Конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему " Наша дружная семья".
методическая разработка
Формирование у детей представлений о семье как о людях, живущих вместе, любящих друг друга, заботящихся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya.docx | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему «Наша дружная семья»
Цель беседы : формирование у детей представлений о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Содержание беседы.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам внимательно послушать стихотворение, а потом ответить на вопрос, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.
Самые дорогие и близкие люди для меня,
Без которых мне прожить никак нельзя.
Друг о друге мы заботимся всегда
Это моя дружная семья.
За столом нас очень много
Папа, дедушка и я,
Мама, бабушка, сестренка
Это вся моя… семья.
Воспитатель: кто догадался, о чём мы сейчас будем говорить?
Дети: о семье!
Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из видеофильма «Моя семья»
- Скажите, дети, что такое семья? Как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: Семья – это самые близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся.
Воспитатель: А чтобы узнать, кто живет в вашей семье, мы с вами поиграем в игру.
Игра «Засели домик» (воспитатель загадывает загадки про членов семьи, дети отгадывают и «заселяют» домик)
Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш… (папа)
Кто веселый карапузик —
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка —
Это младший мой… (братишка)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая… (сестренка)
Угостит всегда вареньем,
Стол накроет с угощеньем,
Лада наша ладушка,
Кто? — Родная… (бабушка)
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый… (дед)
Зрительная гимнастика «Моя семья»
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья :
Это – мама,
Это – я,
Это – бабушка моя,
Это – папа,
Это – дед.
И у нас разлада нет.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят вперёд.
Смотрят вправо.
Смотрят влево.
Смотрят вперёд.
Давайте поиграем в игру «Найди тень»
На картине с изображением сюжетной картины «Семья» нарисованы изображения членов семьи. Воспитатель раздает каждому ребенку силуэтное изображение одного из членов семьи и предлагает найти его контурное изображение на картине и наложить силуэтное изображение на контурное.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (загибают указательный палец)
Этот пальчик – папочка, (загибают средний палец)
Этот пальчик – мамочка, (загибают безымянный палец)
А этот пальчик – Я, (загибают мизинец)
Вот и вся моя семья! (сгибание и разгибание пальчиков)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а как вы в семье к друг другу обращаетесь? (ответы детей)
Правильно, в семье друг друга называют ласково, нежно. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково»
Игра «Скажи ласково» (воспитатель называет членов семьи, а дети называют их ласково)
Мама -… мамочка, мамуля
Папа -… папочка, папуля,
Бабушка - … бабулечка
Дед - … дедулечка, дедушка,
Сестра - … сестренка.
Брат - … братишка.
Молодцы, ребята, справились с заданием!
Воспитатель: А у меня есть еще одна игра для вас! Давайте вспомним, кем вы являетесь для членов своей семьи?
Сейчас я предлагаю вам встать в круг, я буду бросать вам мяч и просить вас назвать, кем вы является для мамы, папы, бабушки, дедушки.
Воспитатель подводит итог:
- Что это такое «семья»?
-Какие обязанности выполняют ваши родители?
-Как мы можем помочь своим родным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группе На тему: «Наша дружная семья»
Конспект занятия по разделу «Социальный мир» в средней группеНа тему: «Наша дружная семья»Цель: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родн...
Конспект беседы с детьми старшей группы на тему: "Наши игрушки"
Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе на тему «Наша дружная семья
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 2 младшей группы (3-4 года) по теме «Наша дружная семья». Данный материал будет полезен воспитателям младших групп детски...
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по теме: "Наша дружная семья едет в дальние края".
Сценарный план непосредственной образовательной деятельности...
Конспект НОД во второй младшей группе на тему "Наша дружная семья"
Семья играет важную роль в жизни каждого человека.С помощью это занятия я хочу научить детей формировать знания о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоя...
конспект беседы с детьми разновозрастной группы на тему "Овощи и фрукты-полезные продукты"
расширение представлений детей о полезных продуктах-овощах и фруктах для здоровья....
Конспект беседы с детьми средней группы по теме «Моя любимая семья»
Цель: Формирование представлений о семье и родственных отношениях.Задачи:- закрепить и расширить представление о семье и родственных отношениях;- продолжать развивать речь детей, отвечая полным ответо...