml_gr.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию
«Дружная семейка».
П/с: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. Вызывать положительные эмоции во время игры и сопровождать их жестами и движениями. Закрепить знание основных цветов: жёлтый, зелёный, оранжевый, красный, синий.
Активизировать словарь: ласковая, добрая, красивая, любимая мамочка.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, беседы детей о своих близких.
Материал: силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребёнка; гуашь, большая перчатка на ватмане.
Ход.
Дети, посмотрите сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся. Здравствуйте! Присаживайтесь со мной рядом.
Дети, вы любите играть? (ответы детей). Покажите мне свои ладошки. Давайте поиграем с нашими пальчиками. Сожмите кулачок. (Разгибаем и з кулака пальцы и сопровождаем их текстом).
«Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
О чём же, ребятки, эта игра? (о семье). У меня есть вот такая ладошка (демонстрация силуэта). Давайте найдём на ней самый маленький пальчик оранжевого цвета. (Дети показывают).
А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? (Ответы детей). Как ласково мама называет вас? (Ответы детей).
Найдите на подносе шапочку с изображением маленькой девочки с бантиками, наденьте её на оранжевый пальчик ладошки. Хорошо.
А кто же ещё есть в семье – послушайте стихотворение:
«Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо!»
О ком я вам прочитала? А вы маме помогаете делать котлеты? Замечательно. А какая у вас мама? (Ответы детей). Давайте найдём шапочку для мамы и наденем её на следующий пальчик – какого он цвета? (жёлтого). Прекрасно. Хотите узнать о ком следующее стихотворение?
«Не терпит папа мой безделья и скуки,
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь».
О ком стихотворение? А у вас папа какой? (Ответы детей). Найдите шапочку для папы, наденьте её на зелёный пальчик. Хотите ещё поиграть?
Давайте поиграем с нашими ладошками. (Дети вместе с воспитателем сопровождают текст жестами и движениями):
«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)
Где были? У бабушки!
А у бабушки ладошки (показывают руки ладошками вверх)
Все в морщинках собраны.
А у бабушки ладошки (поглаживают ладошки друг о друга)
Добрые – предобрые.
Всё работали ладошки (постукивают кулачком по ладошке0
Долгими годами
Пахнут добрые ладошки (подносят к лицу, принюхиваются)
Щами, пирогами.
По кудрям тебя погладят (имитируют поглаживание)
Добрые ладошки
И с любой печалью сладят (подносят к лицу, дуют на них)
Тёплые ладошки.
«Ладушки, ладушки. (хлопают в ладошки)
Где были? У бабушки!
Что же умеет делать бабушка? А вы что любите делать со своей бабушкой? Возьмите шапочку для бабушки. Наденьте на пальчик, какого он цвета? (Ответы детей).
Ребятки, у нас остался один пальчик – какого он цвета? Для кого он? Правильно.
У меня есть дедушка, как зима «седой»,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ.
И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!»
У вас есть дедушка? (Ответы детей). Замечательно.
Посмотрите, у нас получилась большая, дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят друг друга, заботятся и помогают. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. У меня есть перчатка для «семейки». Хотите украсить её, чтобы «домик» был красивым и уютным?
Я приглашаю вас порисовать. А рисовать мы будем пальчиками. Смело макаем пальчик в краску и рисуем, потом вытираем пальчик влажной салфеткой.
Вот и готов «домик». Я очень рада, что ваши пальчики дружно трудились. Домик получился нарядным. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Дружная семейка" во второй младшей группе
закрепить знания детей о семье отом что в семье все заботятся друг о друге.Воспитывать чувство привязанности к членам семьи....
Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию.
Тема: " Российский флаг. К Дню Народного единства"....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»
Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста...
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе государства».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в первой младшей группе «Развитие патриотических чувств у детей раннего возраста посредством формирования представления о флаге РФ, как о символе г...
Конспект развлечения во второй мл.группе по патриотическому воспитанию
Конспект развлечения во II младшей группе по патриотическому воспитанию«Дружная семейка». П/с: закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что в семье в...
Конспект занятия в первой младшей группе по патриотическому воспитанию на тему «День защитника Отечества»
Деятельность включает в себя развивающие игры с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования. Оно позволяет начать знакомить детей с праздником «23 февраля» и с понятием...
Конспект занятия во второй младшей группе по патриотическому воспитанию "Моя семья"
Конспект заняти по патриотическому воспитанию....